X-PDF

Варианты диагностического сопровождения одаренного школьника

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Варианты

    1 слайд

    Варианты диагностического сопровождения
    одаренного школьника
    Павлова Варвара Валерьевна
    Педагог-психолог
    МБОУ «СШ №6»

  • СЛОЖНЫЕ

    2 слайд

    СЛОЖНЫЕ АНАЛОГИИ
    или Как у вас с абстрактным мышлением?
    Цель. Методика используется для выяснения того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Предназначается для испытуемых подросткового возраста и взрослых.

  • Описание

    3 слайд

    Описание теста.
    Методика состоит из 20 пар слов- логических задач, которые предлагается решить испытуемому. Его задача – определить, какой из шести типов логической связи заключен в каждой паре слов. В этом ему поможет «Шифр» – таблица, в которой приводятся образцы использующихся типов связи и их буквенное обозначение: А, Б, В, Г, Д, Е.
    Испытуемый должен определить отношение между словами в паре, затем найти «аналог», то есть выбрать в таблице «Шифр» пару слов с такой же логической связью, а после этого отметить в ряду букв (А, Б, В, Г, Д, Е) ту, которая соответствует найденному аналогу из таблицы «Шифр». Время выполнения задания ограничено тремя минутами.

  • Инструкция.

    4 слайд

    Инструкция.
    «На бланке перед Вами 20 пар, состоящих из слов, которые находятся между собой в логической связи. Напротив каждой пары 6 букв, которые обозначают 6 типов логической связи. Примеры всех 6 типов и соответствующие им буквы приведены в таблице «Шифр».
    Вы должны во-первых, определить отношение между словами в паре. Затем подобрать наиболее близкую к ним по аналогии (ассоциации) пару слов из таблицы «Шифр». И после этого в буквенном ряду обвести кружком ту из букв, которая соответствует найденному в таблице «Шифр» аналогу. Время выполнения задания- 3 минуты».

  • Шифр

    5 слайд

    Шифр
    A. Овца – стадо Г. Свет – темнота
    Б. Малина – ягода Д. Отравление – смерть
    B. Море – океан Е. Враг – неприятель

    Испуг – бегство
    Физика – наука
    Правильно – верно
    Грядка – огород
    Пара – два
    Слово – фраза
    Бодрый – вялый
    Свобода – воля
    Страна – город
    Похвала – брань

    11. Месть – поджог
    12. Десять – число
    13. Плакать – реветь
    14. Глава – роман
    15. Покой – движение
    16. Смелость – геройство
    17. Прохлада – мороз
    18. Обман – недоверие
    19. Пение – искусство
    20. Тумбочка – шкаф

  • Ключ1

    6 слайд

    Ключ
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
    Д Б Е А Е А Г Е В Г Д Б Е А Г Е В Д Б В

  • ОценкаОценка,

    7 слайд

    Оценка

    Оценка,
    Баллы 9 8 7 6 5 4 3 2 1
    Количество 19 18 17 15 12-14 10-11 8-9 7 6
    правильных
    ответов

  • Внешние

    8 слайд

    Внешние признаки одаренности личности, выявляемые методом наблюдения в совместной деятельности

  • title=

    9 слайд

  • title=

    10 слайд

  • title=

    11 слайд

  • Как

    12 слайд

    Как психологи в школе понимают, что ребёнок имеет низкие интеллектуальные способности:
    предлагаю протестироваться

    Каждый первоклассник до прихода в школу уже имеет свой определенный уровень интеллекта, который сформировался благодаря домашнему развитию, посещению детского сада и общению со своими сверстниками. При этом одни детки бывают более развиты, чем другие и учителям важно определить уровень каждого перед распределением по классам. Расскажу какими тестами на определение IQ пользуются педагоги.

  • Уровни

    13 слайд

    Уровни IQ

    Прежде чем начать тестирование, давайте разберем какие уровни интеллекта выделяют психологи:

    Низкий и ниже среднего — когда ребенок не слушает других людей, не выполняет простые логические задачи, либо выполняет с ошибками, не умеет сравнивать и обобщать предметы.
    Средний — малыш не умеет внимательно слушать, простые задачи, как сравнение и обобщение выполняет без ошибок, а в более сложных: анализе и синтезе допускает ошибки.
    Высокий и очень высокий — ребенок легко выполняет любые задачи и внимательно слушает и понимает другого человека. А если и допускает некоторые ошибки, то в состоянии их исправить без посторонней помощи.

  • Тест

    14 слайд

    Тест на интеллект по Ржичану

    Большинство тестов на IQ разрабатывались для взрослого населения, однако есть несколько методик, подходящих детям в возрасте от 7 до 16 лет.
    Например, тест на интеллект Ржичана П.: ребенку представляют три картинки и пустую ячейку, расположенные в ряд. Изображения имеют особую закономерность, которую должен определить малыш и подставить в свободную ячейку подходящую картинку из шести штук, расположенных правее основного ряда.
    Первые несколько подобных вопросов лучше делать вместе с ребенком, чтобы он лучше понял суть задания.

  • title=

    15 слайд

  • личностиСтруктура

    16 слайд

    личности
    Структура

  • Основная

    17 слайд

    Основная гипотеза
    Методы обучения в современной школе предполагают чрезмерное акцентирование на развитии когнитивной сферы личности в ущерб эмоциональной и поведенческой сфер, что идет в разрез с принципом гармоничного обучения.

  • Многофакторный

    18 слайд

    Многофакторный личностный опросник 16PF (Sixteen Personaflity Factor Questionnaire, 16PF)
    один из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране.
    Рекомендовано использовать шкалы по отдельности, фрагмент шкала интеллектуальное развитие. Вариант 1

  • Проведение

    19 слайд

    Проведение диагностики типов мышления с использованием следующего теста интеллекта (Р.Кеттелл).
    Внимание!

  • ОСТРЫЙ

    20 слайд

    ОСТРЫЙ
    РЕЗАТЬ
    ТОЧИТЬ

    ЛОПАТА — КОПАТЬ
    №1НОЖ

  • УЛЫБКА

    21 слайд

    УЛЫБКА
    УСПЕХ
    СЧАСТЛИВЫЙ

    УСТАЛЫЙ-РАБОТАЛ
    №2 ГОРДЫЙ

  • ОПАСНЫЙ

    22 слайд

    ОПАСНЫЙ
    БЕСПОКОЙНЫЙ
    УЖАСНЫЙ

    УДИВЛЕНИЕ-НЕОБЫКНОВЕННЫЙ
    №3 СТРАХ

  • 3/7

    23 слайд

    3/7
    3/9
    3/13

    №4 ДРОБИ

  • СВЕЧА

    24 слайд

    СВЕЧА
    ЛУНА
    ЛАМПА
    №5

  • ТЮРЬМА

    25 слайд

    ТЮРЬМА
    ГРЯЗНЫЙ
    КРАЖА

    РАЗМЕР-ДЛИНА
    №6 НЕЧЕСТНЫЙ

  • «ПО»

    26 слайд

    «ПО»
    «ОП»
    «ТУ»

    АБ-ВГ
    №7 «РС»

  • СКОРЫЙ

    27 слайд

    СКОРЫЙ
    НАИЛУЧШИЙ
    БЫСТРЕЙШИЙ

    ЛУЧШЕ-НАИХУДШИЙ
    №8 МЕДЛЕННО

  • ОХХХ

    28 слайд

    ОХХХ
    ООХХХХ
    ХООО

    ПРОДОЛЖИТЬ РЯД
    №9 ХООООХХОООХХХ…

  • КАКОЙ-НИБУДЬ

    29 слайд

    КАКОЙ-НИБУДЬ
    НЕСКОЛЬКО
    БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ

    НЕ ПОДХОДИТ К ОСТАЛЬНЫМ
    №10

  • ШИП

    30 слайд

    ШИП
    КРАСНЫЕ ЛЕПЕСТКИ
    АРОМАТ

    ПЛАМЯ — ЖАР
    №11 РОЗА

  • ШИРОКИЙ

    31 слайд

    ШИРОКИЙ
    ЗИГЗАГООБРАЗНЫЙ
    ПРЯМОЙ

    НЕ ПОДХОДИТ К ОСТАЛЬНЫМ
    №12

  • НИГДЕ

    32 слайд

    НИГДЕ
    ДАЛЕКО
    ПРОЧЬ

    СКОРО-НИКОГДА
    №13 БЛИЗКО

  • Исследование

    33 слайд

    Исследование когнитивной сферы
    1.Если бы я сказал, что небо находится внизу и что зимой жарко, то я должен был бы назвать преступника:
    бандитом
    святым
    тучей
    Рекомендовано использовать шкалы по отдельности, фрагмент шкала интеллектуальное развитие. Вариант 2

  • 2.

    34 слайд

    2. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова неточный — это:
    небрежный
    тщательный
    приблизительный

  • 3.

    35 слайд

    3. Какое слово не связано с другими словами:
    кошка
    близко
    солнце

  • 4.

    36 слайд

    4. Дом так относится к комнате, как дерево к:
    лесу
    растению
    листу

  • 5.

    37 слайд

    5. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжать ряд — 1, 2, 3, 6, 5 — будет:
    10
    5
    7

  • 6.

    38 слайд

    6. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренным по точным часам, то эти часы:
    отстают
    идут правильно
    спешат

  • 7.

    39 слайд

    7. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
    двоюродным братом
    племянником
    дядей

  • способность

    40 слайд

    способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.
    Эмпатия

  • Тест

    41 слайд

    Тест Липпмана «Логические закономерности»

    Ход опыта. Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.

  • Числовые

    42 слайд

    Числовые ряды:
    2, 3, 4, 5, 6, 7
    6, 9, 12, 15, 18, 21
    1, 2, 4, 8, 16, 32
    4, 5, 8, 9, 12, 13
    19, 16, 14, 11, 9, 6
    29, 28, 26, 23, 19, 14
    16, 8, 4, 2, 1,  0,5
    1, 4, 9, 16, 25, 36
    21, 18, 16, 15, 12, 10
    3, 6, 8, 16, 18, 36

  • "Ключи"

    43 слайд

    Ключи и интерпретация результатов

  • Оценка

    44 слайд

    Оценка результатов

    Оценка результатов

  • Методика

    45 слайд

    Методика «активность вербального и наглядно-образного мышления»

    Методика предназначена для экспресс оценки отдельных компонентов мышления. Структурно представлена 4 мини-заданиями, выполняемыми на время.

    Активность мышления является одним из самых важных показателей, свидетельствующих о его сохранности, действенности, нормальном психофизиологическом и эмоциональном состоянии субъекта. Субъективные показатели активности мышления, оцениваемые с помощью самонаблюдения, отражаются в качественных экспертных оценках типа «не могу сосредоточиться», «голова другим занята», «чувствую себя утомленным».
    Экспресс-метод оценки активности мышления с помощью регистрации продуктивности его в заданиях различного типа позволяет иметь не только количественные показатели, удобные для последующего сравнения и интерпретации, но и оценить такие разные показатели активности, как показатели его беглости (конвергентное мышление по Гилфорду, 1980) и гибкости (дивергентное мышление, там же).

  • Беглое

    46 слайд

    Беглое мышление оценивается по количеству выполненных однотипных задач, в пределах одного способа решения. Иногда эти показатели можно сопоставить с имеющимися у субъекта предварительными знаниями и скоростью извлечения их из памяти.

    Гибкое мышление предполагает регистрацию его продуктивности при выполнении задач разного типа, требующих быстрого переключения с одного способа на другой. Кроме того, отдельно оцениваются показатели вербального и наглядно-образного мышления.

    Порядок работы.
    Экспериментатор (преподаватель) с помощью ручного секундомера хронометрирует выполнение заданий по следующим инструкциям.

  • 1.

    47 слайд

    1. Первая инструкция:

    «В течении минуты запишите в своих тетрадях любые женские имена, начинающиеся на букву Р». Можно варьировать изменения букв, женские и мужские имена, другие задания типа «Запишите любые города, начинающиеся с определенной буквы». Количество правильно записанных испытуемым слов будет соответствовать показателям вербальной беглости.

  • 2.

    48 слайд

    2. Вторая инструкция:

    «Нарисуйте в течение минуты в этих кружочках те объекты, которые относятся к классу Флора».
    В данном случае оценивается активность испытуемого по параметру образной беглости. Испытуемые подготавливают матрицу из 6-8 кружочков небольшого размера, где по указанию экспериментатора они должны рисовать различные объекты, включая форму кружочка в рисунок. Содержание инструкции: здесь также можно варьировать характер инструкции, соблюдая условие равенства трудности заданий. Количество правильно нарисованных объектов будет соответствовать показателям образной беглости.

  • 3.

    49 слайд

    3. Третья инструкция:

    «В течение минуты составьте и запишите в тетрадях осмысленные предложения из четырех слов, начинающихся на буквы П, И, О, Л».
    Задание направлено на выяснение особенностей гибкости (дивергентности) мышления в варианте вербального вида. Можно привести пример выполнения задания, в данном случае – написать предложение «Постепенно Исчезли Опавшие Листья» или что-либо аналогичное. Количество правильно составленных предложений будет соответствовать показателям вербальной гибкости.

  • 4.

    50 слайд

    4. Четвертая инструкция:

    Экспериментатор (преподаватель) рисует на доске какой-либо фрагмент без смысловой нагрузки, например, крест, пересекающиеся линии, круг, волнистую линию и т.д. Инструкция для испытуемых: «В течение минуты вмонтируйте этот фрагмент как можно в большее количество законченных рисунков». Вид задания направлен на определение особенностей образной гибкости испытуемых.

  • Обработка

    51 слайд

    Обработка и интерпретация результатов
    Имеющиеся экспериментальные данные позволяют предполагать, что для возрастной выборки 18-25 лет и уровня образования, не менее, среднего достаточно стабильными показателями активности мышления являются показатели вербальной беглости, равные 5 именам, образной беглости – 5 рисункам, вербальной гибкости – 4 предложениям, образной гибкости – 5 рисункам. Естественно, при учитывании показателей среднеквадратичного отклонения и других возрастных и образовательных особенностей эти групповые нормы могут немного измениться в ту или иную сторону.

  • Виды

    52 слайд

    Виды деятельности психолога
    диагностика
    включенное наблюдение
    обеспечение обратной связи
    психологическое просвещение
    имеет не только развивающий и профилактический, но и терапевтический эффект.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет