X-PDF

Установка на ж.-д. путь единичного подвижного состава двумя стреловыми кранами разной грузоподъёмности.

Поделиться статьей

В ряде случаев при невозможности быстрого прибытия к месту аварии крана большой грузоподъёмности могут использоваться два стреловых кранаразной грузоподъемности (их суммарная грузоподъёмность должна превышать массу груза).

При подъёмке тяжеловесных грузов двумя кранами используются траверсы (рис.14.2), которые соединяют крюки обоих кранов для одновременного подъёма груза. Во избежание перегрузки того или иного крана крюк траверсы следует располагать таким образом, чтобы распределение нагрузки происходило прямо пропорционально грузоподъёмности кранов.

На рис. 14.2 приведена схема траверсы для подъёма груза двумя стреловыми кранами.

Рис.14.2. Схема траверсы для подъёма груза

При размещении крюка на траверсе необходимо соблюдение следующего равенства:

а 12 = Q 2 /Q 1 или а 1 •Q 1 = а 2 •Q 2 (14.2)

Например, единичный подвижной состав массой 100т необходимо поднять с помощью двух стреловых кранов грузоподъёмностью 45 и 75т.

При длине траверсы, принятой для данного случая равной 8м, отношение плеч при Q 1 =45т и Q 2 =75т должно составить:

а 12 = 75/45 = 5/3

Таким образом, плечо а 1 со стороны стрелового крана грузоподъёмностью 45т будет равно5м, а со стороны крана грузоподъёмностью 75т плечо а 2 = 3м

При этих условиях будет соблюдено равенство:

а 1 •Q 1 = а 2 •Q 2 или 5 • 45 = 3 • 75

Привести расчет и схему траверсы длиной 10 м для подъемки рассматриваемого локомотива (вагона) двумя кранами разной грузоподъемности. Грузоподъемность кранов принять самостоятельно по прил.14.1

В конце параграфа привести технологическую карту подъемки локо­мотива (вагона) стреловым краном для одного из рассмотренных вариантов подъёмки. Примеры составленных технологических карт приведены в [28, табл. П.2.2., П.2.4., П. 2.7].

В конце главы необходимо сформулировать выводы по выбору стреловых железнодорожных кранов для установки на ж.-д. путь рассматриваемого подвижного состава (крана большой грузоподъёмности, крана малой грузоподъёмности с двухэтапной подъёмкой, двух кранов с использованием траверсы).

Приложение14.1

Грузовые характеристики стреловых железнодорожных кранов

Рис.1. Кран ЕДК-2000, грузоподъёмность 250т Изменение грузоподъёмности на главном крюке крана с выносными опорами и высоты подъёма крюка ЕДК-2000 в зависимости от вылета стрелы

  Рис.2. Кран ЕДК-500, грузоподъёмность 80т Кривые зависимости грузоподъёмности крана ЕДК-500 от вылета стрелы при её нормальной длине: 1-кран на опорах 6м . 2- кран на опорах 4,4м 3-кран без опор (во всех случаях поворот на 360O)
  Рис.3 Кривые высоты подъёма груза крана ЕДК-500 в зависимости от вылета стрелы: 1- нормальная стрела . 2- удлинённая стрела

Продолжение приложения 14.1

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Рис. 4.Кран ЕДК-1000 (грузоподъёмность 125т). Зависимость грузоподъёмности от вылета стрелы с выносными опорами длиной 7м и двумя противовесами

Продолжение приложения14.1

Рис. 5. Кран ЕДК-300 (грузоподъёмность 60т). Зависимость грузоподъёмности от вылета стрелы с использованием дополнительных опор

Рис.6. КранЕДК-300Изменение высоты подъёма крюка в зависимости от вылета стрелы

Продолжение приложения14.1

Рис.7. Кран ЕДК-50, грузоподъёмность 50т Изменение грузоподъёмности крана ЕДК-50 в зависимости от вылета стрелы: I и II- c опорами, III- без опор Рис.8. Кран ЕДК-25, грузоподъёмность 25т

 
 

Изменение грузоподъёмности крана ЕДК-25 в зависимости от вылета стрелы:

1-на главном крюке с опорами, противовес в I положении . 2-на главном крюке без опор, противовес во II положении

Приложение 14.2

Схема строповки грузов и нагрузка в ветвях канатов при различном угле наклона α к вертикали

Приложение 14.3

Схема подъёмки единичного подвижного состава с разрушенной ходовой тележкой стреловым железнодорожным краном малой грузоподъёмности

а) подъём с опорой на шпальную решётку . б) уборка разрушенной тележки с опорой на не разрушенную тележку


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет