ВИКТОРИНА: «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА ДОМА» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙК ШКОЛЕ ГРУППЫ).
МКДОУ «ЦРР – детский сад №3» воспитатель 1К.К. Вербицкая В.Ю.
Цель: Закрепитьумения и навыки правильных действий детей при возникновении опасных ситуацийдома.
Образовательные задачи:
· Формировать умение оказывать элементарнуюпервую помощь.
· Развивающие задачи: Развивать способностьк достижению самостоятельности и уверенности.
Воспитательные задачи:Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Дидактические пособия и материалы:
1. Конвертс загадками об электроприборах.
2. Карточки с заданиями на каждого ребёнка:«Какой электроприбор не выключен?»
3. Карточки с правилами личной безопасности.
4. Призыдля награждения победителей.
Ход викторины:
Воспитатель:Сегодня мы собрались на игру: проверить свои знания, проявить смекалку ивручить самым сообразительным детям призы.
1. КОНКУРС: «ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ ПРОЭЛЕКТРОПРИБОРЫ».
1. Уокошка я сижу, на весь мир в него гляжу. ( Телевизор)
2. Онодин на всём свете, очень рад пыль встретить. ( Пылесос)
3. Япузатый и пыхтящий, я большущий и блестящий, еслитолько захочу, кипя точкувскипячу. ( Самовар)
4. Плывётпароход, то назад, то вперёд. ( Утюг)
5. Есликнопочку нажать — будет музыка звучать. ( Магнитофон)
Воспитатель:Раздаю карточки с изображением электроприборов: «Проверьте на своих карточках,какой электроприбор не выключен?» Задаю вопросы:
1. Чтонадо обязательно сделать, когда погладили одежду?
2. Чтонадо сделать, когда посмотрели телевизор?
3. Чтонадо сделать, когда послушали магнитофон?
4. Чтоможет случиться, если потянуть за провод или засунутьв розетку пальчик или другой предмет?(Ударит током или может возникнуть пожар). ( Выслушатьответы детей)
2. КОНКУРС:
Воспитатель задаёт вопросы:
1. Чтовы ответите, если незнакомый человек спросит по телефону, одни вы дома или нет?
2. Чтовы станете делать, если кто-то попытается открыть вашу квартиру?
(Выслушать ответы детей) Домая одиностался, Кто-то дверь открытьпытался. Я тогда «02»набрал, И милициюпозвал. Не пройдёт пяти минут, Какворишку заберут.
Воспитатель читает стихотворение:
Каждый грамотный ребёнок должен твёрдознать с пелёнок: Если вас зовуткупаться, в телевизоресниматься, Обещаютдать конфет, отвечайте твёрдо -нет. Вампредложат обезьянку, или даже денегбанку, Или даже в цирк билет, отвечайте твёрдо — нет.
3. КОНКУРС. «ОБЫГРАТЬ В ПАНТОМИМЕДЕЙСТВИЯ».
Воспитатель задаёт вопросы:
1. Покажи,что ты будешь делать, если загорелась розетка (убегать, звонить 01 или что-тодругое).
2. Покажи,что ты будешь делать, если почувствуешь запах дыма и гари (закрыть рот и лицо,звонить 01 или что-то другое).
(Выслушать ответы детей).
Нам не справиться с пожаром– Этоттруд не длядетей. Не теряя время даром, «01»звони скорей.
Проводится игровое упражнение: «Окажипервую помощь».
1. Приссадине.
2. При ожогах.
3. Приушибах.
Задание:(выбери из предметов: йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт,коробка с чаем — те, которые необходимы в каждом случае.)
Если мамазаболеет, Не волнуйся и не плачь, Набери«03»скорее, И приедет к маме врач.
Воспитатель:Пришло, пожалуй, время подвестиитог, Хоть каждый сделалвсё, чтомог, Прошли вы с честью испытания, Инаши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо знаетеправила безопасности.
Воспитатель объявляет победителей ивручает призы.
Воспитатель:Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда, и неприятность не пришлаи где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, а постоянно выполнять.
