X-PDF

Великое озеро Байкал 3 класс

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение «Ярцевская средняя школа №2 им.герояСоветского Союза Н.А. Данюшина»

 

Научно-практическаяконференция

«Шагв науку 2019»

 

Творческийпроект

 

 

ВЕЛИКОЕОЗЕРО БАЙКАЛ

 

 

 

 

Автор:Тюрин Кирилл  Александрович,

обучающийся 3А класса 

 

Руководитель:Михайлова Виктория Михайловна,

учительначальных классов

 

 

 

 

 

2019

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта……………………………………………………………..3-4

Введение………………………………………………………………………5-8

Основная часть………………………………………………………………..9

1.Интересная информация о Байкале…………………………………………9

2.Происхождение названия озера Байкал……………………………………10

3.Легенды Байкала…………………………………………………………11-12

4.Ветер и волны…………………………………………………………….13-14

5.Животный и растительный мир Байкала……………………………….15-16

6.Население Байкала…………………………………………………………17

7.Десять причин увидеть Байкал…………………………………………..18-20

Заключение………………………………………………………………….21-22

Список источников информации…………………………………………23

Приложение………………………………………………………………….24

1.Фотоматериалы…………………………………………………………..24-27

2.Диаграмма……………………………………………………………….….28

3.Рисунки……………………………………………………………………..29

4.Викторина…………………………………………………………………..30-31

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТПРОЕКТА

Тема проекта

Великое озеро Байкал.

Аннотация к проекту

Данный проект направлен на изучение озера Байкал с точки зрения достопримечательности не только России, но и всего мира. На основе данных, полученных в результате работы, создан макет озера Байкал и презентация на тему «Великий Байкал». Макет планируется разместить в кабинете начальных классов и активно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.

Цель проекта

Знакомство с величественным озером Байкал и изготовление макета «Байкал».

Задачи проекта

 1. Изучить географическое положение озера.

 2.Изучить происхождение названия озера Байкал.

 3.Раскрыть уникальность природы озера.

 4.Сделать макет Байкала.

 

Целевая аудитория

(участники проекта)

Учащиеся начальных классов (2А класс МБОУ ЯСШ №2)

Этапы проекта

Подготовительный:

-постановка проблемы, определение темы, формулировка цели, задач, составление плана работы, изучение литературы по теме.

Основной:

— планирование работы;

-выстраивание изученной информации в логической последовательности;

-создание макета «Великий Байкал» и презентации;

— анализ и оценка своей работы.

Заключительный:

— презентация проекта.

Методы проекта

— изучение и сбор информации;

— сопоставление;

-сравнение;

-анализ;

-синтез;

-анкетирование;

-практическая работа;

-моделирование.

 

Продукт проекта

Макет «Великий Байкал».

Практическая значимость

Предложенный проект может быть применён как на уроках окружающего мира в начальной школе, так и на уроках географии для учащихся основной школы, а также для самостоятельного заочного путешествия по великому и красивейшему озеру Российской Федерации – озеру Байкал.

Необходимое оборудование

Монтажная пена,  гуашь, кисть,  лак,  картон, резиновые перчатки.

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Наодном из занятий по внеурочной деятельности мы заочно путешествовали по морям,рекам, океанам и озёрам.  Нас заинтересовал рассказ учителя об удивительномозере Байкал. У нас в стране много озёр. Но ни одно не может сравниться сБайкалом.   

Байкализвестен, как самое глубокое и одно из крупнейших озёр мира. Оно расположено вэкологически чистом месте. Рядом нет химических предприятий, не производящихсливы, загрязняющие водоём. Это не тронутый человеком участок природы находитсяна юге Восточной Сибири.

ОзероБайкал является достопримечательностью не только России, а всего мира. Многихлюдей планеты это озеро привлекает своей неповторимой красотой и уникальнойчистотой своих вод. Байкал обладает уникальными особенностями. Ему нет равных вмире по возрасту, глубине, запасам и свойствам пресной воды,  многообразиюорганической жизни.

«Байкал- кладовая чудес и загадок», «Байкал – чудо природы», «Байкал-жемчужина Сибири»читали мы в книгах и интернете, и нам так захотелось увидеть это замечательноеозеро и больше узнать о нем. Когда-нибудь наша мечта, надеюсь, осуществится, и мыувидим Байкал своими глазами.

Мывыбрали эту тему, так как считаем ее актуальной, потому что Байкал — одно из древнейших озер мира. Это самоеглубокое, самое большое по объему чистейшей пресной воды, самое неповторимое поуникальности животного мира озеро. В Байкал впадает более 300 рек и теперьможем познакомить своих друзей, одноклассников, родных с великим озером Байкал.  

Данныйпроект направлен на изучение озера Байкал с точки зрения достопримечательностине только России, но и всего мира. На основе данных, полученных в результате работы,создан макет озера Байкал и презентация на тему «Великий Байкал». Макетпланируется разместить в кабинете начальных классов и активно использовать науроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.

Цель проекта: -знакомство с величественным озером Байкал.

Задачи:

-познакомиться с озером Байкал;

-изучить происхождение названия озера Байкал;

-раскрыть уникальность природы озера;

-сделать макет Байкала.

Объект исследования: — озеро Байкал.

Предмет исследования: — занимательные факты об озере Байкал.

Гипотеза:— Байкал уникальное озеро мира, которому нет равных.

Периодпроведения исследовательского проекта: 15 января по8 октября 2022г.

Этапыработы над проектом

Подготовительный:

-постановка проблемы, определение темы, формулировкацели, задач, составление плана работы, изучение литературы по теме.

Основной:

— планированиеработы;

-выстраиваниеизученной информации в логической последовательности;

-создание макета«Великий Байкал»;

-анализ и оценка своей работы.

Заключительный:

-презентация проекта.

Методы  работы:

 

-изучение и сбор информации;

-сопоставление;

-сравнение;

-анализ;

-синтез;

-анкетирование;

-практическаяработа;

-моделирование.

Проектным продуктомбудет макет Байкала. Этот продукт, мы считаем, достигнет цели проекта, так какв ходе своей работы мы узнали много нового и интересного о жизни на Байкале.

Практическаязначимость:

Предложенный проект может бытьприменён как на уроках окружающего мира в начальной школе, так и на урокахгеографии для обучающихся основной школы, а также для самостоятельного заочногопутешествия по великому и красивейшему озеру Российской Федерации – озеруБайкал. Возможно,знания о Байкале помогут нам инашим одноклассникам иметь более широкий кругозор.Может быть, кому-то из ребят понравится наша идея, и они захотят большеузнать об озере Байкал и продолжить сбор этих фактов.

Мы начали работу с того, что сталиискать литературу в интернете и библиотеке по данной теме.

Сначала нам захотелось внимательнорассмотреть расположение Байкала на карте Мира. Затем стало интересно, а чтознают одноклассники о Байкале.

Мыпровели опрос среди ребят нашего класса по  теме. Предложили такие вопросы:

•        кточто-нибудь знает, слышал и читал об озере Байкал?

•        ктобыл с родителями на берегах удивительного озера?

•        ктохотел бы побывать на Байкале, полюбоваться его красотой?

•        хотелили расширить свои знания о знаменитом на весь мир озере?

Результатыопроса мы представили диаграммой (Приложение 2).

Потом мы приступили к работе надпроектом, стали анализировать информацию об озере.

Затем нам захотелось сделать макетозера Байкал. Макет было делать увлекательно и мы решили составить еще ипрезентацию для защиты проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯЧАСТЬ

1.Интересная информация оБайкале

Узкимголубым серпом, заброшенным в горы Восточной Сибири, выглядит на географическойкарте одно из удивительных чудес не только России, но и всего земного шара –озеро Байкал.  

Байкал– поистине уникальное озеро. Многие люди называют его целым морем. Озеро Байкал– самое глубокое озеро в мире. Его глубина достигает 1642 метра. Это самыйкрупный природный резервуар пресной воды – запасы не просто велики – онигигантские. Это единственный в мире открытый водоём с пресной водой, пригоднойдля разлива без предварительной очистки. Байкал – самый чистый водоём на нашейпланете. Также, Байкал – самое древнее озеро в мире. Оно возникло больше 20млн.лет назад в результате землетрясения. Байкал плещется в огромной каменнойкотловине, окружённой поросшими тайгой горными хребтами. Озеро простирается ссевера-востока на юго-запад на 636 км, что примерно равняется расстоянию междуМосквой и Санкт-Петербургом. Самая большая ширина Байкала – 79 км.

Байкал– самое красивое озеро на земле, и этот факт воспринимается как неоспоримаяистина. Зимой Байкал покрывается толстым слоем прозрачного льда, сквозь которыйвидно дно.

Интересучёных к озеру связан и с тем обстоятельством, что когда-то его окрестностинаселяли мамонты  и шерстистые носороги.

С2008 году во второе воскресенье сентября в России отмечают День Байкала(изначально праздновался в четвёртое воскресенье августа).

 

 

 

 

 

 

2.Происхождение названияозера Байкал

Проблемепроисхождения слова «Байкал» посвящены многочисленные научные исследования, чтоговорит об отсутствии ясности в данном вопросе. Существует около десяткавозможных объяснений происхождения названия. Среди них наиболее вероятнымсчитается версия происхождения названия озера от тюркоязычного Бай-Куль -богатое озеро.

Изпрочих версий можно отметить еще две: от монгольского Байгал — богатыйогонь и Байгал Далай — большое озеро. Народы, жившие на берегах озера,называли Байкал по-своему. Эвенки, например, — Ламу, буряты — Байгал-Нуур, дажеу китайцев было название для Байкала  -Бэйхай – Северное море. С приходом же квеликим водам русского населения, название озера приобрело глухой оттенок,сменив звук «г» на «к».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Легенды Байкала

Много песен и легенд сложил о нёмнарод. Якуты назвали озеро Байкалом, что означает «богатое озеро».

Тайны озера Байкал связаны сприродными объектами и явлениями. Одна такая тайна находится на острове Ольхон,где расположена скала Шаманка, в пещере которой, по легенде, живут Гута-Бабай,некогда спустившийся с небес. Он женился на красивой бурятке, и от их родапошли Великие Шаманы. Со скалой связана легенда Байкала о том, как былыевремена, к Шаманке приводили преступников. Виновного, волной сбивало в воду, врезультате чего он погибал. Безвинных – вода не трогала.

Одной из современных загадок Байкалаявляются странные свечения и миражи, наблюдаемые над водной гладью озера. Чащевсего их наблюдают в районах острова Ольхон и Большой Ушканий, а также возлемыса Покойники. По версии учёных, эти оптические явления связаны сконтрастностью температурных режимов. Но простые обыватели связываютнеопознанные явления с деятельностью НЛО. Таким образом, возникла новая легендаБайкала, увидеть воочию, которую приезжают тысячи туристов.

Интересен и тот факт, что крупноеозеро, питаемое множеством мелких источников, является «родителем» только однойреки, вытекающей из его вод – это Ангара. Подобный интересный факт объясняетещё одна легенда Байкала, согласно которой озеро – это грозный отец, ручьиреки, втекающие в него. Сыновья, а Ангара – непослушная дочь, сбежавшая от отцак своему возлюбленному Енисею. Каждая легенда Байкала была рождена из желаниячеловека объяснить тайны природы. А их много, и все они ждут своихисследователей.

Главнаяже тайна озера – вода. Это самый крупный резервуар пресной воды. Байкальскаявода уникальна и удивительна, как и сам Байкал. Она необыкновенно прозрачна,чиста и насыщена кислородом. К тому же озёрная вода очень приятна на вкус. «Ктохоть раз глотнул байкальской воды, — говорят сибиряки, — тот обязательновернётся за другим глотком». В не столь уж древние времена она считаласьцелебной, с её помощью лечили болезни. Водный бассейн озера наполняется за счётмножества ручьёв и подземных источников. Вся вода, поступающая в Байкал,проходит через природные фильтры. Кроме тщательной механической фильтрации,воды Байкала проходят и естественную биологическую очистку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Ветер и волны на Байкале

Ветер на Байкале дует почти всегда.Известно более тридцати местных названий ветров. Это вовсе не означает, что наБайкале существует такое количество разных ветров, просто многие из них имеютнесколько названий.

Каждый человек знает о том. Что гдедует ветер, в том месте всегда появляются волны. Этот факт нельзя назватьпостоянным, потому что бывает такое, что волна может появиться без влиянияветра. Именно такое водное явление чаще всего происходит на озере Байкал, гдевысота волны достигает отметки в 4 метра.

В зависимости от направления выделяютдва типа байкальских ветров – продольные и поперечные. Первые дуют вдолькотловины озера и, благодаря значительной длине разгона, поднимают большие идлинные волны. Вторые дуют поперёк котловины и отличаются особым коварством исвирепостью. Они образуют высокие и короткие волны, которые могут мгновенноперевернуть судно, вставшее бортом к волне. Байкал не зря славитсянепредсказуемостью. Ветер часто возникает внезапно, и даже в самые спокойныелетние месяцы может превратиться в жестокий шторм.

Верховик, или ангара. Ветер дует ссевера. Это продольный ветер. Он дует ровно, без порывов, поднимая огромныеволны до четырёх метров высотой. Погода при таком ветре, обычно, сухая и ясная.Как правило, верховик  начинается утром, после восхода солнца и нередко передзакатом стихает, но может дуть и очень долго, до десяти дней подряд. Предвестником верховика служит ярко-красный горизонт перед восходом солнца.

Култук, или низовик. Ветер дует сюжной оконечности Байкала. Это продольный ветер, он дует вдоль озера внаправлении, противоположном верховику. Ветер может захватывать всю котловинуБайкала. По продолжительности он уступает верховику. Култук несёт с собоймощные штормы, дожди и пасмурную погоду. Предвестником култука служат тёмныетучи.

Баргузин – ровный и сильныйсеверо-восточный ветер, дует поперёк котловины озера, в его средней части. Попродолжительности и силе он уступает верховику и култуку. Баргузин приносит ссобой солнечную погоду.

Из-за внезапности и огромной силы сармаявляется причиной множества кораблекрушений и несчастных случаев. Самоесокрушительное кораблекрушение, вызванное сармой, произошло 14 октября 1901года.  Два судна со всей командой и пассажирами разбились о скалы.

Шелоник – юго-восточный ветер,  чащевсего наблюдается весной, осенью и в начале зимы, охватывает только южную частьозера Байкал. Приносит тёплую и солнечную погоду.

Наиболее безветренная погода наБайкале в июне и июле. Самое опасное время для судоходства и туризма – соктября до становления льда в январе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Животный и растительный мир Байкала

Многие животные и растения больше невстречаются нигде в мире. Всего можно насчитать больше 2600 видов обитателей. Разнообразиеи красота животного и растительного мира озера никого не оставляет равнодушным.В самом озере обитает уникальная губка создающая неповторимый ландшафтбайкальского дна. Долгое время она считалась растением, однако, после долгихисследований учёные отнесли её к классу животных. Учёные сошлись во мнении, чтофауна Байкала – древнейшая в мире.

Но самым известным и популярнымэндемиком озера можно назвать нерпу. Это чрезвычайно симпатичные тюлени –символ озера, и увидеть их можно только здесь, поскольку нигде, кроме как вБайкале, нерпа не может приспособиться к жизни. Предполагается, что она попалав Байкал из Ледовитого океана в ледниковый период по Енисею и Ангаре.

Но не будем забывать, что Байкал,всё-таки, озеро, и главным его обитателем является рыба. В Байкале насчитывают52 вида рыб, самой известной из которых является байкальский омуль. Здесьводится и сибирский осётр, и щука, и окунь, лещ, сазан, налим, голомянка.Последняя – удивительное создание, состоящее целиком и полностью из жира.

Главным элементом экосистемы озеравыступает микроскопический рачок Эпишура. Миллиарды рачков уничтожают любыеследы загрязнений и органических разложений. В результате, именно благодаря«работе» природных санитаров, водоём отличается особой чистотой и удивительнойпрозрачностью.

Вода, взятая из озера, не нуждается вдополнительной обработке и пригодна для непосредственного употребления.Несмотря на то, что в озере очень мало минеральных веществ, его вода считаетсяполезной и живительной, благодаря высокому содержанию кислорода.

Всем известная газированная вода,внешне напоминающая колу и названная в честь озера, появилась в 1973 году.Уникальный вкус «Байкалу» придаёт особая смесь травянистых экстрактов и эфирныхмасел.

Берега Байкала представляют собой, побольшей части, заповедные зоны. Животных здесь множество – от сибирского волкадо редкого баргузинского соболя, занесённого в Красную книгу. Соболь отличаетсяблестящим тёмным мехом, и ценен именно этим. В Байкальских лесах водитсямедведь, лиса, заяц, а также редкий сибирский кот манул.

Нельзя не вспомнить легендарногосеверного оленя. Это действительно уникальное животное: это единственный оленьна планете, у которого рога носят как самцы, так и самки.

Красный волк – люди, которымпосчастливилось увидеть этого редкого хищника, говорят, что он похож на волка,лисицу и шакала одновременно. Огненно-рыжий окрас спины в сочетании со светлымбрюхом и лапами, чёрный хвост делают этого зверя очень эффектным.

Самый крупный хищник Байкала –орлан-белохвост. Интересен он тем, что отлично приспособился к жизни вблизикрупных рек, озёр, болот, став умелым рыбаком. Во время охоты на рыбу орланиногда на короткое время сам погружается в воду.

На побережье Байкала произрастаетоколо 2000 видов растений. На берегах гнездится 200 видов птиц.

Сибирь центр промысловой охоты.Народы которые населяли лесные территории Прибайкалья, всегда занималисьохотой. Прежде всего это добывание морского зверя – байкальской нерпы,обитающей только в озере Байкал. А также, крупных промысловых птиц, копытных ипушных видов, включая мелких и крупных хищных животных в окружающих озерогорно-таежных лесах.

 

 

 

6.Население Байкала

Основные национальности Байкала -Буряты. Они являются одними из коренных народов Сибири. В общем и целом же,плотность населения не велика. На берегах Байкала проживает всего около 120тысяч человек. Русские пришли на Байкал в 17 веке. По преданию, в 1643 годуказак Курбат подошел к Малому Морю. Узнали русские о Байкале, вероятнее всего,от якутов. Тогда и начали русские на Байкале осваивать неведомые, диковинныесибирские земли. Этот был долгий и непростой. Шаманы. Шаманизм — религиозноеявление. Родиной шаманизма, избранной землей шаманов, принятосчитать Центральную и Северную Азию, а сакральным центром шаманов северногомира — остров Ольхон на Байка Встретить шамана – это большая удача. Шаман илишаманка – это носитель глубочайшего знания своего народа.

Кто такой шаман? Первым непременнымусловием для того, чтобы стать шаманом, было наличие духа — шаманскогопроисхождения или корня. Вторым верным признаком являлось наличие шаманскойболезни – сильнейшие головные боли. Избранный человек либо начинал общаться сдухами и помогать людям, либо, если отказывался принять дар – вскоре умирал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         7.Десять причин увидеть Байкал

Байкал — самоеглубокое озеро (на  самом деле — пресное море) в мире, Байкалсодержит аж чуть не четверть мировых запасов чистейшей воды, тут можноразглядеть дно при глубине в несколько десятков метров. Байкал – настоящаяжемчужина Сибири  и уникальное место по многим причинам.

На Байкале уникальнаяприрода, тут обитают десятки эндемичных видов растений и животных. Например, тут живет рыба-голомянка,которая на 80% состоит из одного жира. Если ее положить на солнце, от голомянкичерез какое-то время останется только пятно жира.

Байкал поражает своимразнообразием пейзажей. Мало ктопредставляет, что Байкал это не только бесконечная синяя гладь воды и дремучаятайга с медведями вокруг, но это и горные речки с водопадами и горячимиисточниками, где можно купаться даже зимой, тажеранские степи, похожие налунные пейзажи,  и даже настоящие песчаные пляжи не уступающие по красотеи белому песочку самым известным мировым курортам мира.

Самый ошеломительный ини на что не похожий Байкал — зимой, когда он покрывается толстым слоемпрозрачного льда, сквозь который видно дно и весь Байкал превращается внастоящий природный каток гигантских размеров. Лед появляется на Байкале кянварю, но лучшее время полюбоваться на него конец февраля-начало марта, когдатут нет  уже такой лютой стужи. Ледостав на Байкал – еще одно красивейшеевремя, за этим стоит приехать сюда в мартеапреле.

Ещеодно зимнее чудо на Байкале – это место истока реки Ангары из Байкалав ЛиствянкеКак мы ужесказали, зимой Байкал  покрывает многометровый слой льда, а вот Ангара незамерзает даже в самые суровые зимы. Так вот, когда наступают морозы и Байкалпокрывается льдом, место перехода Байкала в Ангару видно невооруженнымвзглядом. Там где Байкал – толстый лед, а там где Ангара – открытая вода и тутдаже в самые большие морозы зимуют утки.
Место истока Ангары из Байкала легко заметить и зимой и летом, оно обозначеношаман-камнем, который по легенде Байкал в сердцах бросил в след убегающей кЕнисею Ангаре. Ну и как говорят легенды, конец света наступит именно тогда,когда шаман-камень исчезнет по какой-то причине.

Байкалэто вообще мистическое место, окруженноемножеством легенд и преданиями байкальских бурятов, Байкал — место неизведанноеи непознанное во всех  смыслах.  Тут есть свои тайны и даже«бермудские треугольники» — «проклятые места», куда строго настрого заказанопоявляться человеку. А еще Байкал – место невероятной энергетики и силы,которую он либо отнимает, либо дарит тем, кто ему нравится.

Байкал— особая культура местных народов,самый известный из которых – буряты. И некоторые их обряды и ритуалы шаманов сегодняпревратили даже в своеобразный туристический аттракцион.
Например, тут на Байкале,  вас обязательно научать правильно «бурханить»,чтобы задобрить дедушку Байкала.

8. Но Байкал —  это нетолько уникальная природа и легенды. Тут, в этих диких краях  есть свояархитектура– галереи и тоннели, некоторые из которых спроектированы и дажевыполнены руками  настоящих итальянских мастеров. Это мы про КБЖД –Кругобайкальскую железную дорогу или «Золотую пряжку транссиба», которую тоже стоит увидеть своими глазами.

Байкальск– это наш местный горнолыжный курорт.Фанаты сноуборджа и горных лыж  утверждают – на горе Соболиной не хуже,чем в Альпах.

Байкал– это рай для гастрономического туриста с уникальным набором блюд, которые вы не сможете попробоватьбольше нигде в мире. Только здесь можно попробовать байкальского омуля ибайкальского хариуса и ту самую голомянку, которая на 80% состоит из жира.

На Байкалеможно купить настоящие кедровые шишки и орехи, ароматнейшуюбруснику, траву саган-дайля и курильский чай, которые дажесамый обычный чай способны превратить во вкуснейший и полезнейший чай на свете.

В конце июня на Байкале можнопопробовать байкальскую клубнику. В городе Байкальске какой-тоособый микроклимат и клубника растет как на дрожжах.

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам данной работы, мы убедились,что озеро Байкал, одно из величайших пресных озер мира, которое находится наюге Восточной Сибири. Самый крупный – остров Ольхон. Крупнейший природныйрезервуар пресной воды. Озеро и прибрежные территории отличаются неповторимымразнообразием флоры и фауны. Местные жители исторически называют озеро Байкал«священным морем». Байкал – край небывалой сказочной красоты. Природа создалаздесь свой уникальный мир, где всё живет в гармонии. Байкал -достопримечательность не только России, а всего мира. Многих людей планеты этоозеро привлекает не только своей неповторимой красотой, но и прежде всегоуникальной чистотой своих вод. Байкал обладает уникальными особенностями. Емунет равных в мире по возрасту, глубине, запасам и свойствам пресной воды. Неповторимакрасота Байкала, живописные его берега и острова привлекали и привлекаюттуристов из нашей страны и зарубежья. Неповторимый животный и растительный мирозера делают его «музеем живых древностей». В 1996 году Байкал был объявлентерриторией всемирного наследия ЮНЕСКО.

Таким образом, гипотеза,предполагаемая в начале проекта полностью нашла своё подтверждение: Байкал -самое уникальное озеро мира.

Результативность работы:

•        мыузнали много интересного об озере Байкал;

•        работанад проектом научила нас находить необходимую информацию, отбирать материал поопределенной теме и выделять главное, развивали творческие способности, навыкисамостоятельной работы, учились кратко излагать свои мысли.

•        поделилисьприобретенными знаниями с товарищами по классу, расширили кругозор, повысили  интереск данной теме наших одноклассников, вызвали у них интерес и желание заняться подобнойработой;

•        научилисьработать с различными источниками: книгами, справочниками, журналами, интернет;

·       провели конкурс рисунков «Великий Байкал» (Приложение 1);

·       провели викторину во 2А классе«Лучший знаток Байкала» (Приложение 3).

Изготовленныймакет, сможет стать наглядным пособием для уроков географии и окружающего мирав начальной школе.

Описание процесса изготовления макета:

Необходимое оборудование: монтажная пена, гуашь, кисть, лак, картон, резиновые перчатки.

Процессвыполнения:

1.Созданиепервоначальной формы  макета  с помощью монтажной пены на картон.

2.Послезастывания пены придали окончательную форму макету.

3.Припомощи лака залили озеро.

4.Раскрашиваниемакета.

5.Покрытиелаком макета.

Чем больше мы будем знать о Байкале,тем больше будем его ценить, бережнее к нему относиться к таким удивительнымместам, и может быть, наша мечта осуществится, мы побываем на Байкале. Выступлениехочется закончить словами Михаила Митюкова

Беречь Байкал — святое дело:

Его судьба — у нас в руках!

Сама природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!

И верю я: Байкалом будет

России слава прирастать!

И нам потомки не забудут

За это должное воздать.

СПИСОКИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1.Авдокина И.С. Чудо озеро Байкал.-2007.

2.Вокруг Байкала. Путеводитель: мини-энциклопедия. – Иркутск,2006.

3.Галазий Г. И. Байкал в вопросах и ответах. — 2004.

4.Сборник стихов оБайкале. — Иркутск: Изд-во Иркут.ун-та, 1983г.

5.Энциклопедия для детей. География. – Москва, 2000г.

6.Энциклопедия для детей. Биология. — Москва, 2000г.

7.www. baikal-center.ru /books/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Фотоматериалы

 

 

Вбиблиотеке

 

 

Байкална географической карте

 

 

Работас атласом

 

 

 

Байкал-жемчужинаСибири

 

 

Опросодноклассников

 

 

 

Созданиемакета

 

Макетготов

 

 

 

Конкурсрисунков «Великий Байкал»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ2

Диаграмма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ3

Рисунки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ4

Викторина «Лучшийзнаток Байкала»

1.Сколько лет Байкалу?

— 1мл. лет

— 1 тыс. лет

+25 мл.лет

2. Когда замерзает Байкал?

— ноябрь

— декабрь

+ январь

3. Чему равна длина Байкала?

— расстояние от Москвы до Иркутска

+ расстояние от Москвы до Санкт – Петербурга

—  расстояние от Улан –Удэ да Читы

4. По какой величине Байкал занимает первое место среди озёр мира?

— по площади

— по объёму

+ по глубине

5. Какая рыба – великан, живёт до 60 лет, достигает 100 кг. Веса изанесена в Красную книгу?

+ осётр

— таймень

— щука

6. Когда нельзя ловить омуль?

— весной

— зимой

+ осенью

7. Чем голомянка отличается от других Байкальских рыб ?

— самая большая

+ живородящая

— самая маленькая

 8. Какая река не впадает в Байкал?

— Селенга

— Турка

+ Ангара

9. Что на Байкале  называют «Сарма»?

+ветер

— остров

— животное

10. Что нужно, прежде всего, чтобы сохранить природу?

— запретить человеку портить окружающую среду

+ воспитать у человека уважение к природе

— закрыть все заводы и фабрики

( + правильный ответ)

По итогам викторины 70% ребят показали высокий результат и 30%средний результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день! Меня зовут Ермакова Ксения, я ученица 2Акласса школы №2.

Тема проекта: «Великое озеро Байкал»

 

Цель проекта: -знакомство с величественным озером Байкал.

Задачи:

-познакомиться с озером Байкал;

-изучить происхождение названия озера Байкал;

-раскрыть уникальность природы озера;

-сделать макет Байкала.

Объект исследования: — озеро Байкал.

Предмет исследования: — занимательные факты об озере Байкал.

Гипотеза:— Байкал уникальное озеро мира, которому нет равных.

 

Наодном из занятий по внеурочной деятельности мы заочно путешествовали по морям,рекам, океанам и озёрам.  Нас заинтересовал рассказ учителя об удивительномозере Байкал. У нас в стране много озёр. Но ни одно не может сравниться сБайкалом.   

 

«Байкал– кладовая чудес и загадок»

«Байкал– чудо природы»

«Байкал– жемчужина Сибири» — читали в книгах.

Мывыбрали эту тему, так как считаем ее актуальной, потому что Байкал — одно из древнейших озер мира. Это самоеглубокое, самое большое по объему чистейшей пресной воды, самое неповторимое поуникальности животного мира озеро. И теперь  мы можемпознакомить своих друзей, одноклассников, родных с великим озером Байкал.  

 

Озеро Байкал находится на юге Восточной Сибири награнице Иркутской области и Бурятии. Озеро протянулось с северо-востока наюго-запад на 620 км в виде гигантского полумесяца. Ширина Байкала -79 км.

 

Тайныозера связаны с природными объектами и явлениями. Одна такая тайна находится наострове Ольхон, где расположена скала Шаманка. В былые времена, к Шаманкеприводили преступников. Виновного, волной сбивало в воду, в результате чего онпогибал. Безвинных — вода не трогала.

 

Байкал– самое древнее озеро в мире. Оно возникло больше 20 млн.лет назад в результатеземлетрясения.

 

ЗимойБайкал покрывается толстым слоем прозрачного льда, сквозь который видно дно.

 

ВБайкал впадает 336 рек и ручьёв, а вытекает одна река – Ангара.

 

Существуетоколо десятка возможных объяснений происхождения названия. Среди них наиболеевероятным считается версия происхождения названия озера от тюркоязычногоБай-Куль — богатое озеро.

 

 

В Байкале водится более 2600 видов иразновидностей и более 1000 видов растительных организмов.

 

Самым известным и популярнымэндемиком озера можно назвать нерпу. Это чрезвычайно симпатичные тюлени –символ озера, и увидеть их можно только здесь, поскольку нигде, кроме как вБайкале, нерпа не может приспособиться к жизни. Предполагается, что она попалав Байкал из Ледовитого океана.

 

Но не будем забывать, что Байкал,всё-таки, озеро, и главным его обитателем является рыба. Голомянка – удивительноесоздание, состоящая целиком и полностью из жира.

 

Уникальна вода по прозрачности.Главная ценность байкальской воды в том, что она химически чистая и богатакислородом.

 

По итогам данной работы, мы убедились,что озеро Байкал, одно из величайших пресных озер мира. Самый крупный – островОльхон. Озеро и прибрежные территории отличаются неповторимым разнообразиемфлоры и фауны. Природа создала здесь свой уникальный мир, где всё живет вгармонии.

Изготовленныймакет, сможет стать наглядным пособием для уроков географии и окружающего мирав начальной школе.

Для создания макета нам понадобилось: монтажная пена, гуашь, кисть, лак, картон, резиновые перчатки, резак. Сначала мы создали  первоначальную форму озера  с помощью монтажной пены. Послезастывания пены придали окончательную форму  с помощью резака.  При помощи лаказалили озеро. Разукрасили  макет. Покрыли его лаком.

 Выступление хочется закончитьсловами Михаила Митюкова

БеречьБайкал — святое дело:

Егосудьба — у нас в руках!

Самаприрода нам велела,

Чтобжил Байкал родной в веках!

Иверю я: Байкалом будет

Россиислава прирастать!

Инам потомки не забудут

Заэто должное воздать.

 

Спасибо завнимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет