Ведущий:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Почему не на уроках
Школьники с утра?
Почему в парадной форме
Нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку и закладок нет
Все взволнованы немного
В чем секрет?
Дочитали эту книгу
Школьники вчера
Нынче в нашем классе – праздник!
«До свидания, Азбука!»
( дети входят в класс под музыку) «Наташка – Первоклашка»
Песня « Праздник»
Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых —
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!
Мы помним как все начиналось,
Все было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы дома оставив
За мамами шли в первый класс
Что же на свете трудней всего
Труднее всего, труднее всего
Учиться в первом классе
Флешмоб « Первоклассник»
Вот и сели мыза парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо»
Сын. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из- под руки.
Выползают сами.
Мама. Телевизор неглядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем.
Выводили мыкружочки,
Сколько палок!
Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
Палки, стоя, выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!
Ведущая. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушкипомогают делать уроки.
Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, чтоготовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.
На сцену выходят две бабушки.
Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»
Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять впарк.
Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочупопробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь завнуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как ястихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»
Первая бабушка. Какой ещё пёс?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может,доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначаланачну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью котучёный… с авоськой ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учистихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук вшестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассупринести.
Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня вэто дело не впутывай!
Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит.Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.
Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ваннойсоединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенькопредставить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — тыпредставила?
Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается».Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!
Выходит ведущая.
Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внукбуквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить своюпервую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нампригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные.
Входит «Печкин» с посылкой.
Печкин: Это, я почтальон Печкин, принеспосылку для ребят первого класса.
Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогдане присылали посылок!
Печкин: Только я вам ее не отдам!
Учитель:Это почему же? На посылкенаписано: « Лицей №5» 1-2 классу.» Значит нам.
Печкин: А потому, что у вас документовнет. Почем я знаю, может это 1-3 или 1-6 класс?
Учитель: Ребята, а у вас с собой естьдокументы?
У меня тоже нет. Ой, я вспомнила! Есть унас документ! Один на всех! Журнал называется.Здесь и печать есть. И всефамилии детей в алфавитном порядке, и м оя фамилия, и всех учителей.
Печкин: Все равно не отдам. Потому что запосылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
Учитель: Да как это мы неграмотные? Да мывсю Азбуку прошли, все изучили. Все ребята хорошо научились хорошо читать. Ктовозьмет на себя ответственность и распишится в извещении у Печкина?
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам вашапосылка, а мне по делам в Простоквашино надо. До свидания.
Учитель: ( рассматривая) Интересно, что жев ней такое? Откроем ребята?( Объемные буквы.
Посмотрите , ребята! Буквы! Но что ониздесь делают? Как они сюда попали. А вот и письмо. Прочитаем?
« Мы Азбуку у вас украли.
Ее названье разобрали
Как все буквы соберете
Быстро Азбуку найдете.
Учитель: Ну, только, кто же нам поможет?
Ученица: Я знаю, что делать?
Учитель: Ну, давай!
Ученица: Алло,это сыскное агенство.
_Здравствуйте. Вам звонят ребята первогокласса « Лицея №5» г. Махачкалы. У нас беда! Пришлите , пожалуйста, самоголучшего, самого знаменитого сыщика.
Сыщик:Здравствуйте!
Какие у вас проблемы?
Учитель: разбойники украли у нас буквы. Абез них мы не можем собрать слово. А без этого слова нам не выдадут диплом обокончании Азбуки.
Сыщик: Так, проведем осмотр местапреступления. О, да это же целая карта. На поиски букв отправятся самые смелые,самые умные. А у вас есть такие ?
Хором: да
Сыщик: Конечно, вы все очень смелые иумные. А самое главное- дружные.
Наш девиз: « Один за всех и все заодного.
Машинист:
В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
Сыщик : И так глядя на карту, мы должныпопасть в королевство…..
Тише, тише! Кто-то плачет!
Несмеяна: А-а-а( топает ногами)
Король: ( поет песню из бременскихмузыкантов)
Ах, ты бедная моя Трубодурочка
Посмотри, как исхудала фигурочка
Я заботами тебя, охвачу.
Несмеяна: Ничего я не хочу!
Король: Ну, что ты все ревешь?
Несмеяна: Надоело!
Король:Что надоело?
Несмеяна: Жить тут, с вами надоело. Замужхочу!
Король:Ну сколько царевичей, королевичейза тебя сватались?
Ведь всех прочь отправила.
Ну, хочешь, Ивана приведем.
Он тебя быстро развеселит.
Привести Ивана!
Иван: Звали, царь?
Король: Хочешь жениться на моей дочери?
Иван: Хочу!
Король: Вот сможешь расмешить Несмеяну,тогда и женись.
Иван: Чтобы мне придумать такого?Развеселое?
Эй, девчонки- хохотушки, выходите петьчастушки.
Частушки:
1. Мы в нарядах нынченовых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок
Просит Азбуку подать!
Тыщу слов в минутунынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Говорят, что каждыйгод
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Все науки одолеем
Все у насполучится
Потому что нашимамы
С нами тожеучатся.
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что вАзбуке
Кончилисьстранички
Мы простимся сАзбукой
И рукой помашем
И спасибо 10 раз
Дружно хоромскажем.
Несмеяна ( топает)
Король: Частушкитебя не расмешили?
Ну, танцуйтетогда.
Танец. Диско
Несмеяна: Не хочу я заИвана замуж!
Царь: Это почему же?
Несмеяна: Неграмотен он!
Иван: Что??? Да тысама-то много букв знаешь?
Несмеяна: Много! Аж две!“Мы” да “Кы”!
Иван: Это что ж за буквытакие, “Мы” да “Кы”?
Несмеяна (гордо):Зовут меня так! “Мы” – это Мытрена, а “Кы” – Кызминишна! Мытрена Кызминишна!
Иван (передразнивая):Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить. Не нужна мне такаяжена! Да с меня вся деревня смеяться будет!
Машет рукой, уходит.
Несмеяна (еще больше ревет): Неуходи, Иван! Ну давай месте в школу пойдем! Выучимся, грамотными станем, тыфермером будешь, а я бизнесменшей
Иван: Хорошо!
Но сначала посмотрим сценку «Стрекозаи Муравей»
Стрекоза и Муравей на новыйлад
Ведущий
Попрыгунья Стрекоза
Вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела-
Закрываются глаза.
На удобной, на кроватке
Стрекозе сон снится сладкий,
Будто все её тетрадки
В идеальнейшем порядке.
Утром надо просыпаться,
Снова в школу отправляться.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она.
-Не оставь меня, кум милый,
Мне учиться-нету силы.
В общем, я хочу сказать:
Дай домашнюю списать.
-Кумушка, мне странно это.
Ну, скажи мне по секрету,
Что ты делала вчера?
-Отдыхала до утра!
Я на улице гуляла,
Дома пела да плясала,
Поиграть ещё успела,
Полежала да поела,
Посмотрела «Ералаш»…
Ты списать, когда мне дашь?
Иль тебе тетрадки жалко?
-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!
Стрекоза
-Знаю, дедушка Крылов
Обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
Не считает за людей.
(Стрекозей иль стрекозят-
Как там верно говорят?)
Муравей.
-Да, мне крупно повезло,
Что не стал я стрекозлом.
Получить образованье
Невозможно без старанья.
ведущий
Мораль сей басни ты усвой:
Учись, не будь ты стрекозой!
Иван: (обращаясь к принцессе) Царевна,надеюсь, поняла, как важно учить алфавит. А иначе будет как в басне…
Несмеяна: Какиеумные детки. Вы наверное и книжки любите читать? А чего такие грустные?
Сыщик: Разбойникиу нас буквы украли, и мы не можем собрать слово, а без этого слова нам невыдадут дипломы об окончании Азбуки.
Несмеяна: Вы мнепомогли! А теперь и я вам хочу помочь! У нас как раз есть в запасе 2 лишниебуквы.
Король: Вынестьбуквы.
( звук поезда)
Сыщик: И снова,я, ваш гениальный сыщик. И как мне подсказывает моя интуиция. Перед нами городБукваринск.
Ну, что за шумдоносится до меня?
Машинист:Кажетсябуквы ссорятся.
Сыщик: А развебуквы ссорятся?
Машинист: Бывает,хоть и редко. Вот послушайте историю, которая случилась в царстве на улицеАлфавит.
Сценка «Спор букв»
Автор В сказочном царстве, вБуквенном государстве, в городе Алфавит жили-были буквы. И все бы у них былохорошо, если бы не одна беда: поссорились буквы друг с другом./
Согласные — Нас много! И мы самыеглавные в Алфавите!
Гласные.– Подумаешь! – Этоничего не значит! Мы главные!
Автор Буквы так шумели, что дажевсегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.
Точка– Хватит, Прекратите. Порапоставить точку в этом конфликте.
Буква С– Как свистну сейчас, сразусвалишься!
Буква В– Выйди вон, выскочка!
Буква Ш– Шибко шустрая!
Точка– Хорошо. – Тогда спросите удругих. Они скажут вам то же самое.
Вопросительный знак– Что здесьпроисходит? – Из-за чего шум?
Автор В ответ буквы принялиськричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.
Восклицательный знак– Тихо!Замолчите! Или вы будете строго наказаны! Пусть говорит кто-нибудь один!
Буква Б– Боюсь, бить будут,братцы.
Запятая– Извините, мне кажется,если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит, по-моему, они спорят,кто главнее: Гласные или Согласные.
Восклицательный знак– Но это жеглупо!
Точка– Конечно.
Вопросительный знак– И это –причина ссоры?
Восклицательный знак– Безобразие! Нужностереть смутьянов со страниц нашего Буквенного государства!
Мягкий знак– Нельзя ли все жекак-нибудь помягче?
Твердый знак– Нельзя. Государствунужна твердая рука!
Вопросительный знак– Что будемделать? Кто знает?
Никто не знал, что ответить. Минуту-другую было тихо.
Буква Я– Я! Я знаю, как устранитьяблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! Пусть Согласные произнесутназвание нашего города без нас, без Гласных!
Согласные– ЛФВТ!
Гласные– А теперь мы, Гласные,произнесем это слово без Согласных: – А-А-И!
Буква Я– А теперь все вместе!
Все– АЛФАВИТ!
Буква Я– Теперь всем ясно? Мыпросто не можем друг без друга, согласны?
Согласные– Согласны!
Гласные– И мы тоже!
Точка– Давно бы так. Наконец-тоони расставили все точки над i.
Вопросительный знак– Вы думаете,они поняли свою ошибку?
Восклицательный знак– Конечно!Теперь все будет хорошо!
Автор Вот так закончилась этаистория в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит.
Песня Заходера «Алфавит»
Учитель: Ребята! Вам некажется, что слишком жарко стало? Ой! Да мы с вами по Африке едем! А вон илечебница Доктора Айболита!
Айболит сидит за столом. В больших флаконах с этикеткамитаблетки – маленькие конфетки “горошек”. Айболит что-то пересыпает, смешивает.
Все: Здравствуйте,Доктор Айболит!
Айболит: А-а, мои милыедрузья! Здравствуйте, здравствуйте!
Учитель: Доктор Айболит!А чем это вы тут занимаетесь? Вроде бы уже всех вылечили?
Айболит: К счастью, всемои друзья здоровы. Но я получил тревожный сигнал из королевства Азбуковедения:там случилась большая беда!
Учитель: Но вы ведьсовсем недавно были в этой стране и вылечили все буквы, чтобы они были ровными,стройными и прямыми. У буквы Л одна нога была короче другой, буква Ф так растолстела,что едва помещалась на строке. Буква Я была такая любопытная, все выглядывала ипостоянно вертелась по сторонам и была кривобокая и косая. Теперь всебуквы здоровы, можешь посмотреть в тетрадях у ребят.
Буквы в их тетради
Стоят как на параде
Ну-ка, выстроились в ряд
Буквы из ребят!
Игра “Буквы-человечки”
Ребята имитируют буквы.
Айболит: Что-то ониобратно не превращаются в человечков. Нужно дать им новые таблетки. (Даетдетям по “таблетке” и они оживают.) Ну вот. Теперь все в порядке.
Учитель: Доктор Айболит!Так что же все-таки у вас случилось?
Айболит: А случилось уменя вот что. Некоторые буквы не хотят быть маленькими. Им почему-то нужносрочно вырасти, стать главными-заглавными. Вот полюбуйтесь на эту букву А. Этавредная буква Непременно хочет стать большой. Вот я готовлю ей Микстуру. (Переливаетмикстуру из пузырька в пузырек). Кажется готово. Ну-ка иди ко мне,красавица, открывай ротик. (Доктор подходит к маленькой букве А и даетлекарство. Буква начинает “расти”. Это девочка, которая сидит на плечах у папы,а папа сидит на стульчике. На девочке длинный сарафан из занавески. Папа встает– сарафан опускается.)
Буква А (кричит):Я расту! Расту!
Айболит: Ну вот,кажется, получилось.
Буква А (гордо):
Вот я какая!
Теперь-то я совсем большая!
Ставится буква большая в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк,
В букве большой – уважения знак!
Учитель: А если ейпонадобится опять стать маленькой?
Айболит: Я ей дам вотэту микстуру, и она снова станет маленькой.
Учитель:Мы очень рады, Доктор Айболит, что все ваши проблемы решились, удачи вам!
А нам пора в путь-дорогу. До свидания!
Сыщик: Едем- тедальше. Наш путь лежит к цветочной поляне.
И так друзья, впуть!
Танец –песняБуратино
Мальвина: Буратино,пишите!
« Мыши живут внорках!»
Буратино, скольковам повторять жи-ши пишется с буквой и, а вы опять написали неправильно.Несносный мальчишка.
Мальвина: Поставьтеударение в слове девочка
Буратино: Я не могу.Девочек нельзя ударять. А иногда и очень хочется. Хи-хи-хи.
Мальвина: Придумайтепредложение со словом уха.
Буратино: У Маши наголове два уха.
Мальвина:Буратино,вы же ничему не научились!
Незнайка: Мне плоховидно!
Мальвина: Кто тамшумит? Мальчик ты нам мешаешь!
Незнайка: А мнеплохо видно!
Мальвина: Такпересядб!
Незнайка: Да здесьвсе занято!
Мальвина: Да что жеэто за мальчик?
Буратино:Да это жеНезнайка!
Мальвина: О, да утебя в руках книга. Ты любишь читать
Незнайка: Я люблючитать только свои собственные стихи.
Мальвина: А, я вотсмотрю, у тебя книга, а в книге Закладка.
Незнайка: Да это ясравнивал, чем у Пушкина, стихи лучше, чем мои. Мои стихи не хуже.
Буратино: Да нечитал Незнайка книг
Незнайка (возмущенно)
Кто сказал такуюбяку:
« Не читал Незнайкакниг!
Это враки! Простовраки!
Заявляю напрямик! (Хвастливо)
Я читаю без запинки
10000 книжек в год
От картинки докартинки
А потом наоборот
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детскихлет
Он в трамваи залезая
Забывал купить билет
Швейк с Атосом – двашпиона
Поднимали якоря,
Выводили шампиньоны33 богатыря
Бармалей поймалдельфина
Геккельбери былслепой
А курносый Буратино
Дружит с Бабою-Ягой!
Буратино: Что тытакое говоришь, когда это я с Бабой – Ягой дружил? Ты знаешь как я их всехбоюсь, Бармалеев, Кощеев. А Бабу – Ягу я видел только у Мальвины в книге.
Мальвина : Сейчас,мы тебя проверим Незнайка.Хорошо ли ты знаешь сказки. А вы ребята подскажитеему.
Бабушка девочку оченьлюбила.
Шапочку красную ейподарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звалиеё? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся саммальчишка? (Буратино)
Их приглашают с другомГеной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый….. (Чебурашка)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся… (Чиполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Молодцы,ребята отгадали мои загадки.
Сыщик:На карте я вижу маленький лесной дом. Ну кто же там живет?
(под музыку выходит Белоснежка и 7 гномов).
Белоснежка:
Какже,гномы, вам не стыдно!
Вамни капли не обидно
Оставатьсявсех глупей:
Мошек,птичек и зверей?
1гном:
Вшколу мне ,сестрица, лень
Надособирать портфель
2гном: Надо по утрам вставать
Книги толстые читать
3гном: Не ругай ты нас, сестрица,
Нежелаем мы учиться!
Белоснежка:Познакомьтесь-это гномы
Спатьвесь день они готовы
Нехотят про школу слушать.
Затыкаютсразу уши
4гном: Я не знаю как в тетрадь,
Буквыразные писать
Какдержать перо не знаю
Олисток его сломаю
КоролеваКнига: Удивительно гномы. Неужели вам неинтересно почитать сказки?
(гномы мотают головой)
5гном: Говорю вам, что все зря
Будемжить без букваря.
Сыщик:Здравствуй, Болоснежка!
Белоснежка:Здравствуй! Что привело вас сюда? Как очутились у нас в гостях?
Сыщик:Не могли бы нам показать дорогу к Кощею и Бабе Яге.
Белоснежка:Конечно, мы вам поможем. Но сначала помогите гномам узнать сказки.
КоролеваКнига: Тогда давайте посмотрим знаете ли вы сказки?
Сгрядки старушка цветок сорвала,
ДевочкеЖене его отдала
Вцветке, в лепестках есть волшебная сила
Ихдевочка Женя о чем-то просила
Чтонадо сказать., лепестки обрывая?
Какназывается сказка такая?
Гномы:( ромашка)
Дети:Цветик- семицветик.
Вэтой сказке именины
Многобыло там гостей
Ина этих именинах
Появилсявдруг злодей
Онхотел убить хозяйку
Чутьее не погубил
Ноковарному злодею
Кто-тоголову срубил
Гномы:Бармалей
Дети:МухаЦокотуха
Онжестокий. Кровожадный
Оченьзлой и беспощадный
Самыйстрашный он злодей
Ктоже это?
Гномы:Воробей
Дети:Бармалей.
Гномы:Что еще за Бармалей, надо прочитать скорей!
Белоснежка:Ах, какой позор братишки
Нечитать загадки в книжках
Какже будешь ты читать?
Надоазбуку всю знать.
КоролеваКнига: Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнеекниги нет вещи на свете
Пустькниги друзьями заходят в дома
Читайтевсю жизнь, набирайтесь ума.
Белоснежка:Вы хорошо знаете сказки.
Вотвам награда буква У.:
Счастливоговам пути!
Сыщик 1: А вот и разбойники!
Фонограмма выхода разбойников и Атаманши. Разбойники танцуют.
Атаманша: Я Атаманша!
Разбойники вместе: А мыразбойники! А вы уже покойники!
Атаманша: Одноглазый Джо, глядикто к нам пожаловал! Девочки- школьницы!
Разбойник 1: Мальчики- школярчики!
Атаманша: Да неправильно тыговоришь! Мальчики- школьники! Да ну ладно! А может быть их съесть? Я что-тоголодна! Посмотри какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие!
Разбойник 2: Да неплохой у нассегодня обед будет – жареные школяры!
Разбойник 3: Вкусненько! Пальчикиоближешь!
Сыщик 2: Стойте! Да так же нечестно!
Сыщик 1: Вы даже не знаете длячего мы сюда пожаловали!
Атаманша: Знаем, знаем! Да букву явам все равно не отдам!
Сыщик 1: Да что же ты такаявредная, Атаманша!
Атаманша: А отчего мне на светедоброй быть? Сколько лет живу на белом свете только одни гадости про себя ислышу! Да может я в разбойничьей школе отличницей была! А теперь я на всехобиделась! Не отдам букву!
Сыщик 2: Да ты понимаешь,Атаманша, что ребятам никак без этой буквы не обойтись! Они ведь без дипломовотстанутся!
Атаманша: А нам с разбойничкамитоже дипломы нужны!
Сыщик1: Зачем?
Атаманша: Как зачем?
Разбойник 4: Печь топить!
Сыщик 2: Дипломами печь не топят!Вы мне лучше расскажите: Вы книжки читать умеете?
Все разбойники: НЕТ!
Сыщик 1: Давайте тогдадоговоримся: вы нам букву, а мы вас к себе в первый класс запишем!
Атаманша: Ладно, договорились,только пускай сначала ребята свои знания покажут – отгадайте наши загадки!
Все разбойники: Если правильныйответ нам не дадите,
То совет даём – бегите!
Загадки
1
Разбойник5:Я смотрю вы дружныеребята!
Атаманша: Всё, растрогали до слёз.Какие хорошие ребята. Получайте вашу букву. А вы нас точно к себе в школузапишите? Не обманите?
Сыщик 2: Не обманем!
Разбойник 6: Мы хорошими, добрымибудем!
Разбойник 7: Будем книжки мычитать!
Разбойник 8: А девчонок имальчишек мы не будем обижать!
Сыщик: Ребята, давайте, скорее составимслово « Аз-бу-ка!»
Выходит Азбука.
Азбука: Вы меня звали?
Здравствуйте ребята.
Научились вы читать
Важнее нет науки
Тот- кто умеет сам читать
Совсем не знает скуки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Вам сегодня выдают
Удостоверения
В том, что Азбуку прошли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки.
Сыщик: Спасибо, дорогая Азбука!
Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свете
Скажем Азбуке мы до свидания
И рукой помашем на прощание
Трудно было нам с тобой в начале
Мы полгода букву изучали
А теперь нам совершенно ясно
Что старанья были не напрасны.
Пришла пора прощаться нам
С Азбукой друзья
Очень трудно расставаться
Признаюсь честно я
Не грустите папы, мамы
Не грусти и ты дружок
Что мы Азбуку оставим
Вам прощальный наш стишок.
Говорим мы ей спасибо
Благодарны ей за все
Пусть теперь другие дети
Изучать придут ее
До свидания -2 раза
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс придет.
Песня « Милые взрослые.»
