X-PDF

Урок знаний в 1 классе Россия, устремлённая в будущее

Поделиться статьей

Урок знаний в 1-м классе

«Россия, устремленная в будущее!»

 

Цель занятия: датьпредставление о Родине, развивать чувство гражданственности и патриотизма,любовь к Родине.

 

 

Оборудование:плакаты, карточки со словами, солнце, лучи, цветы, карта

 

 

Ход занятия:

1.Знакомство сошколой.

 

Дорогиеребята! Сегодня вы поступили в 1 класс! Поздравляю вас и ваших родителей с этимважным событием!

 

— Я – ваша учительница. Зовут меня И.Н.А.  Я очень ждала встречис вами. Целых 4 года мы будем неразлучны. Я постараюсь многому вас научить, авы будете радовать меня и  родителей своими знаниями.

 

— Посмотрите вокруг. Какая большая, светлая, красивая классная комната!Это родители постарались для вас, чтобы вам было приятно здесь учиться.

 

— И вы сегодня такие красивые! В школьных формах, в белых рубашечках, скрасивыми бантиками…

—  А почему вы такие нарядные?  Какой сегодня праздник? (Ответы детей)

—  А еще сегодня у нас День рождения — день рождения нашего класса.

—  Как называется наш класс? 1В класс.(табличка)

Теперьмы большая, дружная семья. И вы все —  одноклассники. Улыбнитесь друг другу.

 

— А теперь я хочу рассказать вам о нашей школе. Она называетсяАвдонская средняя школа. Впервые свои двери для учеников она открыла в 1979году.

— А сейчас какой год?

— Нашей школе более 30 лет. Когда школа открывалась, в 1 классе былвсего один ученик. А сейчас в ней учатся более 500 детей. В нашей школеработает много хороших учителей. Скоро вы с  ними  познакомитесь. Директорашколы зовут Янгирова Альфира Назиповна. Сегодня она приветствовала вас наторжественной линейке. Я тоже училась в этой школе. Затем закончила институт иболее 20 лет работаю здесь учителем. Наверное, среди ваших родителей тоже естьте, кто учился в этой школе? Поднимите, пожалуйста,  руки. Как многовыпускников нашей школы! Теперь и вы стали учениками Авдонской средней школы.

 

— А зачем же дети приходят в школу? (Чтобы учиться, за знаниями)

— А кто из вас хочет учиться?

— В народе говорят: «Ученье – свет, а не ученье – тьма». Поэтомушколу можно сравнить с солнышком. Как от солнца исходит свет, так от школыисходят знания. (Прикрепить солнышко) Пусть солнышко освещает наш класс.Протяните к нему свои ручки.

— В нашем классе будет много мальчиков и девочек. Как же нам друг с другомпознакомиться?

— Давайте представим себя лучиками! Каждый из вас получит сейчас лучики напишет на нём своё имя. (Учитель раздаёт бумажные лучики, дети пишут наних свои имена)

— Осталось только прикрепить их к солнышку! (Дети прикрепляют лучи)

— Сначала девочки, затем мальчики.

— Итак, в нашем 1В классе будут учиться… (Учитель перечисляетимена детей)

 

Физминутка

 

— Вы красивы?

— Вы здоровы?

— Вы любимы?

— Вы счастливы?

— Хей! Хей! Хей!

— В нашей жизни всё о кей!

 

— А сейчас я хочу узнать, что вы знаете о школе. Отгадайте мои загадки.За каждую отгадку я буду дарить вам цветочек.

 

·       Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и играют.    (Школа)

 

·       Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?… (Ученик)

 

·       Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные.

Все ужасно важные.     (Портфель)

 

·       Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?…  (Карандаш)

 

·       Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.    (Мел)

 

·       То я в клетку, то влинейку.

Написать во мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я ?…    (Тетрадь)

 

·       Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка)

 

·       Черные, кривые, отрождения немые.

Встанут в ряд,  все заговорят.    (Буквы)

 

(Учитель прикрепляет на доску бумажные цветы иобращает внимание детей на доску)

 

— Посмотрите, как ярко светит солнце! Какмного цветов и праздничного настроения! Но чего-то не хватает.

— Я предлагаю вам посадить школьное дерево.

 

(Учитель прикрепляет детали дерева, на веткахкоторого напечатаны слова: Дом, мир. Родина, Россия. Дружба, любовь. Мама, жизнь. Здоровье, знания )

 

— Это дерево не простое. Оно подскажет нам,что мы будем изучать в школе.

 

— Кто может прочитать эти слова? (Дом, мир.Родина, Россия. Дружба, любовь. Мама,  жизнь. Здоровье, знания.)

 

— Как вы думаете, почему именно эти словапоставлены рядом?

— Пусть наше дерево вырастет красивым ибольшим, а ваши знания будут прочными!

 

Физминутка

 

— Как живёте?   (Вот так!)

— Как идёте?

— Как бежите?

— Как едите?

— Как молчите?

— Как берёте?

— А даёте?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

— Как грозите?

— А сидите?

— А как спите?

 

— Закройте глазки, отдохните. (Учитель выделяет слова «Родина», «Россия»)

 

— Что вы заметили?

— Как связаны эти слова?

— Что вы понимаете под словом «родина»?

 

2.    Беседа о России.

Учитель:

— Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. (Вывешиваетсякарта России) Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольнораскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морейна юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густыелеса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи,солнечные полянки, болота и поля. Очень красива наша Родина, и  мы гордимсянашей великой Родиной. Но самое главное богатство нашей страны – это люди.Хорошие, честные, трудолюбивые люди! Это – ваши родители, дедушки, бабушки,близкие люди, друзья, знакомые и т.д. Все вместе – мы народ нашей страны. А вы,хотя еще маленькие, но тоже граждане России. И всем нам нужно любить нашуродину, заботиться о ней, делать все, чтобы она стала ещё лучше. Чтобы у нашейстраны было светлое будущее: чтобы рождалось много здоровых детей, чтобы вседети могли учиться в школах, чтобы молодые люди могли получать хорошееобразование, затем хорошо трудиться в нашей стране, делать научные открытия,побеждать в спортивных соревнованиях, развивать промышленность и сельскоехозяйство, беречь природу и т.д. Тогда про нашу Россию можно будет сказать, чтоона устремлена в будущее. И будущее нашей страны будет  в ваших руках! Дляэтого вам надо расти здоровыми и  хорошо учиться.

 

— А вы хотите учиться в школе?

 

Динамическаяпауза.

 

 

 — А какие же вещи можно приносить в школу вы знаете? Предлагаю выйтииз-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши, если такиевещи в школе нужны; если не нужны – руки за спину.

 

 

 

Если в школу тыидёшь,

 

 То в портфель ссобой берёшь:

 

 — В клеточкутетрадку?

 

 — Новую лошадку?

 

 — Веник дляуборки?

 

 — Дневник дляпятёрки?

 

 — Альбом икраски?

 

 — Карнавальныемаски?

 

 — Азбуку вкартинках?

 

 — Рваные ботинки?

 

 — Фломастеры иручку?

 

 — Гвоздиковкучку?

 

 — Карандашицветные?

 

 — Матрасынадувные?

 

 

 — Молодцы, почти неошибались! Тихонечко сели.

 

 

(Учитель обращаетвнимание детей на школьное дерево.)

 

— На нашем школьном дереве много хороших слов, но одно мне особеннонравится. Это слово «Дружба».

— Ребята, мне очень хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я оченьхочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протянитемне свои руки. (Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику)

 

 

— Вот теперь мы настоящая дружная семья. А наша классная семья – это нетолько дети и учитель, но и наши дорогие родители.

 

— А чтобы родители нам во всем помогали, я предлагаю взять с нихклятву.

 

(Читает один родитель, остальные повторяют)

 

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.

Клянусь(будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец!»

 

Клянусь!

Без стонов вставать, умываться как надо,

И в школу вести поскорей своё чадо.

 

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать,

И делать уроки ему помогать.

 

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не строить,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

 

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю.

 

Клянусь!

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

 

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

 

Клянусь!

 

 — Мы сегодня очень о многом поговорили, но давайте не забывать, что мына дне рождения 1В класса. А на день рождения принято дарить подарки. Отличныйподарок – это книга, а учебник – самая главная книга ученика. Примите,пожалуйста, свой первый учебник – Букварь!

 

— Ну и конечно, какой день рождения без угощений!

 

 — Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра вас ждутнастоящие уроки. В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет