Технологическая карта урока
Класс: 6
Предмет: математика.
Дидактическая цель урока:
Создатьусловия для восприятия и первичного осознания блока новой учебной информациичерез фронтальную и групповую формы работы.
Тип урока: урок изучения и первичногозакрепления нового материала.
Планируемые результаты.
Предметные (знания, умения, представления):
Организоватьдеятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил сравнениярациональных чисел и обеспечить применение этих знаний в разнообразныхситуациях.
Метапредметные (познавательные, регулятивные,коммуникативные УУД):
Познавательные УУД: формирование действийсравнения, анализа, синтеза, аналогии, обобщения, умения ставить и решатьпроблемные задачи, выбирать наиболее рациональные способы решения задач взависимости от конкретных условий.
Регулятивные УУД: формирование действияпланирования, само и взаимоконтроля, прогнозирования, оценки, общих способовдействий.
Коммуникативные УУД: формирование уменийслушать собеседника, вступать с ним в диалог, определять способ взаимодействия,управлять поведением партнера.
Личностные (личностные УУД): формированиедействий самоопределения, смыслообразования.
Образовательная цель: сформировать знания иумения учащихся по теме: «Сравнение рациональных чисел».
Развивающая цель: способствовать развитию познавательногоинтереса, логического мышления, формированию потребности приобретения новыхзнаний и использование их в изучении других учебных предметов.
Воспитательнаяцель: способствовать развитиюумений работать в коллективе, коммуникативных навыков, умений проводить само ивзаимо оценку.
Педагогические технологии:
-развивающее обучение;
-системно-деятельностный подход, основанный на теоретических положениях Л.С.Выгодского, А.Н. Леонтьева, Д.В. Эльконина, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина.
Методы обучения:
— объяснительно-иллюстративный,
-репродуктивный,
— частично-поисковый,
-исследовательский
Средства обучения:
Использованиеусловно-изобразительной наглядности:
-знаково-символических средств;
-математических моделей: схематический рисунок, таблица, чертеж, географическаякарта
Привлечениеучащихся к созданию знаково-символических
-средств;
-моделей: таблиц
Формы организации познавательной деятельности:сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы; работа в парах имикрогруппах.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран,компьютер.
Форма использования: проецирование на экранпри фронтальной, групповой, индивидуальной работе с классом.
Авторский медиапродукт: презентация.
Авторские комментарии:
Презентациясоздана с использованием Интернет — ресурсов (картинки) и ЭОР.
Урок«Сравнение чисел» составлен согласно рабочей программе по математике — это восьмой урок в теме «Положительные и отрицательные числа», и первый урок в теме «Сравнениечисел», на изучение которой отводиться 3 часа. Так как это первый урок, то потехнологии деятельностного подхода был выбран тип урока – урок изучения ипервичного закрепления нового материала.
Припланировании данного урока мной были учтены возможности и психологическиеособенности этого возраста. Особое внимание старалась уделять логической связимежду этапами урока.
Этапы урока:
1.Организационныймомент.
2.Актуализацияопорных знаний.
3.Мотивацияи целеполагание.
4.Первичноеусвоение нового материала.
5.Осознаниеи осмысление учебной информации.
6.Первичноезакрепление нового материала.
7.Итогурока, рефлексия.
8.Домашнеезадание.
