Видызакаливающих процедур в режимных моментах первой и второй половины дня
Дляподготовительной группы
Перваяполовина дня
Приемдетей
(в помещении)
Методический прием: «Сказочный персонаж» -воспитывать интерес к игре;
-создать хорошее настроение; Все предметы, находящиесяв групповой комнатеУтром детей встречает воспитатель, переодетый в персонажа.
Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение.
Игры в настольныеигры: «Сложи узор», «Времена года», «Лото».
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.
Наблюдение за осадками, за окном (с утра идет дождь, а что жебудет к обеду, или в другое время) -обобщать исистематизировать знания об весне и весенних явлениях;
-способствоватьумению выделять особенности погоды;
способствоватьумению находить различия между кратковременными и затяжными дождями; Предлагаюдетям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде, и погодныхявлениях. На улице идет дождь. Задаю наводящие вопросы. Читаю отрывок изстихотворения (Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бырезвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Подготовка кзавтраку
Дежурство-Закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладыватьстоловые приборы
-формировать КГН (мыть руки перед едой)
Остальным детям предлагаю вымыть руки.Напоминаю о правилах поведенияв ванной комнате: не бегать, не шуметь, ручки моем с мылом,последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручкисвоим полотенцем.
Мы друг друга не толкаем, Никого не обижаем,
Мы другу другу помогаем, Если друг на пути, К другу надоподойти
Завтрак
Совершенствоватьумения: пользоваться салфеткой помере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом Во время соблюдатьгигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти на стол и не ставить их на стол).Рассказываю некоторые правила этикета за столом.
Упражнение «Небылица»: предлагаю детям представить, что натарелках завтрак необычный, например, шоколадная каша, на бутерброде волшебноемасло.
Цель: побудить детей к приему пищи.
Послезавтрака предлагаю детям помочь дежурным по столовой убрать посуду.
Обращаю внимание на то,что после завтрака необходимо себя привести в порядок:помыть руки, щеки и прополоскать рот от еды.
Цель: воспитание КГН
Подготовкак занятию
Дежурство по занятиям -Проверять готовностьрабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочиеместа
-Формировать трудовые навыки, умения; Материал длязанятия
Проводитсяутренний. Приглашаю детейсесть на ковре в круг, взяться за ручки и поздороваться. Проводится утреннееприветствие.
Придуманокем-то просто и мудро – При встрече здороваться
–Доброе утро!
Доброеутро, солнцу и птицам,
Доброеутро улыбчивым лицам!
Икаждый становиться добрым,
Доверчивым,
Пустьдоброе утро длиться до вечера!
Далеемы здороваемся ладошками, или щечками и т. д.
Во время утреннего круга проводится пальчиковаяи артикуляционная гимнастика. Также появляется сюрпризный момент, загадка,кроссворд и т. д. для начала деятельности по занятию.
Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящуюдеятельность, создать хорошее настроение, развитие мелкой моторики рук.
Второйзавтрак
-Дежурство: закреплять навыки дежурства после занятий.
-Закреплять умения: быстро и аккуратно накрывать на стол второйзавтрак, и убирать со стола; Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате иприсесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могутнепринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом.
Подготовка к прогулке Совершенствовать умениесамостоятельно, одеваться в определенной последовательности. Предлагаю детямсходить в туалет. Напоминаю, что девочки идут первые, а мальчики ждут своейочереди.
В раздевалке проводитсядидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положитодежду в шкафчик». Обращаю внимание, что Кристина К. и МашаК. очень аккуратно сложили свою одежду в шкафчик. Предлагаю детям помочь другдругу.
Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина враздевалке. На помощь приходит «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).
Прогулка
Наблюдение-Сезонные изменения в природе:учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время;
-Закреплятьзнания о взаимосвязи живой и неживой природы;
-Формировать представления об весенних месяцах; Календарьприроды, карандаш На улице предлагаю детям провестинаблюдение за природнымиявлениями в окружающем мире: распускаются листочки, солнце светитярче. Повторить названия весенних месяцев.
Провести наблюдения за растениями. Обратить внимание,что весной на деревьях распускаются листочки. Данные наблюдений записываются вкалендарь природы.
Подвижная игра «Ловишки»
(ОВД-бег) Совершенствование физических качеств в беге;
-Развитиебыстроты и выносливости, ловкости.
-Закрепление умений детей с легкостью выполнять бег,энергично отталкиваясь от опоры, не наталкиваясь друг на друга. Перед началомигры собираю детей в круг. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Ловишки». Выбираемводящего по считалочке. Проговариваю правила игры. Все разбегаются в пределахограниченной площадки.Водящий объявляет: «Я — салка!» — и начинает ловить играющих вустановленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется, тотстановится «салкой» иобъявляет,подняв рукувверх: «Я — салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегаетсо всеми. Игра не имеет определенного конца.
Трудв природе -Формировать трудовые навыки;
-Использовать в процессе труда инвентарь, оборудование;
-Подметатьтерриторию участка;
-Собиратьприродный материал на участке; Веник, грабли, лопатки;
Мешкидля мусора Обращаю внимание некоторых детей, на то, как много осталось послезимы листьев на нашем участке. Предлагаю взять в руки грабли и собрать листья вкучу.
Другимдетям предлагаю подмести на веранде. Собранный мусор складываем в мешки длямусора и выносим с участка.
Индивидуальная работа Совершенствование двигательныхнавыков; Предлагаю Артему З. и Владу М. предлагаю поиграть со мной в игру «Кто дальше прыгнет».Черчу линию старта и линию финиша. Показываю технику прыжка. Используютактильное прикосновение для лучшего понимания действий.
Свободнаяигровая деятельность -способствовать умению детей выполнять просьбывоспитателя;
способствовать
-умениюдетей соблюдать правила поведения на прогулке;
— формировать навык вежливо, обращаться друг к другу;Предлагаю детям выбрать видсамостоятельной деятельности: игра с мячом, игра в беседке.Предлагаю покататься на горке, на качелях. Обращаю внимание на осторожность, вовремя самостоятельной игры.
Мыдруг друга не толкаем,
Никогоне обижаем,
Мыдруг друга обнимаем!
Возвращение с прогулки -воспитание КГН (следить за внешним видом:отряхивать одежду, вытирать обувь)
-воспитаниечувства взаимопомощи. Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделатьтоварищам.
Упражнение «Шлагбаум». Я пропускаю в детский сад, тех кто ответитна вопрос недели. Например, кто назовет название цветов, приметы весны. Принеобходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь в сушильном шкафу.Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешатьчистую одежду.
Подготовкак обеду,обед -воспитаниеКГН (мыть рукиперед едой, насухо вытирать их полотенцем) Напоминаю,что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.
Игра «По-порядку становись». Проводится играна построение в три колонны, соответственно количеству раковин в ваннойкомнате.
Проводится гимнастика перед едой.
После еды предлагаю детям прополоскать рот водой.
Подготовкако сну.
Сон-продолжать учить аккуратно, складывать одежду на стульчики;
-подготовкак тихому часу
Девочкам предлагаю снять резинки с волос и положить их в парикмахерскую.
Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как детиразделись проводитьсяигра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажной дорожке.Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.
Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот ктосегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка,которая исполнит ваше желание. Во время сна кладу наклейку-звездочку подподушки детей
2половина дня
Цель:
-обеспечить тренировку защитных сил организм к воздействию
постоянно меняющихся факторов, окружающей среды;
-укреплять здоровье детей и прививать здоровый образ жизни.
-формировать правильную осанку, умение делать массажподошвы
разными раздражителями (дискомфортными дорожками);
-закреплять навыки мытья рук до локтя прохладной водой;
-воспитывать гигиеническую культуру детей;
Оборудование: дискомфортные дорожки (3 вида), деревянныепалочки, массажные варежки; 2 термометра для определения комнатной температуры(в спальной и групповой комнатах).
Ход:
1).и.п.-поворот всем телом вправо — потянуться; то же влево (по 3 р. в каждую сторону);
2)и.п.лёжа ноги подняты вверх и выполняют велосипед;
Едутзайцы по дорожке в своих новеньких сапожках.
Чтоездить научиться, нужно очень потрудиться. Звучит спокойная мелодичная музыка.
Тихо восеннем лесу. Все звери спят и зайчата спят.
Ну-ка,зайцы, просыпайтесь
Испокойно разминайтесь
Разминкав постели.
Всепроснулись, улыбнулись, потянулись,
3).и.п.-лёжа на спине, руки за голову; напряглись, выгнули спин -вдох; расслабились,легли – выдох (5 р.);
4).и.п.-сидя. Упор руками сзади, наклон вперёд – потянуться — вдох; и.п. -выдох. (6р.).
(Появляетсягость – заяц с перевязанной шарфом шеей).
-Дети,посмотрите, кто это к нам пришёл?
Этозаяц.
-Апочему он обмотался таким тёплым шарфом?
Онзаболел, потому, что не закаляется
—Давайте научим его тому, что нужно делать, чтобы неболеть.
Ну-ка,зайцы,
Всевставайте,
Имассаж все начинайте!
Самомассаж.
1)Сидя.Потрите лапки друг о друга сначала медленно, а потом быстрее. (5 сек.);
2).Разогретымилапками потрите щёки вверх – вниз. (5 сек.);
3).Обнимитесебя за плечи, быстро погладьте предплечья (5-6 раз);
4).Сидя.Массаж рефлекторных зон ног: энергично потрите ступню левой лапки пяткой правойи наоборот (по 4 раза).
Хождениепо дискомфортным дорожкам.(2-4круга).
Атеперь мои ребятки поиграем с зайцем в прятки.
Ровнымкругом друг за другом.
Мыидём за шагом — шаг.
Вот испрячемся сейчас, (приседают) повтор 3-4 раза с разными видами ходьбы.
Атеперь все побежали и свободно подышали.
Контрастныевоздушные ванны (перебежки 4раза ).
Гимнастика«Вышел заяц на лужок».
Вышелзаяц на лужок,
Собралисьмы все в кружок.
Зайкахлопает в ладоши-
Он унас такой хороший!
Сзайкой хлопайте, ребята!
Ну-кавместе: 1, 2, 3…,
Атеперь — замри!
Вышелзаяц на лужок,
Собралисьмы все в кружок.
Зайкапрыгает, как мяч-
Ай дазайка, вот ловкач!
Мы заним пустились вскачь.
Ну-кавместе: 1, 2,3…
Атеперь — замри!
Вышелзаяц на лужок,
Собралисьмы все в кружок.
Зайкаползает проворно-
Кто извас его догонит?
Ну-ка,дети, не робейте.
Ну-ка,вместе:1, 2, 3…
Атеперь – замри!
Вышелзаяц на лужок,
Собралисьмы все в кружок.
Зайкавесело хохочет-
Он унас такой хороший!
Смейтесьс зайкою, ребята.
Ну-кавместе: 1, 2, 3…
Атеперь — замри!
Речёвка:
Пустьлетят к нам в комнату
Дождь,снежинки белые.
Намсовсем не холодно,
Мызарядку делаем!
Растираниеварежкой.
Дружновсе обулись. Взяли в руки варежки.
Варежкойволшебною разотрём мы шею, грудь.
Растираемруки и животик.
Разотрёммы спинку, ножки.
-Молодцы.
Умываниепрохладной водой.
Умываниеи мытьё рук прохладной водой до локтей. Вытирание полотенцем.
Ингаляцияс использованием чеснока.
(левойрукой закрыть левую ноздрю и глубоко вдохнуть носом, выдох через рот; то же справой стороны).
-Посмотрите,дети, кто это сидит и ждёт нас?
Этозаяц.
Вотвидите, заяц наш совсем повеселел и выздоровел. Уж он – то теперь знает, чтонужно делать, чтобы не болеть.
