Внеурочнаядеятельность «Крымоведение» 3 класс
Тема:«Великая Россия – великие художники»
Цель:знакомство детей с основными жанрами деятельности художников, а так же с на наиболее яркими представителями этих жанров.
Задачи:
Знакомствос жанрами деятельности художников. Их основными представителями
Развитиесловарного запаса детей, умения работать в группах, распределять роли.
Воспитаниеуважения к художниам своей страны, желания знать биографию художников, историюнаписания картин.
Оборудование:проектор, компьютер, фотографии художников, их биография, известные работы,набор букв.
Ходзанятия
1. Организационныймомент.
–У вас на столах грустные и веселые смайлики. Давайте составим лист настроенияначала урока. Приклейте на 1 лист тот, который соответствует вашему настроению.
2. Актуализациязнаний – какие виды творчества людей вы знаете. (ответы детей)
3. Самоопределение к деятельности.
Темазаписана на доске. Но не хватает одного слова – о ком или о чем мы будемговорить сегодня. «Великая Россия – Великие …..». В маленьком пакете наборбукв. Соберите в паре слово и определите тему нашего сегодняшнего урока. А каквы думаете. Какие цели мы можем поставить перед собой.
Учительна доске фиксирует цели: узнать основные жанры живописи, фамилии известных художников,их картины и некоторые факты из жизни.
4. Работапо теме урока:
Носначала я хочу поделиться с вами некоторой информацией о живописи:
Живописьимеет разные направления. Давайте откроем учебник по русскому языку ирассмотрим в картинной галерее репродукции представленных там картин. Можно лисказать, что все они имеют одинаковую тему или написаны одним способом? (ответыдетей). Конечно же нет. И вот с этого мы начнем наш урок.
-На какие видыделятся художники по содержанию своих картин:
Абстракционизм– знаете ли вы, что это за картины (ответы детей. Учитель дополняет илипоправляет услышанную информацию) — направление искусства, отказавшееся отприближенного к действительности изображения
Анималистика- жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображенияявляются животные.
Графика- знаете ли вы, что это за картины (ответы детей. Учитель дополняет илипоправляет услышанную информацию) — искусство изображения предметов контурнымилиниями и штрихами. Иногда в графике допускается применение цветных пятен, ноздесь они играют вспомогательную роль.
Натюрморт– знаете ли вы, что это за картины (ответы детей. Учитель дополняет илипоправляет услышанную информацию) — это художественное изображение различныхпредметов быта. Ими могут быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы,дичь или любое их сочетание.
Портрет–знаете ли вы, что это за картины (ответы детей. Учитель дополняет илипоправляет услышанную информацию) — это художественное изображение человека спередачей его внутреннего мира. Делится на индивидуальный, групповой, парадный,автопортрет.
5. Физминутка
6. Продолжениеработы
Атеперь задание для вас – вы расскажите нам краткую биографию известныххудожников, познакомите с их рисунками и их портремами. Работать вы будете вгруппах по 4 человека. Каждому из вас дан текст, копии картин и портретыизвестных художников. Вам за 7 минут работы необходимо познакомиться с текстом,выбрать важное и интересное. Распределить информацию в группе так, что быговорил каждый из вас. После этого мы заслушаем ваши сообщения.
Давайтевспомним правила работы в группах. Правила на слайде № 1 .
7. Защитаработ. На слайдах появляются фото и картины известных художников.
8. Рефлексия,итог урока.
Вот и подошло к концунаше занятие. Расскажите, что на этом уроке вам было ново. Что интересно. Чтозапомнилось больше всего.
Давайте вернемся к нашимцелям – они у нас записаны на доске – все ли мы выполнили. Ничего ли непропустили.
У вас на слолах еще однапапа смайликов и на доске второй лист, который называется: конец урока. Давайтенаклеим на него тот смайлик, который соответствует нашему настроению.
Завтра на занятиивнеурочной деятельности мы с вами сделаем стенгазету «Великие художнии из техматериалов. Которые остались после сегоняшнего занятия. Всем спасибо.
9. Домашнеезадание: принести на завтра клей, ножницы и фломастеры.
ПОРТРЕТИСТ
ИВАННИКИТИН
НАТЮРМОРИСТ
ИЛЬЯРЕПИН
ГРАФИСТ
Михаил Врубель
АНИМАЛИСТ
РОГАЧЁВЕВГЕНИЙ
АБСТРАКЦИОНИСТ
КазимирМалевич
Х |
У |
Д |
О |
Ж |
Н |
И |
К |
И |
Х |
У |
Д |
О |
Ж |
Н |
И |
К |
И |
Х |
У |
Д |
О |
Ж |
Н |
И |
К |
И |
Х |
У |
Д |
О |
Ж |
Н |
И |
К |
И |
Х |
У |
Д |
О |
Ж |
Н |
И |
К |
И |
Х |
У |
Д |
О |
Ж |
Н |
И |
К |
И |
Х |
У |
Д |
О |
Ж |
Н |
И |
К |
И |
Х |
У Представленная информация была полезной? ДА 58.64% НЕТ 41.36% Проголосовало: 1071 |
Д |
О |
Ж |
Н |
И |
К |
И |
Х |
У |
Д |
О |
Ж |
Н |
И |
К |
И |
Утров сосновом лесу. И.И.Шишкин
Сосновыйбор. И.И.Шишкин
Первыйснег. И.И.Шишкин
Наопушке соснового леса. И.И.Шишкин
Иван Шишкин – выдающийсяхудожник-пейзажист.
На полотнах величайшегохудожника-пейзажиста Ивана Шишкина оживает лес, с его величественной красотой,веет холодом сурового края. Всматриваясь в его полотна, понимаешь, настолькоони реалистичны. Живопись была для Шишкина всем, самой жизнью, и даже свойсмертный час художник встретил за мольбертом, с кистью, зажатой в руке.
Родина величайшего живописца– небольшой городок Елабуга. Иван родился 13 января 1832 года. Его отец –купец-хлеботорговец Иван Шишкин.
Вначале занятия Шишкинарисованием носили чисто любительский характер. Чтобы избежать родительскогогнева, подросток рисовал только ночью при свечах.
Мечта Ивана Шишкина сбылась,в 1852-м он стал студентом Московского училища живописи и ваяния.
Хочется отметить, что своишедевры Шишкин иногда создавал не сам. Всем известное полотно «Утро в сосновомлесу» родилось при помощи анималиста Константина Савицкого. Благодаря ему, накартине появились медвежата, резвые, живые, очень реалистичные.
Иван Айвазовский
Иван Шишкин
Иван Айвазовский — один изсамых дорогих художников мира.
ИванАйвазовский родился в Феодосии, в семье армянского купца Айвазяна.
Семья быланебогата. Мальчик явно рос талантливым: он даже самостоятельно научился игратьна скрипке. Феодосийский градоначальник подарил ему краски и бумагу,а также предложил учиться рисованию вместе со своими детьмиу городского архитектора Коха.
В Петербургебудущий великий художник оказался в 1833 году и начал учитьсяв Академии . 20-летний Айвазовский выпустили из учебногозаведения на два года раньше за успехи в учебе.
В 1840–1844годах молодой мастер путешествовал по Европе, совершенствуя своемастерство.
Во времяпутешествия его пароход попал в сильный шторм, судно посчитали утонувшим. Но Айвазовский вернулся в Россию с триумфом. В дальнейшие годыкарьера Айвазовского складывалась счастливо. Он купил участок в Феодосии и построилна нем дом.
Всего емуприписывают создание более шести тысяч работ.
Шторм.И.Айвазовский
Черноеморе. И.Айвазовский
Закатнад Ялтой. И.Айвазовский
Волна.И.Айвазовский
ИсаакЛевитан
Золотаяосень. Исаак Левитан
Цветущиеяблони. Исаак Левитан
Ай-Петри.Исаак Левитан
Уберега моря. Крым. Исаак Левитан
Исаак Левитан не только виделкрасоту природы, но и чувствовал ее. Он не получил художественное образование,но его картины высоко ценились. Они украшают лучшие музеи и художественныевыставки. Левитан прожил короткую жизнь, однако успел оставить после себя юогатоетворческое наследие.
Родился ИсаакЛевитан 30 августа 1860 года в маленьком поселке. Родители были евреями. Исаакстал их четвертым ребенком. Семья малообеспеченная.
Вскоре его семья переехала в Москву ина последние деньги он становится студентом Училища живописи. Совсем скороюноши полностью осиротели. О них стали заботиться преподаватели, друзьяпомогали покупать краски и кисти, но Исаак так и не окончил училище.
В 70-х годах Левитан понял,что ему больше всего нравится пейзажный жанр.
Вскоре у Левитанаобнаружилась болезнь сердца. Болезнь протекает тяжело.
Левитан воспрял духом в 1889году, после того, как побывал в Ялте. После возвращения в Москву, Левитан сбольшим воодушевлением вернулся к преподаванию и рисованию. Но вскоре онпростыл и сердце его не выдержала этой болезни.
Виктор Васнецов
Витязь на распутье. В.Васнецов
Богатыри. В.Васнецов
Алёнушка.В.Васнецов
Ковер-самолет.В.Васнецов
Виктор Михайлович Васнецов
Виктор Михайлович Васнецов -замечательный русский художник. Многие его картины знакомы нам еще со школы. Мывстречаем их в учебниках русского языка и литературы. А так же в любимыхкнижках.
Сын сельского священника,Виктор Васнецов рос в российской глубинке среди крестьянских детей впитываякрасоту народных былин и сказок. Первые уроки рисования дал ему отец.
Виктор Михайлович выбрал себе путь масляной живописи, но на первых порах онотдавал предпочтение графике.
ПроизведенияВиктора Михайловича романтичны по своей сути. Полностью перейдя ксказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление.
Виктор Михайлович Васнецовоставил глубокий след в области графики и живописи. Он создал целый рядвеликолепных росписей, множество декоративных работ, и даже выполнил несколькоуникальных архитектурных проектов