X-PDF

Виды закаливающих процедур в режимных моментах первой и второй половины дня

Поделиться статьей

 

 

 

 

 Видызакаливающих  процедур в режимных  моментах  первой и второй половины дня

Дляподготовительной группы

 

                                                                                                                                                           
                                                                 

 

                                                         

 

 

                               

                           

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Перваяполовина дня

Приемдетей

(в помещении)

Методический прием«Сказочный персонаж» -воспитывать интерес к игре;

-создать хорошее настроение; Все предметы, находящиесяв групповой комнатеУтром детей встречает воспитатель, переодетый в персонажа.

Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение.

Игры  в настольныеигры«Сложи узор»«Времена года»«Лото».

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.

Наблюдение за осадками, за окном (с утра идет дождь, а что жебудет к обеду, или в другое время) -обобщать исистематизировать знания об весне и весенних явлениях;

-способствоватьумению выделять особенности погоды;

способствоватьумению находить различия между кратковременными и затяжными дождями; Предлагаюдетям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде, и погодныхявлениях. На улице идет дождь. Задаю наводящие вопросы. Читаю отрывок изстихотворения (Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бырезвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Подготовка кзавтраку

Дежурство-Закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладыватьстоловые приборы 

-формировать КГН (мыть руки перед едой)

Остальным детям предлагаю вымыть руки.Напоминаю о правилах поведенияв ванной комнате: не бегать, не шуметь, ручки моем с мылом,последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручкисвоим полотенцем.

Мы друг друга не толкаем, Никого не обижаем,

Мы другу другу помогаем, Если друг на пути, К другу надоподойти

Завтрак

Совершенствоватьумения: пользоваться салфеткой помере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом Во время соблюдатьгигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти на стол и не ставить их на стол).Рассказываю некоторые правила этикета за столом.

Упражнение «Небылица»: предлагаю детям представить, что натарелках завтрак необычный, например, шоколадная каша, на бутерброде волшебноемасло.

Цель: побудить детей к приему пищи.

Послезавтрака предлагаю детям помочь дежурным по столовой убрать посуду.

Обращаю внимание на то,что после завтрака необходимо себя привести в порядок:помыть руки, щеки и прополоскать рот от еды.

Цель: воспитание КГН

Подготовкак занятию

Дежурство по занятиям -Проверять готовностьрабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочиеместа

-Формировать трудовые навыки, умения; Материал длязанятия 

Проводитсяутренний. Приглашаю детейсесть на ковре в круг, взяться за ручки и поздороваться. Проводится утреннееприветствие.

Придуманокем-то просто и мудро – При встрече здороваться

–Доброе утро!

Доброеутро, солнцу и птицам,

Доброеутро улыбчивым лицам!

Икаждый становиться добрым,

Доверчивым,

Пустьдоброе утро длиться до вечера!

Далеемы здороваемся ладошками, или щечками и т. д.

Во время утреннего круга проводится пальчиковаяи артикуляционная гимнастика. Также появляется сюрпризный момент, загадка,кроссворд и т. д. для начала деятельности по занятию.

Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящуюдеятельность, создать хорошее настроение, развитие мелкой моторики рук.

Второйзавтрак

-Дежурство: закреплять навыки дежурства после занятий.

-Закреплять умения: быстро и аккуратно накрывать на стол второйзавтрак, и убирать со стола; Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате иприсесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могутнепринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом.

Подготовка к прогулке Совершенствовать умениесамостоятельно, одеваться в определенной последовательности. Предлагаю детямсходить в туалет. Напоминаю, что девочки идут первые, а мальчики ждут своейочереди.

В раздевалке проводитсядидактическое упражнение«Кто правильно и быстро положитодежду в шкафчик». Обращаю внимание, что Кристина К. и МашаК. очень аккуратно сложили свою одежду в шкафчик. Предлагаю детям помочь другдругу.

Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина враздевалке. На помощь приходит «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).

Прогулка

Наблюдение-Сезонные изменения в природе:учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время;

-Закреплятьзнания о взаимосвязи живой и неживой природы;

-Формировать представления об весенних месяцах; Календарьприроды, карандаш На улице предлагаю детям провестинаблюдение за природнымиявлениями в окружающем мире: распускаются листочки, солнце светитярче. Повторить названия весенних месяцев.

Провести наблюдения за растениями. Обратить внимание,что весной на деревьях распускаются листочки. Данные наблюдений записываются вкалендарь природы.

Подвижная игра «Ловишки»

(ОВД-бег) Совершенствование физических качеств в беге;

-Развитиебыстроты и выносливости, ловкости.

-Закрепление умений детей с легкостью выполнять бег,энергично отталкиваясь от опоры, не наталкиваясь друг на друга. Перед началомигры собираю детей в круг. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Ловишки». Выбираемводящего по считалочке. Проговариваю правила игры. Все разбегаются в пределахограниченной площадки.Водящий объявляет«Я — салка!» — и начинает ловить играющих вустановленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется, тотстановится «салкой» иобъявляет,подняв рукувверх«Я — салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегаетсо всеми. Игра не имеет определенного конца.

Трудв природе -Формировать трудовые навыки;

-Использовать в процессе труда инвентарь, оборудование;

-Подметатьтерриторию участка;

-Собиратьприродный материал на участке; Веник, грабли, лопатки;

Мешкидля мусора Обращаю внимание некоторых детей, на то, как много осталось послезимы листьев на нашем участке. Предлагаю взять в руки грабли и собрать листья вкучу.

Другимдетям предлагаю подмести на веранде. Собранный мусор складываем в мешки длямусора и выносим с участка.

Индивидуальная работа Совершенствование двигательныхнавыков; Предлагаю Артему З. и Владу М. предлагаю поиграть со мной в игру «Кто дальше прыгнет».Черчу линию старта и линию финиша. Показываю технику прыжка. Используютактильное прикосновение для лучшего понимания действий.

Свободнаяигровая деятельность -способствовать умению детей выполнять просьбывоспитателя;

способствовать

-умениюдетей соблюдать правила поведения на прогулке;

— формировать навык вежливо, обращаться друг к другу;Предлагаю детям выбрать видсамостоятельной деятельности: игра с мячом, игра в беседке.Предлагаю покататься на горке, на качелях. Обращаю внимание на осторожность, вовремя самостоятельной игры.

Мыдруг друга не толкаем,

Никогоне обижаем,

Мыдруг друга обнимаем!

Возвращение с прогулки -воспитание КГН (следить за внешним видом:отряхивать одежду, вытирать обувь)

-воспитаниечувства взаимопомощи. Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделатьтоварищам.

Упражнение «Шлагбаум». Я пропускаю в детский сад, тех кто ответитна вопрос недели. Например, кто назовет название цветов, приметы весны. Принеобходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь в сушильном шкафу.Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешатьчистую одежду.

Подготовкак обеду,обед -воспитаниеКГН (мыть рукиперед едой, насухо вытирать их полотенцем) Напоминаю,что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

Игра «По-порядку становись»Проводится играна построение в три колонны, соответственно количеству раковин в ваннойкомнате.

Проводится гимнастика перед едой.

После еды предлагаю детям прополоскать рот водой.

Подготовкако сну.

Сон-продолжать учить аккуратно, складывать одежду на стульчики;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

-подготовкак тихому часу

Девочкам предлагаю снять резинки с волос и положить их в парикмахерскую.

Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как детиразделись проводитьсяигра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажной дорожке.Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.

Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот ктосегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка,которая исполнит ваше желание. Во время сна кладу наклейку-звездочку подподушки детей

 

2половина  дня

Цель:

-обеспечить тренировку защитных сил организм к воздействию

постоянно меняющихся факторов, окружающей среды;

-укреплять здоровье детей и прививать здоровый образ жизни.

-формировать правильную осанку, умение делать массажподошвы

разными раздражителями (дискомфортными дорожками);

-закреплять навыки мытья рук до локтя прохладной водой;

-воспитывать гигиеническую культуру детей;

Оборудование: дискомфортные дорожки (3 вида), деревянныепалочки, массажные варежки; 2 термометра для определения комнатной температуры(в спальной и групповой комнатах).

Ход:

1).и.п.-поворот всем телом вправо — потянуться; то же влево (по 3 р. в каждую сторону);

2)и.п.лёжа ноги подняты вверх и выполняют велосипед;

Едутзайцы по дорожке в своих новеньких сапожках.

Чтоездить научиться, нужно очень потрудиться. Звучит спокойная мелодичная музыка.

Тихо восеннем лесу. Все звери спят и зайчата спят.

Ну-ка,зайцы, просыпайтесь

Испокойно разминайтесь

Разминкав постели.

Всепроснулись, улыбнулись, потянулись,

3).и.п.-лёжа на спине, руки за голову; напряглись, выгнули спин -вдох; расслабились,легли – выдох (5 р.);

4).и.п.-сидя. Упор руками сзади, наклон вперёд – потянуться — вдох; и.п. -выдох. (6р.).

(Появляетсягость – заяц с перевязанной шарфом шеей).

-Дети,посмотрите, кто это к нам пришёл?

Этозаяц.

-Апочему он обмотался таким тёплым шарфом?

Онзаболел, потому, что не закаляется

Давайте научим его тому, что нужно делать, чтобы неболеть.

Ну-ка,зайцы,

Всевставайте,

Имассаж все начинайте!

Самомассаж.

1)Сидя.Потрите лапки друг о друга сначала медленно, а потом быстрее. (5 сек.);

2).Разогретымилапками потрите щёки вверх – вниз. (5 сек.);

3).Обнимитесебя за плечи, быстро погладьте предплечья (5-6 раз);

4).Сидя.Массаж рефлекторных зон ног: энергично потрите ступню левой лапки пяткой правойи наоборот (по 4 раза).

Хождениепо дискомфортным дорожкам.(2-4круга).

Атеперь мои ребятки поиграем с зайцем в прятки.

Ровнымкругом друг за другом.

Мыидём за шагом — шаг.

Вот испрячемся сейчас, (приседают) повтор 3-4 раза с разными видами ходьбы.

Атеперь все побежали и свободно подышали.

Контрастныевоздушные ванны (перебежки 4раза ).

Гимнастика«Вышел заяц на лужок».

Вышелзаяц на лужок,

Собралисьмы все в кружок.

Зайкахлопает в ладоши-

Он унас такой хороший!

Сзайкой хлопайте, ребята!

Ну-кавместе: 1, 2, 3…,

Атеперь — замри!

Вышелзаяц на лужок,

Собралисьмы все в кружок.

Зайкапрыгает, как мяч-

Ай дазайка, вот ловкач!

Мы заним пустились вскачь.

Ну-кавместе: 1, 2,3…

Атеперь — замри!

Вышелзаяц на лужок,

Собралисьмы все в кружок.

Зайкаползает проворно-

Кто извас его догонит?

Ну-ка,дети, не робейте.

Ну-ка,вместе:1, 2, 3…

Атеперь – замри!

Вышелзаяц на лужок,

Собралисьмы все в кружок.

Зайкавесело хохочет-

Он унас такой хороший!

Смейтесьс зайкою, ребята.

Ну-кавместе: 1, 2, 3…

Атеперь — замри!

Речёвка:

Пустьлетят к нам в комнату

Дождь,снежинки белые.

Намсовсем не холодно,

Мызарядку делаем!

Растираниеварежкой.

Дружновсе обулись. Взяли в руки варежки.

Варежкойволшебною разотрём мы шею, грудь.

Растираемруки и животик.

Разотрёммы спинку, ножки.

-Молодцы.

Умываниепрохладной водой.

Умываниеи мытьё рук прохладной водой до локтей. Вытирание полотенцем.

Ингаляцияс использованием чеснока.

(левойрукой закрыть левую ноздрю и глубоко вдохнуть носом, выдох через рот; то же справой стороны).

-Посмотрите,дети, кто это сидит и ждёт нас?

Этозаяц.

Вотвидите, заяц наш совсем повеселел и выздоровел. Уж он – то теперь знает, чтонужно делать, чтобы не болеть.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет