В ПРОЦЕССЕИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНФ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ.
1. НИЗКАСКОРОСТЬ ПРОСТОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ
2. НИЗКАЯСКОРОСТЬ СЛОЖНОЙ ЗРИТЛЬНОЙ РЕАКЦИИ.
3. Сложнаязрительная реакция включает в себя величину продолжительность когнитивныхпроцессов.
Методыопределения показателей зрительной работоспособности (Методическиерекомендации) МР 4052-85 утверждены Минздравом СССР 12.12.1985. А разработаны были : ВЦНИИОТ ВЦСПС, г. Москва; ВНИПИ-труда в строительствеГосстроя СССР, г. Москва; НИИ гигиены труда и профзаболеваний Минздрава УССР,г. Харьков.
Итогда были установлены временные градации реакций.
Напримерв программе говориться, что при значениях более 500 стоит вопрос одополнительных исследованиях психических функции, в частности о ЗПР.
Сейчасмы можем сказать , что в большинстве случаев , не стоит вопрос о ЗПР.
4. Астоит вопрос о не тренированности . То есть нет каких –то патологических проблем.
5. Естьотстутсвие необходимой работы с ребенком или педагогическая запущенность
Этоособенно наглядно демонстрируется при прохождение Теста ШУЛЬТЕ.
КОТОРЫЫЙНАМ ДВЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ
1. ОБЩЕЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ С ТЕСТОМ, ТОЕСТЬСКОРОСТЬ ЗРИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ.
2. УРОВЕНЬ ВРАБАТЫВЕМОСТИ
3. УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ , АТОЧНЕЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.
4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ.
Компьютернаяпрограмма с тестом Шульте позволяет достаточно точно определять все данные, иделать это очень быстро
В дополнение онасохраняет результаты предыдущих сеансов, что позволяет отследить динамикурезультатов.
Очень удобнаясистема.
По результатамдиагностики можно сказать ,
1 что низкийуровень врабатываемости.
2.низкий уровень низкий уровень скорости чтения.
3. низкий уровень эффективности работы.
4. А вот показатель работоспособности средний. Что позволяет нам говорит о том, что проблема в целом состоит в не тренированности
График результатов мониторинга по таблице Шульте подтверждает , что к концу мониторинга у всехпочти время прохожде6ния начинает группироваться в рамках допустимых значений.НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНА ТРЕНИРОВКА.
Оптимальнымвариантом тренировки является таблица Шульте
Мы немногорасширили варианты классической Таблицы
И предлагпемусложнить уровень тренировки , для того , что бы получить эффективность работы.
Расширяем последующим параметрам.
1.величина цифр варьируется
2.варьируется цвет цифр (красный, синий, зеленый, желтый, белый)
3.варьируется цветполя( красный, синий, зеленый, желтый, белый)
4. варьируются буквы ( русский алфавит, английский и тот какой изучается. ), с теми же цветовыми вариациями.
Это позволяет тренировать сложную зрительно- моторную реакцию, в состав которой входиткогнитивная компонента.
Это необходимо,так как в процессе чтения , ученик должен еще и осмыслять текст,
Чем больше разных зрительных стимулов вводиться тем , тем сложнее работать, тем эффективнеетренировка.
Можно сказать ,что и пусть учиться читая—НЕ ЧИТАЮТ .
Но даже те кто нечитает с удовольствием занимается с таблицами.
2. Врабатываемость увеличивается при проведении легкой зарядки, направленной на организацию нервной системы.
1. дыхательныеупражнения, которые не только обогащают мозг кислородом перед работой, но снимают лишнюю напряженность, убирая суету в мыслях и действиях.
2.упражнения дляснятия тонуса мышц, непродуктивной напряженности( для рук и для ног )
3. в то же время упражнения в виде стойки на одной ноге поочередно на левой и правой,позволяет сбалансировать симпатическую и парасимпатическую нервные системы(активность — торможение), одновременно наполнить органы и конечности кислородом.
Врачами установлено,что недостаток кислорода в организме увеличивает уровень тревожности.
То есть недостаток кислорода в теле может проявляться как потребность двигательнойактивности.
Что мы и наблюдаем, часто : 1/полез под стол, пошел к соседу, пошел в коридор…
Нарушение Зрительно –моторыных реакций сопровождаются :
1 игрой в телефон,
2, беседой ссоседом, рисованием не по теме…
3. просто желаниемвыйти в коридор.
ПРОИСХОДИТ НАСЛОЕНИЕ НЕОБРАБОТАННОЙ ИНФОРМАЦИИ, РЕБЕНОК НЕ УСПЕВАЕТ ПЕРЕВАРИТЬ ОДНУ ИНФОРМАЦИЮ, АУЧИТЕЛЬ УЖЕ О ДРУГОМ ГОВОРИТ. ВСЕ ОН ПЫПАЛ ИЗ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ… .ДАЛЬШЕБОЛЬШЕ.
4.