X-PDF

Виды выреза горловины в платье.

Поделиться статьей

1

Учитель

Стенникова А.Л.

 

2

Класс

8 «а»

3

Тема урока

Виды выреза горловины в платье.

5

Тип урока

Урок-рефлексии

6

Цель

Закрепить знания и навыки у обучающихся по моделированию горловины  на основе чертежа платья  с круглым вырезом, через организацию практической деятельности.

7

Задачи

1.      Коррекционно-образовательная: закрепить представления о различных видах выреза горловины; обучить моделированию горловины плечевого изделия.

2.      Коррекционно-развивающая:  корригировать и развивать внимание; развивать познавательный интерес, через решение проблемной ситуации.

3.      Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету, самостоятельность в работе.

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационно-мотивационный

 

Организует ситуацию готовности к уроку.

Рапорт дежурного!

Здравствуйте девочки!!

На сегодняшнем уроке у вас будет возможность послушать, посмотреть и выполнить задание самостоятельно.

У вас на столах лежат смайлы, с помощью которых вы можете выразить свое настроение на урок.

Улыбающийся смайл означает, что у вас хорошее настроение и вы готовы к работе. Грустный смайл означает, что вы немного чем-то расстроены и не совсем готовы к работе. Покажите смайл, который соответствует вашему настроению.

Слушают учителя, выражают свое настроение.

Раздаточный материал.

Смайлы.

Актуализация опорных знаний

(повторение пройденного материала)

Девочки, что мы изучали с вами на прошлых уроках (цельнокроеное платье, виды горловины).

Верно, мы изучали с вами цельнокроеное платье, виды горловины.

Давайте вспомним изученный материал и ответим на некоторые вопросы (презентация):

К какому виду изделий относится платье? (плечевое изделие)1 слайд

Какие виды платьев по крою вы знаете? (цельнокроеное, отрезное)2 слайд

Какие виды горловины, вы запомнили с прошлого урока?

Как называется процесс создания эскизов швейных изделий?  Учащиеся отвечают (моделирование) 3 слайд

Ведут диалог с учителем. Повторяют пройденный материал.

Презентация (1)

Проблемная ситуация.

Девочки, кто мне скажет, что изображено на экране? (платье).

Чего не хватает на эскизе платья?

Я разработала эскиз платья для девушек, но не могу определиться с выбором вида горловины. Я хочу, чтобы вы мне помогли и смоделировали несколько вариантов горловины платья, опираясь на основу с круглым вырезом.

Тема нашего урока: «Виды выреза горловины в платье» (самостоятельно).

Обучающиеся рассматривают изображение, обсуждают с учителем. Предлагают варианты решения проблемы.

 

 

 

 

Запись в тетрадь.

Изображение платья.

Изучение нового материала

Переходим к изучению нового материала.

Прежде чем приступить к моделированию горловины, давайте с вами узнаем, как выбрать форму горловины для конкретного изделия.

Для того, чтобы определить форму горловины изделия, необходимо ориентироваться на форму лица человека.

Давайте посмотрим презентацию, рассмотрим примеры (презентация 2).

Сейчас я вам наглядно покажу, как проходит процесс моделирования горловины платья, на примере прямоугольной горловины.

А сейчас пришло время отдохнуть и размяться.

Физминутка

Мы переходим к практической деятельности.

Рассматривают изображения, вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

Разбор:

Высшая точка плеча,

Линия середины переда, линия середины спинки.

Изображение процесса моделирования прямоуголной горловины, презентация, проектор, компьютер (видео с физминуткой).

Практическая работа.

Цель: закрепить изученную тему практической деятельностью.

Организует практическую деятельность.

Во время практической работы вы научитесь выполнять моделирование горловины: треугольной, овальной.

Перед началом работы мы должны повторить правила ТБ при нахождении в швейной мастерской:

-хранить иголки и булавки в определенном месте.

-не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

-шить иголками только с наперстком.

-выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

-ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать  друг другу ручками вперед.

Презентация (3)

Наша работа состоит из 2-х этапов:

Первый этап: моделирование горловины:

1.Выполнить элементы моделирования по линии переда горловины (по инструкционной карте).

2. Выполнить элементы моделирования по линии спинки горловины. (по инструкционной карте)

Второй этап: приклеить на лист альбома детали платья.

Практическая работа:

Раздача инструкционных карт по моделированию горловины.

Целевые обходы.

Провести приемку и оценку работы.

Рассматривают раздаточный материал, описывают его. Выполняют практическую работу по моделированию горловины.

Карты с инструкционной  последовательностью выполнения моделирования горловины.

Закрепление изученного материала. Подведение итогов.

 

Что мы делали сегодня на уроке?

На что надо ориентироваться, чтобы правильно подобрать горловину изделия?

Какие виды горловины вы знаете?

Отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем.

 

Выставление оценок.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

Рефлексия

Проведение само-оценивания (дневник).

Сейчас я предлагаю вам оценить наш урок и показать ваше настроение после урока.

Вернемся к нашим смайликам. Покажите тот смайл, который соответствует вашему настроению.

Оценивают свое настроение после урока.

Выполняют само-оценивание.

Раздаточный материал (смайл)

Уборка класса

Складывание листов в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционнаякарта

«Моделированиетреугольной горловины»

 

 

 

ПЕРЕД

1.На выкройке  полинии середины переда  откладывают 11 см. (Ставим точку 2)

2. Соединяют дветочки (первая точка высшая точка плеча и точку 2), (без нажатия на карандаш).

3. Для того чтобыизделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убратьпосередине детали переда 1,5 см. Для этого по линии горловины откладываем 1,5см. и плавно сводим на нет.

3. Вырезатьзаштрихованную часть.

СПИНКА

Деталь спинки оставляембез изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционнаякарта

«Моделированиеовальной горловины»

 

 

 

ПЕРЕД

1.На выкройке  от высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии серединыпереда  10 см (Ставим точку 2).

2. Соединяют дветочки плавной линией (без нажатия на карандаш).

3. Для того чтобыизделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убратьпосередине детали переда 1,5 см. Для этого по срезу горловины откладываем 1,5см. и плавно сводим на нет.

3. Вырезатьзаштрихованную часть.

СПИНКА

1. На выкройке  отвысшей точки  среза плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линиисередины спинки  1 см (Ставим точку 2).

2. Соединяют дветочки плавной линией.

3. Вырезатьзаштрихованную часть.

 

 

 

Инструкционнаякарта

«Моделированиепрямоугольной горловины»

 

ПЕРЕД

1.На выкройке  от высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линиисередины переда  8 см (Ставим точку 2).

2.Из точки 2 проводятперпендикуляр и на проведенной линии отмеряют 7 см (Ставят точку 3).

2. Соединяют триточки линией (без нажатия на карандаш).

3. Для того чтобыизделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убратьпосередине детали переда 1,5 см. Для этого по линии горловины откладываем 1,5см. и плавно сводим на нет.

3. Вырезатьзаштрихованную часть.

СПИНКА

1.На выкройке  от высшей точки  плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линиисередины спинки  2 см (Ставим точку 2).

2.Из точек 1, 2проводят перпендикуляр. Пересечение, которых будет точка три.

3. Вырезаютзаштрихованную часть.

 

                     


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет