X-PDF

В гостях у Мухи Цокотухи

Поделиться статьей

                               Конспект занятия во второй младшей группе

                         (Финансовая грамотность дошкольников)

                                Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи»

Цель:Продолжать учить детей знакомить с понятиями: деньги, покупка, счет денег.Воспитывать умение правильно распоряжаться накопленными средствами. Развивать удетей умение правильно выбирать подарки. Различать нужные и бесполезные подарки(вещи). Учить детей выбирать нужные (полезные в быту) вещи, первостепеннойважности и откладывать на потом менее важные. Формировать умение считать до 5,отсчитывать нужное количество предметов (в пределах 5). Формировать умениеправильно вести себя во время похода в магазин. Воспитывать организованность назанятии, внимательно слушать своих товарищей, не перебивать собеседника.

Материал:мешочек с монетами, «золотой ключик» Буратино, картинки с изображениемпредметов, которые можно выбрать для подарка и которые не подходят для подарка,мячик для игры.

Предварительнаяработа: беседы с детьми о походах с родителями вмагазин, рассматривание иллюстраций о деньгах, походах в магазин, о покупках, оразнообразных отварах, которые можно подарить.

                                           Ход занятия

Воспитатель предлагаетдетям собраться вокруг взрослого. Педагог обращает внимание детей на гостя,который к нам пришёл. Это Буратино. У Буратино в руках золотой ключик.Воспитатель предлагает детям рассказать для чего он нужен. (Дети рассуждают длячего ключик и что можно ключиком открывать: двери, где находится волшебнаякомната). Ещё есть у Буратино мешочек с монетками. Воспитатель предлагает детямрассказать для чего Буратино нужны монетки, откуда у Буратино появилисьмонетки. Если дети затрудняются в ответах. Тогда воспитатель объясняет детямоткуда у Буратино взялись монетки (он продал свою азбуку и получил денежки).

Воспитательпредлагает ответить детям на вопрос: есть ли у них денежки, откуда они ихвзяли. Как взрослые получают денежки. Для чего нужны они взрослым.

В ходе беседы сдетьми воспитатель конкретизирует ответы детей: Деньги зарабатывают для тогочтобы покупать продукты и одежду, необходимые вещи.

Воспитательпредлагает детям ответить:

 -А для чего нужныбыли деньги Буратино?

— Почему ему нехватило?

— Что решилсделать Буратино, чтобы увеличить сумму денег?

— Правильно ли онсделал и как нужно поступить в таком случае?

Воспитательпредлагает детям небольшую физкультурную паузу для разминки:

1.Буратинопотянулся,

Раз нагнулся, дванагнулся.

Чтобы ключик намдостать на носочки нужно встать.

2. Чтобы открытьволшебный замочек нужно

 Постаратьсяволшебные слова сказать: пожалуйста, спасибо.

Воспитатель: — Нувот мы с вами и помогли Буратино открыть волшебный замочек.

Воспитательпредлагает детям перейти на полянку, где нас ждет гостья.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Сегодня именины уМухи Цокотухи. (На мольберте расположены картинки к празднованию именин уМухи).

Воспитатель читаетнебольшой отрывок из сказки: «… -Муха, Муха Цокотуха, позолоченное брюхо. Мухапополю пошла. Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар…»

Воспитательспрашивает у детей: -Правильно ли поступила Муха? (Ответы детей: нашла и решилакупить то, что ей было нужно для празднования именин.)

Воспитательпредлагает детям поиграть в игру «Выбери правильный подарок»

(На столеразложены картинки с изображением предметов, которые подходят и не подходят дляподарка: торт и цветы, предметы одежды и ненужные газеты, сломанные предметы ит.д.)

Вместе своспитателем дети обсуждают почему они выбрали те или иные предметы и не взялидля подарка сломанные и ненужные вещи.

Воспитательпредлагает детям поиграть в игру «Магазин». Педагог предлагает детям отсчитатьсебе по 5 монеток и сходить в магазин. В магазине все предметы разложены так.Чтобы дети видели сколько стоит каждый предмет и рассчитали свои денежки, чтобыим хватило на покупки.

(в результате этойигры дети учатся рассчитывать количество денег и совершать наиболее нужные иливажные в данный момент покупки: у детей задача купить для Мухи именинницыподарок.)

Дети сотсчитанными монетками (у каждого по 5 монеток), совершают свои покупки. Послевоспитатель спрашивает у детей что они подарят имениннице на день рождения исколько затратили монеток. А сколько ещё осталось, и если осталось).

Воспитательпредлагает детям теперь пойти на день рождения к Мухе Цокотухе. Детипоздравляют именинницу и дарят ей подарки. Можно спеть песенку дляпоздравления. Муха предлагает детям поиграть вместе с нею.

Дети переключаютсяна совместную игру.

                                            Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет