X-PDF

Урок Влажные экваториальные леса (7 класс)

Поделиться статьей

Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение

«Основнаяобщеобразовательная школа №36»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектурока географии в 7 классе

Тема:Влажные экваториальные леса Африки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:Соломатова Вера Александровна,

учительгеографии МКОУ «ООШ №36»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Миасс

2023г.

Тема: Влажныеэкваториальные леса Африки

Цель:формирование у учащихся знаний  и представлений об особенностях природной зонывлажных экваториальных лесов.

Задачи:

закрепитьзнания учащихся о внутренних водах Африки;

ознакомитьучащихся с географическим положением природной зоны влажных экваториальныхлесов;

— сформировать представление об основныхособенностях природной зоны; познакомить с органическим миром влажныхэкваториальных лесов;

вырабатывать умение работать с картой, картами атласа,сопоставлять различные географические источники;

— устанавливать причинно-следственные связи, обобщать ианализировать полученные знания;

— продолжить формировать экологическое мышление.

Оборудованиеи материалы:карты: физическая, климатическая, природные зоны, плотность населения, народыАфрики; выдержки из записок путешественников по Африке; компьютер, книга длячтения  по географии материков и океанов. Н.П.Смирновой, А.А.Шибанова.

Типурока:изучение нового материала

Методыобучения:словесные (работа с литературой), наглядные (компьютерная презентация),практические (заполнение таблицы, работа по контурной карте).

 

Ходурока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

1).Фронтальный опрос Учитель диктует задания, учащиеся работают с картами атласа (проверкаусвоения географической номенклатуры и умение определять объекты по координатам).

1.Бессточное озеро, расположенное севернее 10◦с.ш.

2.Река, впадающая в Гвинейский залив.

3.Большое озеро, пересекаемое меридианом 30◦в.д.

4.Крупнейшая река, устье которой имеет координаты 31◦с.ш. и 31◦в.д.  

5.Крупнейшая река Южной Африки, впадающая в Индийский океан.

6.Озеро, пересекаемое меридианом 32◦в.д. и параллелью 2◦ю.ш.

7.Река, дважды пересекающая экватор.

8.Водопад, расположенный на параллели 18◦ю.ш.

 

2).Проверка теоретического материала.

1.В какой реке уровень воды не изменяется по сезонам?

2.Почему площадь озера Чад часто меняется?

3.На какой реке находится один из самых крупных в мире водопадов?

4.Почему озероТанганьика очень глубокое и имеет крутые склоны?

5.Как называются сухие русла рек в Сахаре?

6.Какое озеро находится в прогибе древнего кристаллического участка земной коры?

7.Почему площадь бассейна рек Атлантического океана значительно больше площади бассейнаИндийского?

 

3. Изучениенового материала.

 -Какие природные комплексы называют природными зонами?

Надоске карточки: планета, равнина, материк, степь, пустыня, тундра, тайга. Расставитькарточки в порядке уменьшения площади природного комплекса. Все природные зонынадо поставить на одном уровне.

-Какие компоненты составляют природную зону?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

-Какой компонент больше всего влияет на разнообразие природных зон на Земле?

— По климатической карте и карте природных зон проследите расположение природныхзон в Африке?

-Какую закономерность вы обнаружили?

-Какая природная зона занимает в Африке самую большую площадь? А самуюмаленькую?

 

Начертитьв тетради таблицу (новый материал этого и следующих уроков будет заноситьсяв таблицу).

ОсобенностиАфрики

Климатический пояс

Природная зона

Температура января

Температура июля

Количество осадков

Почвы

Растения

Животные

Экваториальный

Влажные экваториальные леса

+24◦

+24◦

2000мм – 3000мм

Красно – жёлтые ферраллитные

Масличная пальма, банан, кофейное дерево, дерево путешественников

Шимпанзе, гориллы, бегемоты, крокодилы, муха цеце, нектарницы

 

Саванны

 

 

 

 

 

 

 

Пустыни

 

 

 

 

 

 

 

Жестколистные леса

 

 

 

 

 

 

 

-По карте определите географическое положение зоны влажных экваториальных лесов.

 -Почему они так называются?

-Обведите границу природных зон в контурной карте.

-В каком климатическом поясе находится зона влажных экваториальных лесов?

-Назовите средние температуры января и июля. В каком направлении они изменяютсяи    почему?

-Какова амплитуда колебаний температуры?

-Под влиянием каких господствующих ветров формируется климат природной зоны?

-Проанализируйте по климатической карте атласа как распределяются осадки,объясните причины такого распределения.

-Сколько выпадает осадков и каков их режим??

 

Колонку«Почвы» учащиеся заполняют с помощью атласов.

-Каковы здесь условия для образования почвы?

-Почему при обильном гниении растительных остатков перегноя в верхних слояхпочвы немного?

 

Работапо картине «Во влажном экваториальном лесу». Чтение фрагментаиз хрестоматии С.В. Чефранова: В этих лесах то тут, то там растут деревья –гиганты. Их стволы так толсты, что их не могут обхватить 6 человек. Их сучьятак велики, что каждый их них мог быть крупным деревом. Их корни так глубокоуходят в землю, что не отнимают питательных соков у верхних слов земли, гдераскинулись корни других деревьев. Их кроны поднимаются выше всех другихдеревьев леса. На стволе и на сучьях этих великанов ютятся сотни растений –паразитов. Между высокими деревьями растут более низкие. Ещё ниже жмутсякустарники, всё переплетая, перекидываясь с дерева на дерево, вьются лианы, тотонкие, как бечёвка, то  толстые, как нога бегемота. Подчас они образуют целыесети непроходимых чащ. Палящие лучи африканского солнца не проникают в глубинутакого леса.

 -В чём проявляется приспособленность растений влажных экваториальных лесов  кокружающей среде?

 

Заслушиваниесообщений учащихся о растениях и животных влажных экваториальных лесов (рассказысопровождаются компьютерной презентацией. Колонки «Растения» и «Животные»заполняются по ходу сообщений)

 

Работас картами «Плотность населения. Народы» и «Африка. Население и хозяйство».

 -Кто живёт в этой зоне? Чем занимаются?

Чтениерассказа «Маленькие хозяева большого леса».

 -Каковы же особенности влажных экваториальных лесов?

Домашнеезадание.Составить рассказ «Один день в зоне влажных экваториальных лесов». Индивидуальноезадание: подготовить сообщение о растительном и животном мире зоны саванн иредколесий.

 

  1. Рефлексия.

 -Какие цели мы ставили в начале урока?

 -Достигли мы их? Всё ли нам удалось?

 -Какие затруднения испытали?

 -Что помогло нам их преодолеть?

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет