X-PDF

Веселые игры на переменке

Поделиться статьей

Отделение для обучающихся сограниченными возможностями здоровья

Муниципального автономногообразовательного учреждения

Зареченская средняяобщеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игрыдля учащихся начальных классов

 «Веселыепеременки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель-дефектолог

Шурхай О.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Заречный, 2022 г.

 

  Качество  учебного – воспитательного  процесса в коррекционной школе зависит отумелого и своевременного использования здоровьесберегающих технологий. Особоеместо отведено организации подвижных и малоподвижных игр на переменах сучащимися с ОВЗ начальных классов.

умелой организации физкультурнооздоровительнойработы. Особое место

отведено организации  малоподвижных  и  подвижных  игр напеременах с 

учащимися начальных классов.  

 Проведение динамических  пауз  способствует сплочению детскогоколлектива,  лучшему восприятию учебного материала, физическому развитию ивоспитанию волевых качеств; в учебном процессе позволяет снижать утомляемость,повышает эмоциональный настрой и работоспособность.

коллектива, лучшему восприятию учебногоматериала, физическому

развитию и воспитанию волевых качеств;   вучебном процессе позволяет

снижать утомляемость, повышаетэмоциональный настрой и

работоспособность.

  Игры —  это отличный способотвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь,как известно, с хорошим настроением всегда легче учиться.

  Предлагаю для коллег некоторые игры, которые можно использовать при проведениидинамических пауз в начальных классах.

    Игры на развитие внимания.

Внимание— один из важнейших познавательных процессов. Оно обе­спечивает наиболееэффективное вос­приятие информации. Как известно, дети с интеллектуальныминарушениями характеризуются недо­статочным уровнем развития внимания, низкимипоказателями его переключае­мости. Подвижные игры способствуют тренировкевозможно более быстрой и правильной реакции на различного видараздражители (команда педагога, удар в бубен, звук свистка и т.д.)

просто поднять себе настроение.    Ведь,как известно, с хорошим

настроением  всегда  легко учиться.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

Предлагаю для коллег некоторые игры,которые можно использовать  при 

проведении  динамических пауз  в начальных классах.

  Подвижная игра «Цветные флажки»
   Цель игры: развитие двигательных икоммуникативных способностей, внимания.
Атрибуты: 5 флажков разного цвета.
Ход игры: на игровой площадке рисуются 5 кружковдиаметром 2 м на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки делятся на 5 команд.Каждая команда встает в свой кружок. В центре каждого кружка стоит игрок сцветным флажком в руках.
По сигналу ведущего игроки разбегаются поплощадке. По второму сигналу они останавливаются и закрывают глаза. В это времяигроки с флажками меняются местами; По третьему сигналу игроки открывают глазаи быстро ищут свой флажок. Побеждают те игроки, которые раньше других вернулиськ флажку своего цвета.
Особые замечания: если игрок открыл глаза, егокоманда считается проигравшей.

   Подвижная игра«Найди пару».

   Цель игры:развитие скорости внимания и восприятия.

Дети делятся надве команды, каждому попарно раздаются флажки и др.предметы (можногеометрические фигуры). На счет раз, два, три, дети должны найти свою пару.

   Подвижная игра«Дерево, куст, ручей, тропинка».

    Играющие строятся вколонну по одному вдоль какой-либо из сторон спортивного зала. Немного встороне от игроков встает педагог, в руках у него бубен. Под ритмичные ударыпедагога в бубен дети начинают движение друг за другом в обход по залу,выполняя следующие команды:

«Дерево» — игрокиостанавливаемся, поднимают руки вверх;

«Куст» — приседают,пальцы рук касаются пола;

«Ручей» —подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс;

«Тропинка» —разбиваются на пары и берутся за руки (если пары ребенку не хватило, он долженвстать прямо, руки вперед).

  Подвижная игра «Горячий мяч».
   Цель: развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.
Игра проводится с группой детей (около 10 человек) как с патологией зрения, таки без зрительных нарушений.
Инвентарь: озвученный мяч.
Инструкция. Дети встают в круг на расстоянии 10 сантиметров друг от друга.Озвученный мяч находится в руках одного из игроков. По команде ведущего мяч смаксимальной скоростью передается из рук в руки.

   Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве.

Данныеигры рекомендуется использовать для детей с речевой патологией, которые вхо­дятв группу риска по дисграфии — на­рушению функции правильного письма. У такихдетей необходимо формировать пространственные представления, так чтобы ониуверенно ориентирова­лись не только в частях своего тела (правая нога, праваярука и т.д.), но и в пределах зала, используя соот­ветствующие команды ираспоряжения (повернуться направо, разомкнуться влево и т.д.). Следует ширеиспользо­вать предлоги: в, на, за, перед, около и др. («встаньте залинию», «присядьте на скамейку», «положите мяч в об­руч» и т.д.), применятьдвигательные схемы-карточки с нарисованными дви­гательными действиями.Целесообразно включать в физкультурные занятия игры на ориентировку впространстве, с эле­ментами строевых упражнений (веселая маршировка) и т.п.

 Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Детивстают в шеренгу вдоль одной из сторон физкультурного зала (фойе, класса). Пе­дагогпоказывает им цветок (игрушку, флажок и т.п.), говорит, что спрячет его.Участники игры поворачиваются к педагогу спиной. Педагог прячет предмет ипроизносит: «Раз, два, три, четыре, пять, вам пора цветок (флажок и т.д.)искать». Дети ищут спрятанный предмет. Тот из игроков, кто первым найдет его,несет его педагогу. Этот игрок будет прятать предмет при по­вторении игры. Поокончании игры дети (по выбору педагога) рассказывают, как они искали предмет.

Подвижнаяигра «Дотронься до».

    Инструкция. Все играющие одеты по-разному. Ведущийвыкрикивает: «Дотронься до… синего!» Игроки должны мгновенносориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее идотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются, кто не успел вовремясреагировать, становится ведущим.

Варианты

1. Можно называть не только цвета, но и формы или размерыпредметов. Например: «Дотронься до… круглого», «Дотронься до… маленького!»

2. Возможно и усложнять команду за счет сочетания цвета иформы и т.д. Например: «Дотронься до… красного квадратного!»

 Детимогут «искать ответы» не только в одежде, но и среди игрушек, инвентаря.

Методические указания. Ведущему следует давать детям толькоте задания, которые реально осуществимы, то есть предметы должны находиться вполе зрения играющих.

  Подвижная игра с музыкальным сопровождением   (в том числе хороводные игры и музыкально-ритмические композиции).

Использованиемузыки при про­ведении подвижных игр способствует развитию координированности,со­гласованности, четкости выполнения движений, чувства ритма и темпа.

   Подвижная игра«Дружба».

Дети встают в круг,берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правуюсторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу 

Найдем себе мы друга.

Найдем себе мыдруга, 

Найдем себе дружка.

По окончании текста детиостанавливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три — друга себе найди!» Послеэтих слов дети должны встать по парам (найти себе друга). Игрок, которому парыне хватило, встает в центр круга. Включается музыка (например, русская народнаяпесня «Ах вы, сени, мои сени» или др.), под которую игрок выполняет любыетанцевальные движения, остальные игроки хлопают в ладоши.

Примечание Педагог можетподать и другие команды, например:

·        «Раз, два, три, двух друзей себе найди!» — детидолжны разбиться на тройки;

·        «Раз, два, три, троих друзей себе найди!» — детивстают в кружки по 4 человека (оставшиеся «без друзей» игроки также выполняютлюбые танцевальные движения);

·        при последнем повторении игры педагог можетпроизнести: «Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать!» В этом случаетанцевальные движения выполняют дети всей группы.

  Подвижная играна расслабление.

Дети с ОВЗ отличаютсяэмоциональной нестабильностью, повышенным уровнем тревожности; обладаютнекоторой замедленностью или, наоборот, «расторможенностью» в двигательнойсфере. Поэтому после подвижных игр большой и средней подвижности необходимодать детям успокоиться и расслабиться.

  Подвижная игра«Ветер и зайка».

Дети встают в круг нанекотором расстоянии друг от друга, присаживаются, наклоняют голову к коленям.      

Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки

Встают, ставят кисти рукперпендикулярно голове, двигают пальцами рук вперед-назад — «зайки шевелятушками».

И помчался —скок-скок-скок,

Белый маленькийзверек.

Идут по кругу, взявшисьза руки.

Вот запрыгал онпроворно по тропинкам по зеленым.

Останавливаются.Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Ветер у берез кружит,зайке ушки шевелит.

Выполняют руками маховыедвижения перед грудью, постепенно поднимая руки вверх; затем ставят кисти рукперпендикулярно голове — «шевелят ушками».

Ветер-ветер, поиграй- ка, убаюкай быстро зайку.                               

 Присаживаютсяна корточки, складывают ладони вместе, помещают их под щечку.

 

  Список используемой литературы

1. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге(игры в школе, дома, во дворе). – Ярославль, Академия развития, 1997.

2. Козак О. Н. Игры и забавы во времяканикул и праздников. – СПб., СОЮЗ, 2000.

3. Коротков И. М. Подвижные игры детей. –М., Сов. Россия, 1987.

4. Алябьева Е.А. Логоритмическиеупражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦСфера, 2006.

 

Интернет-ресурсы:

http://razvitoy.ru/podvizhnye-igry-na-peremenax-v-shkole

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota

  1.  
  2.  

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет