X-PDF

Входной контроль по обществознанию в формате ОГЭ (9 класс)

Поделиться статьей

Входной контроль по обществознанию в формате ОГЭ. Вариант I.

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первуюочередь при описании форм (видов) деятельности?

Субъект, результат, цель, труд, игра.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одногоиз них. 

 

2. Какая потребность человека имеет социальную природу?

1) в отдыхе и сне    2) в продолжении рода     3) в дыхании      4) в труде

 

3. Отслуживший в армии Сергей поступил в педагогический колледж.На каком уровне образования находится Сергей?

 1) высшее образование                         2) основное общееобразование

 3) среднее общее образование     4) среднее профессиональноеобразование

 

4. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Для того, чтобы разрешить межличностный конфликт, важно понятьпозицию другой стороны.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностныхконфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своихинтересов.

1) верно только А               2) верно только Б            3)верны оба суждения            4) оба суждения неверны

 

5. Рассмотрите фотографию.

 

 

 

 Для иллюстрации какойсоциальной потребности человека (кроме потребности в получении образования)может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребностьотносят к социальным. Как Вы думаете, какими правилами следуетруководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности? Какие ещёпотребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.)

 

6. Ирине Вячеславовнесрочно понадобились наличные деньги, и она пошла к банкомату неизвестногобанка. Дверь в помещение с банкоматом была защищена специальным кодовым замком,для открытия которого необходимо приложить к специальному устройству карту иввести пин-код от неё. Ирина Вячеславовна ввела необходимый код и пошла сниматьденьги.

Какие небезопасные длясвоих личных финансов действия совершила Ирина Вячеславовна? Как ей следовалопоступить в данной ситуации?

 

7.  13-процентный налогвзимается с доходов физических лиц (граждан). Объектом налога является

 1) налогоплательщик  2)заработная плата  3) фирма    4) налоговая служба

8. В стране Z существуеттоварное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся напромышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительнаяинформация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночныйхарактер?

              1)Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях.

             2) В странегарантировано равенство различных форм собственности.

             3) Междупредприятиями существуют договорные отношения.

             4)Несовершеннолетним работникам предоставляются льготы.

 

9. Верны ли следующиесуждения об ограниченности ресурсов?

А. Ограниченность ресурсов– недостаточность ресурсов для производства благ, способных удовлетворитьвозрастающие потребности общества.

Б. Ограниченность ресурсовзаставляет общество решать проблему экономического выбора.

1) верно только А               2)верно только Б            3)верны оба суждения            4) оба суждения неверны

 

10. Анне 17 лет, оназаканчивает среднюю школу. Её семья – родители и две сестры. В этиххарактеристиках проявляется

 1) социальная роль  2)личный авторитет  3) социальный статус  4) этническая принадлежность человека

 

11. Верны ли следующиесуждения об этнических группах?

А. Этнические группыобъединяют общий язык и культура.

 Б. Этнические группыобъединяют людей одной профессии.

1) верно только А               2)верно только Б            3)верны оба суждения            4) оба суждения неверны

 

12. В ходе социологическогоопроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос о том, какие формыторговли они считают наиболее удобными (можно было дать несколько ответов).Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одномувыводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажитепредположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

 

13. Глава государства Z –князь – получает свою власть по наследству. Граждане избирают парламент,которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируетсяпартией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления вгосударстве Z?

 1) федеративноегосударство                          2) президентская республика

 3) конституционнаямонархия                        4) унитарное государство

 

14. Верны ли следующиесуждения о политической партии?

А. Политическая партиястремится к участию в осуществ­лении власти.

Б. Политическая партияобъединяет группу едино­мышлен­ников, выража­ющих интересы определённыхсоциальных сил.

1) верно только А               2)верно только Б            3)верны оба суждения            4) оба суждения неверны

 

15. Установите соответствиемежду признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному впервом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) 

государственная собственность на землю, промышленные предприятия

Б) 

свобода хозяйственной деятельности
производителей

В) 

решение основных вопросов экономики
с помощью обычаев

Г) 

натуральный обмен продуктами труда

 

 

Д) 

административные методы управления экономикой

   

1) 

рыночная

2) 

традиционная

3) 

командная

16. Что отличает правовыенормы от моральных?

1) установление правилповедения                       2) государственное принуждение к исполнению

3) ограничение свободылюдей в обществе         4) регулирование социальной жизни

 

17. Семья переехала вдругой город. Родители не торопились устроить своего 10-летнего сына в школу. Врезультате мальчик полгода не учился. Какое право ребёнка было нарушено?

 1) знать своихродителей                        2) свободно выражать своё мнение

3) жить и воспитываться всемье            4) получать образование

 

18. Верны ли следующиесуждения о правовых нормах?

А. Право представляет собойсовокупность общеобязательных правил (норм).

Б. Право регулируетсятолько силой общественного мнения.

1) верно только А               2)верно только Б            3)верны оба суждения            4) оба суждения неверны

 

19. На уроке учительрассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозныхверований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные)религии.

Выберите и запишите впервую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт различия.

1) неотъемлемая частькультуры одного народа          2) наличие культа, обрядов, религиозныхтрадиций

3) распространение вбольшинстве стран мира            4) вера в сверхъестественные силы

 

20. Заполните пропуск втаблице.

Тип экономической системы

Признаки

Рыночная экономика

Частная собственность, частная хозяйственная инициатива, конкуренция производителей

…………                 экономика

Государственная собственность; распределение ресурсов, решение основных вопросов экономики, определение цен на товары и услуги централизованно осуществляются государством

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте текст и выполнитезадания 21-24.

     Появляясь на белый свет и начиная взаимодействовать с теми, кто там уже неплохообустроился, мы начинаем развиваться как социальные существа. Будучи детьми, мыпостепенно включаемся в жизнь человеческого сообщества, общаясь ивзаимодействуя, например, в играх с нашим окружением; высказывая своё мнение,учимся самостоятельно вырабатывать своё отношение к окружающему миру, к другимлюдям, к самим себе. Мы начинаем реализовывать всё многообразие наших отношенийв своей деятельности. Другими словами – мы развиваемся как личности!

     Со временем мы становимся учителями, исследователями, чиновниками или даже космонавтами.Но самое главное – мы становимся друзьями своих друзей, любимыми своих любимых,заботливыми или не очень, добрыми или озлобленными, открытыми или замкнутыми.

Мыстановимся такими личностями, какими смогли стать благодаря… А вот благодарячему? Или, может быть, кому? Благодаря родителям? Соседям? Сверстникам?Педагогам? Интернет сообществам? Благодаря самим себе?

     Парадокс заключается в том, что разные люди обретают

противоположныекачества под влиянием, казалось бы, схожих сил. Очевидно, что и мы сами, и нашесоциальное окружение причастны к нашему личностному развитию. С самого детстваоно проходит в рамках трёх различных, но при этом связанных между собойпроцессов:

1)саморазвития (самостоятельного и осмысленного конструирования

ребёнкомсвоей индивидуальной картины мира);

2)стихийной социализации (непреднамеренного влияния общества

наребёнка);

3)воспитания (целенаправленного влияния общества).

     Таким образом, можно сказать, что воспитание – это управление процессомразвития личности ребёнка через создание благоприятных для него условий.

ПоП.В. Степанову.

 

21. Составьтеплан текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста иозаглавьте каждый из них.

 

22. К какимпроцессам личностного развития, по мнению автора, причастно социальноеокружение? (Используя текст, укажите два процесса.) Как автор характеризует процесссаморазвития ребенка? Какие наши действия, по мнению автора, указывают, что мыразвиваемся как социальные существа, ещё будучи детьми? (Используя текст,укажите любые два действия.)

23. На какойпарадокс становления личности указывает автор? Приведите два примера (ситуации),иллюстрирующие, как под влиянием интернет-сообществ в людях развиваютсяпротивоположные качества; в каждом случае укажите качество.

24. Авторутверждает, что воспитание – это управление процессом развития личности ребёнкачерез создание благоприятных для него условий. Используя текст,обществоведческие знания и личный социальный опыт, подтвердите двумя аргументами(объяснениями) значение целенаправленного воздействия на становление личностиребенка.

 

 

 

Входной контроль пообществознанию в формате ОГЭ. Вариант II.

 

1. Какие два изперечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальнойсферы общественной жизни?  Страта, прибыль, искусство, государство, этнос.

Выпишитесоответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. 

 

2. Совокупность социально значимыхсвойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначаютпонятием          1) личность            2) талант        3) индивид        4) творец

 

3. Иван учится в 8 классеобщеобразовательной школы. Дополнительно он посещает занятия поизобразительному искусству в центре детского творчества. На каком уровнеобразования находится Иван?

1) высшееобразование                                        2) основное общееобразование  

3) среднее профессиональноеобразование       4) среднее общее образование

 

4. Верны ли следующие суждения одеятельности человека?

А. В процессе деятельности человекизменяет окружающий мир и себя самого.

Б. Деятельность человека имеет попреимуществу инстинктивный характер.

 1) верно толькоА               2) верно только Б            3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

5. Рассмотритефотографию.

Изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для иллюстрациикакой социальной потребности человека (кроме потребности в полученииобразования) может быть использована данная фотография? Объясните, почему этупотребность относят к социальным. Как Вы думаете, какими правилами следуетруководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности? Какие ещёпотребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.)

 

6. Ученице 9 класса Олесе пришлоСМС-сообщение от неизвестного абонента: «Пополняя счёт на телефоне моей сестры,я случайно перепутал номер, пожалуйста, верните мне 150 рублей». Далее вСМС-сообщении указывался номер телефона, отличавшийся от номера, с которогопришло сообщение, и совсем не похожий на номер мобильного телефона Олеси.

В чём состоит опасностьданной ситуации для личных финансов Олеси? Как ей правильно поступить в даннойситуации?

 

7. Вера хотела заранееподготовиться к летнему сезону, купив несколько пар летней обуви ранней весной.Но она обнаружила, что в магазинах пока нет летней обуви из новых коллекций. Скаким экономическим явлением столкнулась девушка?

1) монополизация экономики 2)сезонность предложения  3) конкуренция   4) возросший спрос

 

8. В стране Z существует товарноепроизводство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся на промышленныхпредприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволитсделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

 

1) Промышленное производствососредоточено на крупных предприятиях

2) В стране гарантирована свободапредпринимательской деятельности.

3) Между предприятиями существуютдоговорные отношения.

4) Несовершеннолетним работникампредоставляются льготы.

 

9.Верны ли следующие суждения о разделении труда?

А.Разделение труда способствует повышению производительности труда работников.

Б.Разделение труда связано с усложнением процесса производства.

1) верно только А               2)верно только Б            3)верны оба суждения            4) оба суждения неверны

 

10. Группа людейразного возраста проживает вместе и ведёт совместное хозяйство. Какаядополнительная информация свидетельствует о том, что данная группа является семьёй?Эти люди

 1) связаны кровнымродством                              2) имеют общие интересы

 3) трудятся на одномпредприятии                      4) обращаются друг к другу за советом

 

 

11. Верны ли следующиесуждения о социальных нормах?

А. Все социальные нормыохраняются силой государства.

Б. Социальные нормы посвоему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.

1) верно толькоА               2)верно только Б            3) верны оба суждения            4)оба суждения неверны

 

12. В 2008 г. правительствогосударства Z инициировало широкомасштабные социально-экономические реформы. Входе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задаваливопрос: «Планируете ли вы создать собственный бизнес?»

Полученные результаты (в % от числаопрошенных) представлены в виде диаграммы.

Изображение 

Сформулируйте по одному выводу: а)о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположениео том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

 

13. В государстве Z король получаетвласть по наследству. Законодательная власть осуществляется парламентом,избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым партиями,победившими на парламентских выборах. Также действуют независимые судебныеорганы. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – это

 

1) президентская республика        

2) федеративная республика 

3) абсолютная монархия                 

4) конституционная монархия

 

14. Верны ли следующие суждения ополитике?

 

А. Политика, прежде всего,регулирует хозяйственную деятельность людей, направленную на создание необходимыхблаг.

Б. Политика – этоискусство управления группой людей, обществом в целом.

 

1) верно толькоА               2)верно только Б            3) верны оба суждения            4)оба суждения неверны

 

15. Установите соответствие междупризнаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первомстолбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) 

решение основных вопросов экономики с помощью обычаев

Б) 

государственная собственность на землю, промышленные предприятия

В) 

свобода хозяйственной деятельности производителей

Г) 

натуральный обмен продуктами труда

Д) 

административные методы управления экономикой

   

1) 

рыночная

2) 

традиционная

3) 

командная (плановая)

16. Высшей юридической силой натерритории России обладают(-ет)

 

1) федеральные законы РоссийскойФедерации        2) Конституция Российской Федерации

3) указы Президента РоссийскойФедерации              4) постановления Правительства Российской Федерации

 

17. Родители двухлетней девочки всилу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое праворебёнка было нарушено?

1) быть защищённым от насилия         2)знать своих родителей

3) получить имя ифамилию                        4) жить и воспитываться в семье

 

18. Верны ли следующие суждения онормах права?

А. Нормы права обеспечиваютсяпринудительной силой государства.

Б. В правовых нормах, в отличие отморальных, выражается общественное мнение по поводу того или иного поступка.

 

 1) верно толькоА               2)верно только Б            3) верны оба суждения            4)оба суждения неверны

 

19. На уроке учитель рассказывал отом, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравнитедва типа религии: мировые и национальные религии.

Выберите и запишите в первуюколонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт различия.

 

1) вера в чудо, всверхъестественное                               2) неразрывная часть скультурой одного народа

3) наличие культа, обрядов,религиозных традиций      4) распространение среди народов различных стран

 

20. Заполните пропуск в таблице.

 

Форма заработной платы

Характеристика

Повременная

Установленный ежемесячный размер заработной платы, который может корректироваться с учётом отработанного сотрудником времени

Размер заработной платы определяется объёмом произведённой работником продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте текст и выполнитезадания 21-24.

 

     Появляясь на белый свет и начиная взаимодействовать с теми, кто там уже неплохообустроился, мы начинаем развиваться как социальные существа. Будучи детьми, мыпостепенно включаемся в жизнь человеческого сообщества, общаясь ивзаимодействуя, например, в играх с нашим окружением; высказывая своё мнение,учимся самостоятельно вырабатывать своё отношение к окружающему миру, к другимлюдям, к самим себе. Мы начинаем реализовывать всё многообразие наших отношенийв своей деятельности. Другими словами – мы развиваемся как личности!

     Со временем мы становимся учителями, исследователями, чиновниками или дажекосмонавтами. Но самое главное – мы становимся друзьями своих друзей, любимымисвоих любимых, заботливыми или не очень, добрыми или озлобленными, открытымиили замкнутыми.

Мыстановимся такими личностями, какими смогли стать благодаря… А вот благодарячему? Или, может быть, кому? Благодаря родителям? Соседям? Сверстникам?Педагогам? Интернет сообществам? Благодаря самим себе?

     Парадокс заключается в том, что разные люди обретают

противоположныекачества под влиянием, казалось бы, схожих сил. Очевидно, что и мы сами, и нашесоциальное окружение причастны к нашему личностному развитию. С самого детстваоно проходит в рамках трёх различных, но при этом связанных между собойпроцессов:

1)саморазвития (самостоятельного и осмысленного конструирования

ребёнкомсвоей индивидуальной картины мира);

2)стихийной социализации (непреднамеренного влияния общества

наребёнка);

3)воспитания (целенаправленного влияния общества).

     Таким образом, можно сказать, что воспитание – это управление процессомразвития личности ребёнка через создание благоприятных для него условий.

ПоП.В. Степанову.

 

21. Составьтеплан текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста иозаглавьте каждый из них.

 

22. К какимпроцессам личностного развития, по мнению автора, причастно социальноеокружение? (Используя текст, укажите два процесса.) Как автор характеризует процесссаморазвития ребенка? Какие наши действия, по мнению автора, указывают, что мыразвиваемся как социальные существа, ещё будучи детьми? (Используя текст,укажите любые два действия.)

23. На какойпарадокс становления личности указывает автор? Приведите два примера (ситуации),иллюстрирующие, как под влиянием интернет-сообществ в людях развиваютсяпротивоположные качества; в каждом случае укажите качество.

24. Авторутверждает, что воспитание – это управление процессом развития личности ребёнкачерез создание благоприятных для него условий. Используя текст,обществоведческие знания и личный социальный опыт, подтвердите двумя аргументами(объяснениями) значение целенаправленного воздействия на становление личностиребенка.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет