X-PDF

Уровневые учебные задания по теме «Синонимы, антонимы, омонимы»

Поделиться статьей

Уровневыеучебные задания по теме «Синонимы, антонимы, омонимы»

Разработчик:Тормашова Анна Андреевна

Класс:4

Предмет:русский язык

Тема:«Синонимы, антонимы, омонимы»

 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о синонимах, антонимах, омонимах.

Посмотри на сочетания слов, и выбери, к какому варианту ответа они относятся:

молодость – старость

умный – глупый

стоит – движется

 

1)      омонимы

2)      антонимы

3)      синонимы

___________________________________

 

Как называются слова одинаковые по звучанию, но разные по смыслу?

Выбери правильный ответ.

1) синонимы

2) антонимы

3) омонимы

____________________________________

 

Как называются слова, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение?

Выбери правильный ответ.

1)      антонимы

2)      синонимы

3)      омонимы

Данное задание на основе знания обучающегося о синонимах, антонимах, омонимах. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимися на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности – базовый (1 балл).

Критерии оценивания и балл:

1 балл – выбран ответ В).

0 баллов – во всех остальных случаях.

2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________

 

3)

 

 

 

 

 

_____________________

 

2)

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизведение

Воспроизведение знаний о синонимах, антонимах, омонимах.

Выбери из предложенных вариантов антонимы:

1) встречать, провожать

2) лук (растение), лук (оружие)

3) чудесный, сказочный

4) ласковый, строгий

 

____________________________________

 

Раздели пары слов на три группы:

А — синонимы,

Б — антонимы,

В — синонимы.

1)      ласка – ласка

2)      белый – черный

3)      красивый – прекрасный

4)      месяц – месяц

5)      сладкий – горький

_____________________________________

 

Выбери из предложенных слов три слова-синонима и подчеркни их.

1)      красный

2)      жёлтый

3)      алый

4)      голубой

5)      зелёный

6)      огненный

Данное задание на основе знания обучающегося о синонимах, антонимах, омонимах. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичное закрепление.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерии оценивания и балл: 2 балла – правильно даны ответы –; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – во всех остальных случаях.

1), 4)

 

 

 

 

 

 

_____________________

 

А – 3

Б – 2, 5

В – 1, 4

 

 

 

 

 

 

_____________________

 

1), 3), 6)

Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умения определять антонимы, синонимы, омонимы.

Замени в предложениях повторяющиеся слова синонимами.

Пользуйся словами для справок.

 

Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами.

 

Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.

____________________________________

 

Спиши пословицы, в которых есть антонимы.

 

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

В большом горе и маленькая радость велика.

Кому честь, тому и почет.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Мир лучше ссоры.

Мир не без добрых людей.

____________________________________

 

Рассмотри рисунки. Назови по рисункам слова-синонимы, слова-антонимы, слова-омонимы.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о синонимах, антонимах, омонимах. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (3 балла).

 

Дни были очень знойные. С утра до вечера светило палящее солнце. Дети загорали под его жгучими лучами.

 

 

 

 

 

 

_____________________

 

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

В большом горе и маленькая радость велика.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Мир лучше ссоры.

 

 

_____________________

 

Высокий – низкий, норка – норка, лисички – лисички,

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________

 

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование информации об особенностях антонимов, омонимов, синонимов.

Встретились на улице два друга, и завязался у них спор: первый говорит, что слова «договор» и «соглашение» – это синонимы, а второй утверждает, что эти слова – антонимы.

Кто из них прав? Поясни свой выбор. Подбери к слову «старый» антоним и синоним. Объясни лексическое значение этих слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________

 

Вова попросил помочь Витю с домашним заданием. Суть задания заключалась в том, что к словам «молодость», «добрый», «мягкий» нужно было подобрать антонимы, а также дать определение этому понятию.

Витя решил задание так:

молодость – старость

добрый – великодушный

мягкий – жесткий

Антонимы – это слова, имеющие разное значение, но звучащие одинаково.

Вова не согласился с другом и сделал все сам, а потом получил отметку «5».

Побудь на месте Вовы и исправь ошибки Вити.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося об особенностях антонимов, синонимов, омонимов. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания и рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла).

 

Слова договор и соглашение – синонимы, потому что это два разных по звучанию слова, обозначающих одно и то же.

Синоним к слову «старый» — «древний».

Антоним к слову «старый» — «молодой».

Старый — Достигший старости.

Древний — Существовавший или возникший в отдалённом прошлом, очень давний.

Молодой — Юный, небольшой по возрасту; не достигший зрелого возраста.

_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________

 

молодость – старость

добрый – злой

мягкий – жесткий

Антонимы – это слова, имеющие противоположное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________

 

Применение в новых условиях

Самостоятельное применение информации об антонимах, синонимах и омонимах.

Изучая учебник русского языка, ученик пришел к выводу: «Синонимы, антонимы и омонимы – это пары слов, которые всегда принадлежат к одной части речи».

 

Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи доказательство своей точки зрения, подбери 3 примера.

 

 

 

 

 

_____________________________________

 

Название образовано от греч. òμός «одинаковый» и όνυμα- «имя».

О чем идет речь? Как ты пришел к этому выводу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________

 

Ученик пришел в школу без учебников. На уроке русского языка ему попалось задание: «Можем ли мы назвать слова «белый» и «черный» антонимами? Почему? Приведите 3 примера пар антонимов.

Как бы ты решил это задание?

Данное задание выполняется на основе знания обучающегося об особенностях антонимов, синонимов и омонимов. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)

 

Нет. Синонимы и омонимы могут быть разными частями речи, в то время как антонимы – это всегда пары слов одной части речи.

Синонимы: грохочущий – шумный.

Омонимы: хорошо (категория состояния) – хорошо (частица).

Антонимы: добрый – злой (прил.).

_____________________

 

Речь идет об омонимах. Омонимы – это одинаковые по звучанию, но совершенно разные по значению слова. Следовательно, «одинаковый» и «имя», значит, что слова звучат одинаково, и из трех вариантов в изучаемой теме подходят именно омонимы.

 

_____________________

 

Да, эти слова являются антонимами, так как они противоположные по значению.

Злой – добрый

Яркий – бледный

Громкий — тихий

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет