Урок занимательной математикиво 2 «ВМ» классе.
Тема урока: « В гости кПифагору »
Дата: 18.02.2021
Итак, ребята, начинаем урок математики. Вы любите уроки математики?
А для чего нужно изучать математику? (ответы детей)
Совершенно верно! Ещё М.В.Ломоносов говорил:
«Математику уже затем учить надо, чтоона ум в порядок приводит»
И начнём мы наш умприводить в порядок с арифметической эстафеты. Каждый ряд получает бегунок сматематическими выражениями. Ваша задача найти значение этих выражений изаписать. Первый ученик решает любой пример на выбор и передаёт бегунокследующему ученику. Тот выбирает пример для себя и записывает его результат.Таким образом, должны быть решены все примеры, и последний ученик записываетвсе результаты на доске. Время на это задание – 3 минуты. Начали!
На доске слайд с этимипримерами без ответов. Самый быстрый ряд вписывает свои ответы. Проверка.
4 х 4 :8 =2 У 18 : 2 *3 =27 Г 45 : 5 *4 =36 А 81 : 9 *7 =63 Ф
|
54 : 9 *3 =18 О 32 : 4 *9 =72 И 6 х 6 :4 =9 Р 27:3*9 =81 П
|
На доске появляется ряд чисел: 2 27 36 63 18 72 9 81
На какие группы можно разбить эти числа? (Однознозначные.и двузнзначные., чётные и нечётные)
Какое число здесь является лишним? Почему? ( 2- сумма цифр не равна 9)
Расположите числа в порядке убывания, и выузнаете имя главного героя нашего урока.
ПИФАГОР
—Ребята, а кто это, Пифагор? Чтовы знаете об этом человеке? (Ответы детей)
Давайтевместе с вами отправимся в гости к Пифагору и узнаем, чем он знаменит.
Надоске слайд с изображением Пифагора.
Пифагор — великий математик. Он родилсяи жил в Древней Греции более 25 веков назад, ещё до нашей эры. Сначала он серьёзно занимался музыкой, а затемнашёл связь между звуками и числами. Он провозгласил: «Числа правят миром!» Он считал, что в основе всего лежит гармониячисел.
Именно он впервые разделил числа на чётные инечётные.
Пифагорбыл учёным, открывшим миру загадочную науку геометрию. Кроме этого он создал «таблицу Пифагора», с помощьюкоторой можно было перемножать цифры. По сути, это современная таблицаумножения, просто немного в другом виде. Вот как она выглядит.
Много разных открытийпринадлежит Пифагору. О них можно долго говорить, но нам пора возвращаться наурок. Какое из открытий Пифагора вы обязательно взяли бы из Древней Греции внаш современный 21 век? Почему?
Наверное, выдогадались, что тема нашего урока… Таблица Пифагора. Итак, переднами Таблица Пифагора. А как же ей пользоваться? (Бумажная)
Намна помощь придёт волшебный кубик. На гранях кубика слова-задания.
1.Докажите,что перед нами таблица.
2.Найдитепервую строку и первый столбец в таблице.
3.Придумайтеназвания этим числам.
4.Объясните,что за числа записаны внутри таблицы.
5.Предложитеспособ, как ей пользоваться.
6.Подумайте, где эта таблица может вам пригодиться?
Как пользоватьсяпоняли, идём дальше или потренируемся?
3*6 7*8 5*9 48:6 ?
В чём трудность? А можно ли делить с помощьютаблицы? А как? (Вспомнить обратные операции).
24:3 35:5
Молодцы! А на какую геометрическую фигурупохожа ТП? (Квадрат).
У вас на столах лежат квадраты с числами.Возьмите их. Работать будем по вариантам. По моей команде 1 вариант будетзачёркивать в этом квадрате числа, кратные 8, а 2 вариант зачёркивает числа,кратные 9. Начали… Стоп! Проверим. Хором 1 вариант, затем 2 вариант. Учитель поТП. Какие знания вам пригодились для выполнения этого задания?
Следующее задание тоже будет связано сквадратами. Откройте учебники на стр….. №1 выполним по рядам. Проверка в парах.Какая пара не допустила ни одной ошибки? А у кого есть ошибочки? А что нужносделать, чтобы их не было в следующий раз?
ФИЗМИНУТКА
И вновь перед нами квадраты. У каждого из васв конверте есть цветной квадрат, возьмите его. Ваша задача вычислить площадьэтого квадрата. Какие знания нам понадобятся для выполнения этого задания? (Формула и ТУ). Формулу записать на доске. Приступайте. Сверка с доской.(синий -16, красный – 25, жёлтый – 64, зелёный — 49). Пригодиться ли это умениевычислять площадь в жизни? Приведите пример.
Ну, какая же математика без задач? А длярешения задач пригодиться ТУ? Сейчас мы это проверим. Только задача у нас будетне из учебника, а из жизни.
Скажите, вы когда-нибудь писали смс сообщения?Это был целый рассказ или краткая информация?
Представьте себе ситуацию, что вы поехалилетом в лагерь в другой город. Родители же остались дома и волнуются за вас.Составьте краткое смс сообщение для мамы, чтобы её упокоить и посчитайте,сколько денег спишется с вашего счёта за это смс, если каждое слово стоит 3рубля, ведь вы же находитесь в роуминге.
Спросить 3-4 человек.
А где ещё в жизни может пригодиться ТУ? Людямкаких профессий необходима таблица умножения? И что же, им всю жизнь носить еёс собой? Да, ребята, таблицу умножения нужно знать наизусть. Это пригодится вамне только на уроках математики, но и в жизни.
Наш урок подходит к концу. Подведём итоги.Продолжите предложение на доске:
Сегодня я узнал …
На уроке мне удалось …
Мне было трудно …
Я хочу сказать спасибо …
А я хочу сказать спасибо всем вам за активнуюработу. Урок окончен.