Конспект занятия во второй младшей группе
(Финансовая грамотность дошкольников)
Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи»
Цель:Продолжать учить детей знакомить с понятиями: деньги, покупка, счет денег.Воспитывать умение правильно распоряжаться накопленными средствами. Развивать удетей умение правильно выбирать подарки. Различать нужные и бесполезные подарки(вещи). Учить детей выбирать нужные (полезные в быту) вещи, первостепеннойважности и откладывать на потом менее важные. Формировать умение считать до 5,отсчитывать нужное количество предметов (в пределах 5). Формировать умениеправильно вести себя во время похода в магазин. Воспитывать организованность назанятии, внимательно слушать своих товарищей, не перебивать собеседника.
Материал:мешочек с монетами, «золотой ключик» Буратино, картинки с изображениемпредметов, которые можно выбрать для подарка и которые не подходят для подарка,мячик для игры.
Предварительнаяработа: беседы с детьми о походах с родителями вмагазин, рассматривание иллюстраций о деньгах, походах в магазин, о покупках, оразнообразных отварах, которые можно подарить.
Ход занятия
Воспитатель предлагаетдетям собраться вокруг взрослого. Педагог обращает внимание детей на гостя,который к нам пришёл. Это Буратино. У Буратино в руках золотой ключик.Воспитатель предлагает детям рассказать для чего он нужен. (Дети рассуждают длячего ключик и что можно ключиком открывать: двери, где находится волшебнаякомната). Ещё есть у Буратино мешочек с монетками. Воспитатель предлагает детямрассказать для чего Буратино нужны монетки, откуда у Буратино появилисьмонетки. Если дети затрудняются в ответах. Тогда воспитатель объясняет детямоткуда у Буратино взялись монетки (он продал свою азбуку и получил денежки).
Воспитательпредлагает ответить детям на вопрос: есть ли у них денежки, откуда они ихвзяли. Как взрослые получают денежки. Для чего нужны они взрослым.
В ходе беседы сдетьми воспитатель конкретизирует ответы детей: Деньги зарабатывают для тогочтобы покупать продукты и одежду, необходимые вещи.
Воспитательпредлагает детям ответить:
-А для чего нужныбыли деньги Буратино?
— Почему ему нехватило?
— Что решилсделать Буратино, чтобы увеличить сумму денег?
— Правильно ли онсделал и как нужно поступить в таком случае?
Воспитательпредлагает детям небольшую физкультурную паузу для разминки:
1.Буратинопотянулся,
Раз нагнулся, дванагнулся.
Чтобы ключик намдостать на носочки нужно встать.
2. Чтобы открытьволшебный замочек нужно
Постаратьсяволшебные слова сказать: пожалуйста, спасибо.
Воспитатель: — Нувот мы с вами и помогли Буратино открыть волшебный замочек.
Воспитательпредлагает детям перейти на полянку, где нас ждет гостья.
Сегодня именины уМухи Цокотухи. (На мольберте расположены картинки к празднованию именин уМухи).
Воспитатель читаетнебольшой отрывок из сказки: «… -Муха, Муха Цокотуха, позолоченное брюхо. Мухапополю пошла. Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар…»
Воспитательспрашивает у детей: -Правильно ли поступила Муха? (Ответы детей: нашла и решилакупить то, что ей было нужно для празднования именин.)
Воспитательпредлагает детям поиграть в игру «Выбери правильный подарок»
(На столеразложены картинки с изображением предметов, которые подходят и не подходят дляподарка: торт и цветы, предметы одежды и ненужные газеты, сломанные предметы ит.д.)
Вместе своспитателем дети обсуждают почему они выбрали те или иные предметы и не взялидля подарка сломанные и ненужные вещи.
Воспитательпредлагает детям поиграть в игру «Магазин». Педагог предлагает детям отсчитатьсебе по 5 монеток и сходить в магазин. В магазине все предметы разложены так.Чтобы дети видели сколько стоит каждый предмет и рассчитали свои денежки, чтобыим хватило на покупки.
(в результате этойигры дети учатся рассчитывать количество денег и совершать наиболее нужные иливажные в данный момент покупки: у детей задача купить для Мухи именинницыподарок.)
Дети сотсчитанными монетками (у каждого по 5 монеток), совершают свои покупки. Послевоспитатель спрашивает у детей что они подарят имениннице на день рождения исколько затратили монеток. А сколько ещё осталось, и если осталось).
Воспитательпредлагает детям теперь пойти на день рождения к Мухе Цокотухе. Детипоздравляют именинницу и дарят ей подарки. Можно спеть песенку дляпоздравления. Муха предлагает детям поиграть вместе с нею.
Дети переключаютсяна совместную игру.
Занятие окончено.
