X-PDF

Урок Величины. Длина. 1 класс

Поделиться статьей

Технологическая карта

Учителя: Лысенко И.Д.,Черных С.В.

Название математика

предмета:

Класс: 1

Урок № 1 (3 часть)

Дата: 25.02.2021г.

Тема:

 

 Величины. Длина.

Образовательные цели:

Предоставить обучающимся возможность получения знаний по теме «Величины, Длина.» Способствовать глубокому и осознанному освоению материала

Развивающие цели:

Содействовать формированию создания у детей представления о величинах и их измерении; умение работать с различными мерками; составлять планы и обобщения; продолжить формирование и развитие познавательного интереса 

Воспитательные цели:

Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности обучающихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца

Место урока в системе уроков  данного раздела:  

Урок изучения нового материала

Тип урока:  

Игра 

Межпредметные связи:  

Окружающий мир.

Познавательные УУД:  

Добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Решать задачи; делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в игровом листе.

Коммуникативные УУД:  

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии.

Регулятивные УУД:

Выделять, фиксировать и проговаривать последовательность предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции. По предложенному образцу. Определять совпадения, сходство и различие своих действий с образцом. Учиться отличать верно выполненное6 задание от неверного.

Личностные УУД:

Осуществлять ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознавать важность хорошо исполненного дела; осуществлять личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивать собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность,)

Основные термины и понятия: 

Величина, длина. Отрезок, мерки, единицы измерения.

 

Планируемые результаты:

 

Деятельность учащихся

Ресурс

1

П

о д г о т о в и т е л ь

н ы й

 

1.                  Подбирает текстовый материал (параграф учебника и/или материал).

2.                  Подготовка заданий для практической работы.

3.                  Подготовка иллюстративного материала по теме урока

Подготовка видеовопроса

1.Геометрические фигуры (красный квадрат, красный круг, синий большой треугольник.)

2. Три полоски разного цвета.

3.Эталоны к уроку.

4. Карточки с заданием для пробного действия.

5 Мерки для измерения отрезков.

6.                  Мерка см

7.                  Образец выполнения самостоятельной работы.

8.Атрибуты игры (юла со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, скрипичный ключ, музыкальное сопровождение).

9. Слайды по теме урока. 

2

Орга низа цион ный

 

Коллективная/фрон тальная беседа

1. Учитель проверяет готовность класса к уроку.

Приложение № 1, Приложение № 2 — Как вы думаете, если мы сегодня будем играть в новую игру, какой у нас сегодня урок?

1.Готовятся к работе:

организуют рабочее место.

 

 

Урок открытия нового знания.

Музыкальное сопровождение

Игровой лист

 

3

Ц

е н т р а л ь н

1.Математический диктант.

Вращает юлу. Вопрос № 1. Приложение

№ 3

                      С чего надо начать работу? — Запишите ответы математического диктанта в игровой лист.

                      Проверяем результаты по образцу на доске.

                      Расставьте числа в порядке убывания.

   С повторения.

   Записывают под диктовку.

 

 

Сверяют ответы с ответами на доске.

Выполняют задание.

 

Игровой лист

 

 

 

Цифры и буквы на магнитах

 

 

 

ы

й 

 

э т а п

 

                      Какое слово у вас получилось?

                      Подведём итог этого задания и отметим себя на Лесенке успеха.

Итог раунда.

                      Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь на нашем уроке?

                      Какая тема урока?

                      Цель урока?

Получилось слово

ВЕЛИЧИНА

 

 

—  О величине

 

 

Дети формулируют

 

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных

затруднений в пробном учебном действии.

Вращает юлу. Вопрос № 2

                      Рассмотрите фигуры на доске. Какие свойства предметов вы знаете? — Как вы думаете, какие из

перечисленных свойств можно сравнить при помощи знаков больше. Меньше.

Равно?

                      В математике такие свойства предметов называют величиной.

                      Так что же такое величина?

                      Приведите примеры величины.

Лесенка успеха

Итог раунда (на табло)

Вращает юлу. Вопрос № 3

                      У вас на партах три полоски разного цвета. О какой величине пойдет речь?

                      Что такое длина?

                      Как можно сравнить полоски? 

                      Какой вывод можем сделать?

                      Какой вывод можем сделать о длине?

Лесенка успеха

Итог раунда 

Вращает юлу. Вопрос № 4

                      На доске нарисованы два отрезка. Сравните длины отрезков, используя известные способы сравнения. — Каким способом вы сравнивали отрезки?

                      Этот способ нам подходит?

 

Цвет, размер, форма, назначение.

 

Размер 

 

 

-Свойства предметов, которое можно сравнить при помощи знаков больше, меньше. Равно.

 

 

 

 

-О длине

                      Протяженность предмета

                      Способом наложения Две полоски одинаковой длины, одна длиннее

— Это величина Делают отметки

 

 

 

 

Наложением 

 

Нет.

Красный квадрат, красный круг, большой синий треугольник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

 

 

 

 

Три полоски разного цвета, длины

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой лист

 

На доске два отрезка разной длины

 

 

 

 

                      Что же делать?

Предлагаем измерить отрезки разными мерками.

                      А если нужно измерить большую величину? Например, наш класс.

                      Какие есть предложения?

                      Подведем итог этого этапа. Два отрезка, все мерки разные.

Какой можно сделать вывод? — Чтобы не было путаницы, люди договорились все измерять едиными мерками или единицами измерения.

Лесенка успеха

Итог раунда 

Вопрос № 5 Черный ящик. Раздаем линейки каждому ученику.

                      Как она устроена?

Демонстрирует виды линеек.

Лесенка успеха

Итог раунда 

                      Что вы сейчас повторили и узнали? -То, что мы повторили, это поможет нам узнать новое.

                      Какое задание я вам сейчас предложу?

-Для чего?

 

Игра «День – ночь» 

Ответы детей

Работа детей у доски

Фиксация измерений

 

Измерить шагами. (учитель и ученик)

Фиксация измерения.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Это деревянная дощечка, на которой нанесены числа.

 

Свойства предметов, узнали, что такое величина, что длина — это тоже величина и она измеряется см Задание, в котором будет что-то новое.

Чтобы мы сами поняли, что еще не знаем.

 

Ручка, лист бумаги, резинка

 

 

 

 

 

 

Карточка МЕРКА ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеовопрос

 

 

 

Черный ящик с линейками для всего класса

 

Рулетка, метровая линейка, треугольник

 

 

3. Практическая работа.

Вращает юлу. Вопрос № 6

На игровом листе задание для пробного действия. (отрезок)

-Попробуйте измерить длину отрезка при помощи линейки. (работа в парах) — У кого нет ответа?

   Что вы не смогли сделать?

   Что возникло?

   Почему? Что мы еще не умеем?

 

 

 

 

-Не смог измерить длину отрезка при помощи линейки. Затруднение.

-Не умеем определять длину отрезка, используя линейку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Что вам может помочь в открытии способа измерения?

На доске появляется эталон. Учитель проговаривает алгоритм измерения.

На доске эталон записи измерений для самостоятельной проверки. — Справились вы с затруднением? — Что вам помогло выполнить измерение длины отрезков? Лесенка успеха

Итог раунда 

 

 

Работа детей.

 

Да

 

Линейка

Игровой лист

 

Линейки

 

Эталон

4

К о н т р о л ь

н ы й

Самостоятельная индивидуальная работа

С самопроверкой по образцу.

Вращает юлу. Вопрос № 7 В игровом листе выполняют самостоятельно измерение длины данного отрезка и записывают измерения.

— У кого есть ошибки? В чем они? — Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину. Какой вывод вы можете сделать?

Лесенка успеха.

Итог раунда

  

Выполняют работу.

 

 

 

 

Нужно потренироваться в измерении отрезков с помощью линейки.

 

 

Игровой лист

Линейки

Слайд

5.

Пов торе ние

Решение задачи.

Вращает юлу. Вопрос № 8

Зачитывает задачу. Проводит разбор задачи

Лесенка успеха

Итог раунда 

 

 

Ответы детей

Игровой лист

6

Реф лек сия

 

Групповая рефлексия.

Фронтальная беседа.

Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием

урока

— Какова была цель урока? Цель достигли?

Лесенка успеха

Вручение медалей (Умник и Умница)

1.                  Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

2.                  Заполняют Лесенку успеха.

Лесенка успеха

Полоски трех цветов

Медали

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет