X-PDF

Урок: «Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления».

Поделиться статьей

Предмет: Математика.

Класс: 3.

Тема урока: «Умножениепяти, на 5 и соответствующие случаи деления».

Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.

УМК «ШколаРоссии».

 

Должность: учительначальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительностьзанятия:40 мин.

 Оборудование: учебники,доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал дляиндивидуальной работы.

Цель — познакомить с умножением пяти, на пять и соответствующими случаями деления.

Задачи:

образовательные: — составить таблицу умножения пяти, на пять и

                                 соответствующие случаи деления,

                                — закреплять умение решать текстовые задачи, рассуждать,

                                — совершенствовать вычислительный навык.

развивающие:        — развивать логическое мышление, речь, память,

                                — развивать навык учебной деятельности,

                                — развивать умение работать сообща (в парах);

воспитательные:   — формировать здоровый образ жизни

 

      Глоссарий потеме:

Умножение– это сложение одинаковых слагаемых.

Компонентыумножения: множители.

Втаблице умножения с числом пять: число 5 может быть как первым, так и вторыммножителем.

Результатумножения произведение.

Втаблице умножения с числом пять произведение увеличивается на 5.

                        

               

Структурные элементы урока

Цель данного этапа урока

Продол-житель-ность

1

Оргмомент (психологический настрой)

Определение настроения учащихся и их готовности к уроку.

2 мин

2

Устный счет

Работа у доски

Активизация мыслительной деятельности учащихся, совершенствовать устный вычислительный навык.

5 мин

3

Сообщение темы урока

Настрой учащихся на получение новых знаний.

2 мин

4

Объяснение нового материала

Составление таблицы умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи умножения.

5  мин

5

Тематическая физкультминутка

Развитие внимания, мышления, памяти

3 мин

7

Первичное закрепление.

Работа с интерактивным пособием.

Закрепить полученные знания о таблице умножения на 5. Развивать умение соотносить математические выражения, проводить логические взаимосвязь, развивать умение слушать товарища.

Совершенствовать умение оценивать работу товарищей.

7 – 10  мин.

8

Работа над пройденным материалом.

Формирование умения анализировать и решать задачи, развивать умение составлять схематический чертеж к задачам. Развивать умение самостоятельной работы.

7 – 10  мин

9

Итог урока

Обобщение полученных знаний.

2 мин

10

Рефлексия

Формирование умения оценивать степень собственной активности и продуктивности на уроке.

2 мин

11

Домашнее задание

 

1 мин

 

Ходурока

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

I.                 Организационныймомент

Вот и прозвенел звонок–                                                                                                       Нужно нам начатьурок.                                                                                                                                                              Встаньте прямо, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь!

— Проверимготовность к уроку (учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш…)

— А теперьсадитесь.

 

II.Актуализация знаний

     1.Индивидуальная работа (два ученика работают у доски)

     — Укажипорядок действий и вычисли значения выражений.

     6 * 4 — 3 * 5                                18 : 9 – 6 : 3

     36 : 4 + 3 *7                                  20 : (14 : 7) + 32

     4 * 8 — (33 -28)                              24 : (15 — 7)+ 59

  

    2.Устный счет (работаем с остальными)

-Разделите число 12 на 2   (6)

— Найдитепроизведение 4 и 7    (28)

— Первыймножитель 5, второй множитель 3.  Найдите  произведение?    (15)

— Делимое27, делитель 3. Найдите частное.   (9)

— Найдитесумму чисел 24 и 16.   (40)

— Дроздделает 6 взмахов крыльями в секунду, а аист – в 3 раза меньше. Сколько взмаховкрыльями в секунду делает аист ?   (2 взмаха )

-Кошка весит 3 кг. а собака в 5 раз больше. Сколько килограммов весит  собака? (15кг. )

 

III.Самоопределение к деятельности

      — Вычислите.

     2 *5     5 * 2

     3 *5     5 * 3

     4 *5     5 * 4

    — Что помогловам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

    — Какимправилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика?(От перестановки множителей произведение не меняется.)

    — Какой примербудет следующим? (5 * 5.)

    — Что нужнознать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения счислом 5.)

    -Сформулируйте тему и задачи урока.

-мы познакомимя

 -будем учится

-узнаем

 

IV. Работапо теме урока

     Работа по учебнику

     — Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значениепроизведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.)

    — На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

    — Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

    — Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

    (Проверка.)

    — Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведениене меняется.)

    — Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Всеответы заканчиваются на 0 или на 5.)

   — Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)

   — Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один измножителей, то получится другой множитель.)

   — Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

    (Проверка.)

 

V.Физкультминутка

Если я называючисло, которое делится на пять, то вы приседаете. Если я называю число, котороене делится на пять, то вы подпрыгиваете.

 

VI. Первичноезакрепление.

Самостоятельнаяработа

-А теперьпоработаем самостоятельно. У каждого из вас есть карточки, выполните на нихследующее задание:

Закрась числа,которые делятся на 5.

26     30     45     15     23

38     10     42     40     36

44     25     14     50     21

27     20     24     35     39

 

А теперьпоменяйтесь карточками с соседом, и проверьте. 1 учащийся работает  у доски.Оцените работу товарища.

     VII.Закрепление изученного материала

     Работа по учебнику

     № 4 (с. 40).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

    — Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобыузнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большегочисла вычесть меньшее.)

     № 5 (с. 40).

     (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

     — Заполните магический квадрат на полях.

     (Проверка.)

     — Назовите сумму квадрата. (78.)

     — В какой строке добавили первое число? Какое это число? (Внижней строке добавили число 22.)

     — Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)

    — Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)

VII.Рефлексия

      («Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельноевыполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)

     — Оцените свою работу на уроке.

VIII.Подведение итогов урока

        — Чему вы научились на уроке?

        — Кому и за что вы хотели бы сегодня сказатьспасибо?

Домашнеезадание

        Учебник: № 2, 6 (с. 40).

 

1.     Итог урока

Чему мы сегодняучились на уроке?

Кто уже запомнилтаблицу на пять?

Какие были трудностина уроке? Как вы считаете, почему?

2.     Д/з    выучитьтаблицу умножения на 5.    С.36 № 2 (1 -3 столбики)

 

 

Домашнеезадание

         Учебник:№ 2, 6 (с. 40).

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет