План– конспект урока в 7-А,7-Б , 7-В.
Датапроведения урока: 31.01 2021г.
Темаурока: «Температура».
Оборудованиеурока: мультимедийная доска, КП, термометр биметрический-металлический,термометр спиртовый, сосуд с водой холодной и горячей, термометрдемонстрационный.
Оргмомент:1мин.
Проверкадомашнего задания: по теме «Агрегатные состояниявещества»
Оцениваемработу учеников за домашнее задание. Работает накопительная система оценивания.
Какиеусловия определяют нахождения вещества в том или ином агрегатном состоянии? Определение темы урока. Три слайда на экране.
ТЕМПЕРАТУРА.
Значит,о чем мы будем говорить на уроке сегодня? О температуре.
Формулируемцель урока: способствовать формированиюзнаний о температуре и тепловом равновесии, теплопередаче, связи температурытела с кинетической энергией теплового движения молекул, изучить устройствотермометра, научиться измерять температуру
Содействоватьразвитию речи, мышления, развитие умственной деятельности: уменийобобщать, моделировать;
Воспитывать умения работать в группе, воспитание аккуратности,внимательности, последовательности в действиях, развитие наблюдательности,формирование умения четко выражать свои мысли. Воспитаниеустановки на самообразование.
I. Мотивация обучения: определяют самиученики.
II. План изучения темы
1. Температураи тепловое равновесие.
2. Теплопередача.
3. Температура– мера теплового движения молекул.
4. Измерениетемпературы.
III. Актуализация опорных знаний. Проведем игру «Подскажи словечко»
IV. Вы уже знаете, что при увеличении температуры диффузияпроисходит (быстрее)
Этоозначает, что температура связана (со скоростьюдвижения молекул.)
Чемвыше температура тела, тем скорость движения молекул (больше)
Чемниже температура тела, тем скорость движения молекул (мен)
Чтоже такое температура? Разберемся в этом на нашем уроке.
Изложениенового материала.
Достаточноли при определении температуры приложить руку к телу и сказать, что телохолодное, теплое или горячее?
V. Демонстрация 1
VI. 3 сосуда с горячей, холодной и теплой водой. Ученик опускаетруки в холодную и горячую воду руки: делится своими ощущениями.
VII. Информация: Человек может выдержать температуру только до 50градусов. Мочка уха и нос всегда имеют температуру ниже тела человека на 2градуса, поэтому интуитивно при ожогах берутся за мочку уха или нос.
VIII. Субъективность ощущения тепла и холода.
1.Для объективной оценки нагретости тела нам нужно нужноввести новую физическую величину и прибор для измерения.
Для количественного описания меры нагретости тел вводятпонятие температуры
Демонстрация2.
Рассмотримпроцесс теплопередачи от горячего тела к холодному. Чай в стакане и холоднаяложка.При соприкосновении двух тел, более нагретого и менее нагретого, частицы, из которых они состоят, сталкиваясь между собой, будут передавать друг другуэнергию (в результате чего быстрые из них будут замедляться, а более медленные– начнут двигаться быстрее) до тех пор, пока их температуры не станут равны.
Такое состояние называется тепловымравновесием.
Тепловое равновесие – это состояние тел, при котором не изменяютсяникакие физические параметры (давление, температура, давление) тел, находящихсяв тепловом контакте.
Температура – это физический параметр, количественно описывающиймеру нагретости тел.
2.Кинетическая энергия движения молекул передаётся от болеенагретых тел (или участков тел) к менее нагретым. Такой процессназывается теплопередачей.
Теплопередача – передача кинетической энергии от более нагретыхтел (или участков тел) к менее нагретым.
Вывод: Температура – мера кинетической энергиитеплового движения молекул.
4.Для измерения температуры используют приборы, называемые термометрами.
Задание2 Прочитайте текст: Измерение температуры на стр 131учебника рассмотрите слайд и ответьте на вопросы. Можно ли пользоваться ртутнымтермометром на Северном полюсе?
Как называется прибор для измерения температуры?
На каком физическом явлении основанпринцип действия жидкостноготермометра?
Как устроен термометр?
Какие жидкости используют в термометрах? Используя рисунок 29.2объясните как была получена шкала Цельсия?
Часто на практике бывает удобно использовать температурную шкалуЦельсия, в которой за нулевую температуру принята температура тающего льда, аза 100ºС – температура кипящей при нормальном атмосферном давлении воды. Шкалаот 0 до 100ºС разделена на 100 одинаковых отрезков. Изменение уровня жидкости втрубке термометра на одно деление такой шкалы соответствует изменениютемпературы тела на один градус по шкале Цельсия.
Правилапользования термометром и меры предосторожности приработе с ним.
Определите цену делениятермометра.
1. Каждыйтермометр предназначен для измерения температуры лишь в определенных пределах.
2. Нельзяпользоваться термометром, если измеряемая температура может оказаться ниже иливыше установленных для данного термометра предельных значений
3. Отсчетпо термометру надо производить спустя некоторое время, в течение которого онпринимает температуру среды.
4. Глазнаблюдателя должен находиться на уровне верхнего конца столбика жидкости,наполняющей термометр.
5. Невстряхивать термометр.
6. Неразмешивать им воду.
7. Еслислучайно уронили термометр, и он разбился, не собирайте осколки руками.Используйте совок и веник.
8. Послеизмерения температуры протереть термометр сухой чистой тряпочкой иубрать в футляр.
9. Демонстрация3.
10. Измерениетемпературы жидкости термометром. В каких измеряли температуру? Слайд ШкалаЦельсия. Шкала Фаренгейта .Шкала Кельвина
V. Закрепление приобретенных знаний.
Название |
Цена деления |
Ниж гран |
Верх гран |
Показан термом |
Чем наполнен |
Град Цельсия |
Град Фаренг |
Град Кельвина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фронтальный опрос (работа с учебником с.131).
1. Чтоназывается тепловым равновесием?
2. Какустанавливается факт теплового равновесия?
3. Чтотакое теплопередача?
4. Какосуществляется теплопередача?
5. Чтотакое температура?
6. Каксвязана температура тела с тепловым движением его молекул?
7. Какустроен жидкостный термометр?
8. Какопределяются опорные точки шкалы температур по Цельсию?
9. Какнужно измерять температуру тела с помощью термометра?
VII. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.
Д.З. : §29 (с. 130-131) выучить;
ответить на вопросы с.131 учебника;
Домашнее экспериментальное задание 29.1 с.131 выполнить. Дляучеников, имеющих 4,5 зад 29.3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII. Рефлексия
1. Что вампонравилось на уроке?
2. Что вам непонравилось на уроке?
3. Какуюоценку вы бы себе поставили?