Технологическая карта
Учителя: Лысенко И.Д.,Черных С.В.
Название математика |
предмета: |
Класс: 1 |
Урок № 1 (3 часть) |
Дата: 25.02.2021г. |
Тема: |
|
Величины. Длина. |
||
Образовательные цели: |
Предоставить обучающимся возможность получения знаний по теме «Величины, Длина.» Способствовать глубокому и осознанному освоению материала |
|||
Развивающие цели: |
Содействовать формированию создания у детей представления о величинах и их измерении; умение работать с различными мерками; составлять планы и обобщения; продолжить формирование и развитие познавательного интереса |
|||
Воспитательные цели: |
Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности обучающихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца |
|||
Место урока в системе уроков данного раздела: |
Урок изучения нового материала |
|||
Тип урока: |
Игра |
|||
Межпредметные связи: |
Окружающий мир. |
|||
Познавательные УУД: |
Добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Решать задачи; делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в игровом листе. |
|||
Коммуникативные УУД: |
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии. |
|||
Регулятивные УУД: |
Выделять, фиксировать и проговаривать последовательность предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции. По предложенному образцу. Определять совпадения, сходство и различие своих действий с образцом. Учиться отличать верно выполненное6 задание от неверного. |
|||
Личностные УУД: |
Осуществлять ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознавать важность хорошо исполненного дела; осуществлять личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивать собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность,) |
|||
Основные термины и понятия: |
Величина, длина. Отрезок, мерки, единицы измерения. |
Планируемые результаты: |
|
||||
№ |
|
|
|
Деятельность учащихся |
Ресурс |
1 |
П о д г о т о в и т е л ь н ы й |
|
1. Подбирает текстовый материал (параграф учебника и/или материал). 2. Подготовка заданий для практической работы. 3. Подготовка иллюстративного материала по теме урока |
Подготовка видеовопроса |
1.Геометрические фигуры (красный квадрат, красный круг, синий большой треугольник.) 2. Три полоски разного цвета. 3.Эталоны к уроку. 4. Карточки с заданием для пробного действия. 5 Мерки для измерения отрезков. 6. Мерка см 7. Образец выполнения самостоятельной работы. 8.Атрибуты игры (юла со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, скрипичный ключ, музыкальное сопровождение). 9. Слайды по теме урока. |
2 |
Орга низа цион ный
|
Коллективная/фрон тальная беседа |
1. Учитель проверяет готовность класса к уроку. Приложение № 1, Приложение № 2 — Как вы думаете, если мы сегодня будем играть в новую игру, какой у нас сегодня урок? |
1.Готовятся к работе: организуют рабочее место.
Урок открытия нового знания. |
Музыкальное сопровождение Игровой лист
|
3 |
Ц е н т р а л ь н |
1.Математический диктант. |
Вращает юлу. Вопрос № 1. Приложение № 3 — С чего надо начать работу? — Запишите ответы математического диктанта в игровой лист. — Проверяем результаты по образцу на доске. — Расставьте числа в порядке убывания. |
— С повторения. — Записывают под диктовку.
Сверяют ответы с ответами на доске. Выполняют задание.
|
Игровой лист
Цифры и буквы на магнитах
|
|
ы й
э т а п |
|
— Какое слово у вас получилось? — Подведём итог этого задания и отметим себя на Лесенке успеха. Итог раунда. — Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь на нашем уроке? — Какая тема урока? — Цель урока? |
Получилось слово ВЕЛИЧИНА
— О величине
Дети формулируют |
|
|
|
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. |
Вращает юлу. Вопрос № 2 — Рассмотрите фигуры на доске. Какие свойства предметов вы знаете? — Как вы думаете, какие из перечисленных свойств можно сравнить при помощи знаков больше. Меньше. Равно? — В математике такие свойства предметов называют величиной. — Так что же такое величина? — Приведите примеры величины. Лесенка успеха Итог раунда (на табло) Вращает юлу. Вопрос № 3 — У вас на партах три полоски разного цвета. О какой величине пойдет речь? — Что такое длина? — Как можно сравнить полоски? — Какой вывод можем сделать? — Какой вывод можем сделать о длине? Лесенка успеха Итог раунда Вращает юлу. Вопрос № 4 — На доске нарисованы два отрезка. Сравните длины отрезков, используя известные способы сравнения. — Каким способом вы сравнивали отрезки? — Этот способ нам подходит? |
Цвет, размер, форма, назначение.
Размер
-Свойства предметов, которое можно сравнить при помощи знаков больше, меньше. Равно.
-О длине — Протяженность предмета — Способом наложения Две полоски одинаковой длины, одна длиннее — Это величина Делают отметки
Наложением
Нет. |
Красный квадрат, красный круг, большой синий треугольник
Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424
Три полоски разного цвета, длины
Игровой лист
На доске два отрезка разной длины |
|
|
|
— Что же делать? Предлагаем измерить отрезки разными мерками. — А если нужно измерить большую величину? Например, наш класс. — Какие есть предложения? — Подведем итог этого этапа. Два отрезка, все мерки разные. Какой можно сделать вывод? — Чтобы не было путаницы, люди договорились все измерять едиными мерками или единицами измерения. Лесенка успеха Итог раунда Вопрос № 5 Черный ящик. Раздаем линейки каждому ученику. — Как она устроена? Демонстрирует виды линеек. Лесенка успеха Итог раунда — Что вы сейчас повторили и узнали? -То, что мы повторили, это поможет нам узнать новое. — Какое задание я вам сейчас предложу? -Для чего?
Игра «День – ночь» |
Ответы детей Работа детей у доски Фиксация измерений
Измерить шагами. (учитель и ученик) Фиксация измерения. Ответы детей
Это деревянная дощечка, на которой нанесены числа.
Свойства предметов, узнали, что такое величина, что длина — это тоже величина и она измеряется см Задание, в котором будет что-то новое. Чтобы мы сами поняли, что еще не знаем. |
Ручка, лист бумаги, резинка
Карточка МЕРКА ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
Видеовопрос
Черный ящик с линейками для всего класса
Рулетка, метровая линейка, треугольник |
|
|
3. Практическая работа. |
Вращает юлу. Вопрос № 6 На игровом листе задание для пробного действия. (отрезок) -Попробуйте измерить длину отрезка при помощи линейки. (работа в парах) — У кого нет ответа? — Что вы не смогли сделать? — Что возникло? — Почему? Что мы еще не умеем? |
-Не смог измерить длину отрезка при помощи линейки. Затруднение. -Не умеем определять длину отрезка, используя линейку. |
|
|
|
|
— Что вам может помочь в открытии способа измерения? На доске появляется эталон. Учитель проговаривает алгоритм измерения. На доске эталон записи измерений для самостоятельной проверки. — Справились вы с затруднением? — Что вам помогло выполнить измерение длины отрезков? Лесенка успеха Итог раунда |
Работа детей.
Да
Линейка |
Игровой лист
Линейки
Эталон |
4 |
К о н т р о л ь н ы й |
Самостоятельная индивидуальная работа С самопроверкой по образцу. |
Вращает юлу. Вопрос № 7 В игровом листе выполняют самостоятельно измерение длины данного отрезка и записывают измерения. — У кого есть ошибки? В чем они? — Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину. Какой вывод вы можете сделать? Лесенка успеха. Итог раунда |
Выполняют работу.
Нужно потренироваться в измерении отрезков с помощью линейки. |
Игровой лист Линейки Слайд |
5. |
Пов торе ние |
Решение задачи. |
Вращает юлу. Вопрос № 8 Зачитывает задачу. Проводит разбор задачи Лесенка успеха Итог раунда |
Ответы детей |
Игровой лист |
6 |
Реф лек сия
|
Групповая рефлексия. Фронтальная беседа. |
Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока — Какова была цель урока? Цель достигли? Лесенка успеха Вручение медалей (Умник и Умница) |
1. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. 2. Заполняют Лесенку успеха. |
Лесенка успеха Полоски трех цветов Медали
|
