Урок знаний в 1-м классе
«Россия, устремленная в будущее!»
Цель занятия: датьпредставление о Родине, развивать чувство гражданственности и патриотизма,любовь к Родине.
Оборудование:плакаты, карточки со словами, солнце, лучи, цветы, карта
Ход занятия:
1.Знакомство сошколой.
— Дорогиеребята! Сегодня вы поступили в 1 класс! Поздравляю вас и ваших родителей с этимважным событием!
— Я – ваша учительница. Зовут меня И.Н.А. Я очень ждала встречис вами. Целых 4 года мы будем неразлучны. Я постараюсь многому вас научить, авы будете радовать меня и родителей своими знаниями.
— Посмотрите вокруг. Какая большая, светлая, красивая классная комната!Это родители постарались для вас, чтобы вам было приятно здесь учиться.
— И вы сегодня такие красивые! В школьных формах, в белых рубашечках, скрасивыми бантиками…
— А почему вы такие нарядные? Какой сегодня праздник? (Ответы детей)
— А еще сегодня у нас День рождения — день рождения нашего класса.
— Как называется наш класс? 1В класс.(табличка)
— Теперьмы большая, дружная семья. И вы все — одноклассники. Улыбнитесь друг другу.
— А теперь я хочу рассказать вам о нашей школе. Она называетсяАвдонская средняя школа. Впервые свои двери для учеников она открыла в 1979году.
— А сейчас какой год?
— Нашей школе более 30 лет. Когда школа открывалась, в 1 классе былвсего один ученик. А сейчас в ней учатся более 500 детей. В нашей школеработает много хороших учителей. Скоро вы с ними познакомитесь. Директорашколы зовут Янгирова Альфира Назиповна. Сегодня она приветствовала вас наторжественной линейке. Я тоже училась в этой школе. Затем закончила институт иболее 20 лет работаю здесь учителем. Наверное, среди ваших родителей тоже естьте, кто учился в этой школе? Поднимите, пожалуйста, руки. Как многовыпускников нашей школы! Теперь и вы стали учениками Авдонской средней школы.
— А зачем же дети приходят в школу? (Чтобы учиться, за знаниями)
— А кто из вас хочет учиться?
— В народе говорят: «Ученье – свет, а не ученье – тьма». Поэтомушколу можно сравнить с солнышком. Как от солнца исходит свет, так от школыисходят знания. (Прикрепить солнышко) Пусть солнышко освещает наш класс.Протяните к нему свои ручки.
— В нашем классе будет много мальчиков и девочек. Как же нам друг с другомпознакомиться?
— Давайте представим себя лучиками! Каждый из вас получит сейчас лучики напишет на нём своё имя. (Учитель раздаёт бумажные лучики, дети пишут наних свои имена)
— Осталось только прикрепить их к солнышку! (Дети прикрепляют лучи)
— Сначала девочки, затем мальчики.
— Итак, в нашем 1В классе будут учиться… (Учитель перечисляетимена детей)
Физминутка
— Вы красивы?
— Вы здоровы?
— Вы любимы?
— Вы счастливы?
— Хей! Хей! Хей!
— В нашей жизни всё о кей!
— А сейчас я хочу узнать, что вы знаете о школе. Отгадайте мои загадки.За каждую отгадку я буду дарить вам цветочек.
· Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (Школа)
· Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?… (Ученик)
· Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные.
Все ужасно важные. (Портфель)
· Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?… (Карандаш)
· Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
· То я в клетку, то влинейку.
Написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я ?… (Тетрадь)
· Я люблю прямоту.
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
· Черные, кривые, отрождения немые.
Встанут в ряд, все заговорят. (Буквы)
(Учитель прикрепляет на доску бумажные цветы иобращает внимание детей на доску)
— Посмотрите, как ярко светит солнце! Какмного цветов и праздничного настроения! Но чего-то не хватает.
— Я предлагаю вам посадить школьное дерево.
(Учитель прикрепляет детали дерева, на веткахкоторого напечатаны слова: Дом, мир. Родина, Россия. Дружба, любовь. Мама, жизнь. Здоровье, знания )
— Это дерево не простое. Оно подскажет нам,что мы будем изучать в школе.
— Кто может прочитать эти слова? (Дом, мир.Родина, Россия. Дружба, любовь. Мама, жизнь. Здоровье, знания.)
— Как вы думаете, почему именно эти словапоставлены рядом?
— Пусть наше дерево вырастет красивым ибольшим, а ваши знания будут прочными!
Физминутка
— Как живёте? (Вот так!)
— Как идёте?
— Как бежите?
— Как едите?
— Как молчите?
— Как берёте?
— А даёте?
— Как грозите?
— А сидите?
— А как спите?
— Закройте глазки, отдохните. (Учитель выделяет слова «Родина», «Россия»)
— Что вы заметили?
— Как связаны эти слова?
— Что вы понимаете под словом «родина»?
2. Беседа о России.
Учитель:
— Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. (Вывешиваетсякарта России) Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольнораскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морейна юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густыелеса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи,солнечные полянки, болота и поля. Очень красива наша Родина, и мы гордимсянашей великой Родиной. Но самое главное богатство нашей страны – это люди.Хорошие, честные, трудолюбивые люди! Это – ваши родители, дедушки, бабушки,близкие люди, друзья, знакомые и т.д. Все вместе – мы народ нашей страны. А вы,хотя еще маленькие, но тоже граждане России. И всем нам нужно любить нашуродину, заботиться о ней, делать все, чтобы она стала ещё лучше. Чтобы у нашейстраны было светлое будущее: чтобы рождалось много здоровых детей, чтобы вседети могли учиться в школах, чтобы молодые люди могли получать хорошееобразование, затем хорошо трудиться в нашей стране, делать научные открытия,побеждать в спортивных соревнованиях, развивать промышленность и сельскоехозяйство, беречь природу и т.д. Тогда про нашу Россию можно будет сказать, чтоона устремлена в будущее. И будущее нашей страны будет в ваших руках! Дляэтого вам надо расти здоровыми и хорошо учиться.
— А вы хотите учиться в школе?
Динамическаяпауза.
— А какие же вещи можно приносить в школу вы знаете? Предлагаю выйтииз-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши, если такиевещи в школе нужны; если не нужны – руки за спину.
Если в школу тыидёшь,
То в портфель ссобой берёшь:
— В клеточкутетрадку?
— Новую лошадку?
— Веник дляуборки?
— Дневник дляпятёрки?
— Альбом икраски?
— Карнавальныемаски?
— Азбуку вкартинках?
— Рваные ботинки?
— Фломастеры иручку?
— Гвоздиковкучку?
— Карандашицветные?
— Матрасынадувные?
— Молодцы, почти неошибались! Тихонечко сели.
(Учитель обращаетвнимание детей на школьное дерево.)
— На нашем школьном дереве много хороших слов, но одно мне особеннонравится. Это слово «Дружба».
— Ребята, мне очень хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я оченьхочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протянитемне свои руки. (Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику)
— Вот теперь мы настоящая дружная семья. А наша классная семья – это нетолько дети и учитель, но и наши дорогие родители.
— А чтобы родители нам во всем помогали, я предлагаю взять с нихклятву.
(Читает один родитель, остальные повторяют)
КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.
Клянусь(будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться как надо,
И в школу вести поскорей своё чадо.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не строить,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю.
Клянусь!
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
— Мы сегодня очень о многом поговорили, но давайте не забывать, что мына дне рождения 1В класса. А на день рождения принято дарить подарки. Отличныйподарок – это книга, а учебник – самая главная книга ученика. Примите,пожалуйста, свой первый учебник – Букварь!
— Ну и конечно, какой день рождения без угощений!
— Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра вас ждутнастоящие уроки. В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе.