Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Утверждение модели наставничества в рамках национального проекта образования Современная школа.
«Точка роста»
на базе
МКОУ «Коломыцевская СОШ» -
2 слайд
Национальный проект «Образование»
К 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. -
3 слайд
Наставничество
одна из технологий передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. -
4 слайд
Цель наставничества
Оказание помощи
Создание сообществ обучающихся, учителей, родителей и выпускников, открытых к взаимодействию
Вовлечение участников в жизнь образовательной организации
Улучшение психологического климата в образовательной организации -
5 слайд
Задачи внедрения целевой модели наставничества
Улучшение показателей организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным программам.
Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности.
Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала.
Формирование и реализации индивидуальной образовательной траектории.
Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов.
Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом. -
6 слайд
Реализация программы наставничества
Подготовка условий для запуска программы наставничества.
Формирование базы наставляемых.
Формирование базы наставников.
Отбор и обучение наставников.
Формирование наставнических пар или групп.
Составление «Дорожной карты»
Организация работы наставнических пар или групп. -
7 слайд
Концепция наставничества
Расскажи
Покажи
Научи
Результат -
8 слайд
Участники программы
Наставляемый
Участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник
Участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, компетентный и готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. -
9 слайд
«ученик – ученик»
Формы наставничества
учитель-учитель
«учитель – ученик» -
10 слайд
УЧЕНИК-УЧЕНИК
Цель:
Разносторонняя поддержка обучающегося с особыми
образовательными или социальными потребностями.Временная помощь в адаптации к новым условиям обучения
(включая адаптацию детей с ОВЗ).Ролевые модели взаимодействия:
«успевающий – неуспевающий»,
«лидер – пассивный»,
«равный – равному». -
11 слайд
МКОУ «Коломыцевская СОШ»
Реализация формы наставничества
«ученик-ученик»
Школа актива
Кружки и секции
Творческие обьединения
Проектная деятельность
Волонтёрство
Участие в акциях
Подготовка к урокам
Спортивные мероприятия
Конкурсы и олимпиады -
12 слайд
УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК
Цель:
Помощь учащимся в раскрытии и оценке своего личного потенциала.Повышение мотивации к учебе и саморазвитию, к саморегуляции,
Формирования ценностных и жизненных ориентиров.
Помощь в построении образовательной траектории.Ролевые модели взаимодействия:
«Учитель-профессионал — социально-активный школьник»
«Учитель-профессионал — плохо мотивированный, дезориентированный школьник» -
13 слайд
Нормативно-правовая база
-
14 слайд
Нормативно-правовая база
-
15 слайд
МКОУ «Коломыцевская СОШ»
Реализация формы наставничества
«учитель -ученик»
Психологические тренинги
Индивидуальная помощь слабоуспевающим
Работа с одарёнными
Привлечение родителей
Мониторинг успеваемости -
16 слайд
Реализация модели наставничества на базе «Точки роста»
в МКОУ «Коломыцевская СОШ»
Кружок «Робототехника»
«учитель-ученик»
«ученик -ученик»
Кружок «Удивительное рядом»
Кружок «Компьтерная графика» -
17 слайд
Реализация модели наставничества на базе «Точки роста»
в МКОУ «Коломыцевская СОШ»
Кружок «Химия в быту»
Творческое объединение «Биология и мы»
Кружок «Чудеса химии»
Творческое объединение «Знатоки природы»
«учитель-ученик»
«ученик -ученик» -
18 слайд
Цель:
Успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста,.
Повышение профессионального уровня и расширение потенциала.
Создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Ролевые модели взаимодействия:
«опытный учитель – молодой специалист»,
«лидер педагогического сообщества – педагог,
испытывающий проблемы»,
«педагог-новатор – консервативный педагог»,
«опытный предметник – неопытный предметник»
УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ -
19 слайд
МКОУ «Коломыцевская СОШ»
Реализация формы наставничества
«учитель-учитель»
Открытые уроки
Творческие группы
Консультации
Педсоветы
Семинары
Конкурсы профессионального мастерства -
20 слайд
Результаты работы по программе Наставничество
Представление результатов работы конкретной пары/группы;
Сбор обратной связи от участников;
Организация и проведение финального мероприятия;
Награждение лучших наставнических пар/групп;
Тиражирование результатов в медиа;
Формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы. -
21 слайд
-
22 слайд
