Креминская Елена Валентиновна,
учитель истории и обществознания.
МБОУ СОШ № 12
Во всём мне хочется дойти досамой сути.
Б. Пастернак
Уроки истории иобществознания с использованием системы голосования и тестирования Mimio studiovote .
В современном, быстро развивающемся технологическом мире, впериод перехода к информационному обществу важным становится умение оперативнои качественно работать с информацией , привлекая для этого современные средстваи методы.
С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации.
Каксделать процесс обучения живым и увлекательным?
Современный учитель – это учитель, владеющий программнымитехнологиями и обеспеченный высокотехнологичным оборудованием. Первая реакцияучащихся на возможность работы в ходе уроков с интерактивной доской илипультами для интерактивного голосования — ярко выраженные восторги отвозможности изменения экрана прикосновением рук, от возможности дать ответ,нажав на нужную кнопку на пульте (сегодня в будничной жизни ученикам это такзнакомо, а тут на уроке!). У детей появился дополнительный интерес. Всеучащиеся, независимо от успеваемости, с появлением интерактивной доски исистемы интерактивного голосования стали проявлять большую готовность активноработать на уроках.
Современномуучителю нужны средства не только представления интересных уроков, но и мощныесредства составления таких уроков, а так же средства контроля знаний учащихся,отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении.
Средствомконтрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования,которая открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром инетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результатеопроса школьников, а также предоставлении детальных отчетов о проведеннойработе.
Система интерактивных опросов МimioVote предназначенадля проведения интерактивного опроса и позволяет организовать объективныйдинамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса готовити вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу компьютер.
Интерактивнаясистема опроса и голосования – это мобильный комплект, который хранится вкомпактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса учеников,приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.
Mimio Vote можно использовать налюбом предмете и в любом классе. Для подготовки опроса с использованием этойсистемы необходимо создать тест по особому алгоритму и завести классный журнал.Процесс использования прост: учитель раздает пульты ученикам, демонстрируетим вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбираявариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматическипроверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их преподавателю вформе таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивнойдоске, проекционном экране или мониторе компьютера, учитель видит, как на тот илииной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинствоприсутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов.Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости исохраняются в одном файле, что помогает оперативно систематизировать иобрабатывать данные.
Двагода назад мне посчастливилось получить такую систему и я активно начала с нейработать. Мне выдали Модуль голосования, который включает в себя 24 пульта.
![]() |
Первым этапоммоей работы было знакомство с пультами. Систему подключаем к сети, Bluetoothадаптер подключить в USB порт компьютера.
USB порт компьютера
Следующим этапоммоей работы было создание журнала успеваемости для класса, в который я вносилавсех учеников данного класса.
Третий этап это создание занятия в программе Блокнот MimioStudio.
Теперь можно использовать Ваш тест на уроке. После окончания теста, заходим впрограмму ЖУРНАЛ УСПЕВАЕМОСТИ MimioStudio и видим процент правильности ответовкаждого ученика и всего класса.
Очевиднымиплюсами использования системы интерактивного голосования на уроке, на мойвзгляд, являются:
–простой и удобный редактор тестов, позволяющий быстро исправить или добавитьвопросы;
–простой интуитивно понятный интерфейс всех модулей системы, не требующий многовремени на изучение;
–возможность создания вопросов на домашнем компьютере учителя и перенос их вшколу;
–автоматическая обработка результатов;
–возможность получать детализированные отчеты, которые позволяют выявить нетолько уровень знаний каждого ученика, но и моментально оценить, какие темывызывают наибольшую сложность;
–удобная форма отчётов, позволяющая, например, сравнивать ответы учеников разныхклассов на одни и те же вопросы и быстро выявлять пробелы в знаниях;
–быстрая регистрация пультов в момент их получения учениками;
–возможность анонимного анкетирования, что важно при проведении различныхмероприятий воспитательного характера и для выявления мнения детей по различнымпроблемам школьной жизни;
–возможность присоединить к вопросу мультимедиа (картинки, видео, музыка);
–вопросы различного типа (один ответ, да/нет, несколько ответов);
–встроенный «классный журнал» и возможность экспорта и печати всех отчетов.
Системуголосования можно использовать для проверки домашнего задания, блиц-опросовучащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ, длясоздания проблемной ситуации при изучении новой темы, при контроле отдельныхэтапов урока. Подготовка тестовых заданий не отнимает много времени.Возможности изменения начертания текста, цвета, фона позволяет педагогамактивизировать внимание обучающихся. А режим «отчёта» помогает учителям быстронаходить затруднения и ошибки, допущенные детьми. Учитель имеет возможность вконце каждого урока с применением данной техники сделать анализ усвоенияучебного материала, обратить внимание на пробелы в знаниях.
Интерактивнаясистема голосования заинтересовывает обучающихся воспитанников, вовлекает их впроцесс обучения.
Оченьудобно тестировать сразу весь класс или даже целую параллель. Исходя изрезультата, учитель подбирает индивидуальные и дифференцированные домашниезадания.
Программапозволяет точно составить индивидуальный общеобразовательный маршрут длякаждого обучающегося, умело сочетать коллективные и индивидуальные формыработы.
Желаювсем творческих успехов!
