X-PDF

Викторина для детей подготовительной группы Зимующие птицы

Поделиться статьей

Викторина для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Цели

Коррекционно-образовательные:

закреплениепредставлений о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни;

уточнение и расширение словаря по теме «Зимующиептицы»;

совершенствование грамматического строя речи(употребление имен существительных в форме дательного падежа, творительногопадежа, единственного и множественного числа, согласование числительных ссуществительными, образование сложных слов путем слияния двух основ, подборантонимов).

 

Коррекционно-развивающие:

развитие диалогической речи,  навыка составлениязагадок о зимующих птицах, слухового восприятия, зрительного внимания, мышления,общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: 

формирование навыков сотрудничества, положительной установкина участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания,нравственно-эстетических чувств к природе.

Оборудование: 

иллюстрации с изображением зимующих птиц, плоскостные изображениязимующих птиц, картинки с изображением корма для птиц, мольберты, аудиозаписьголосов птиц, пазлы с изображением птиц, карточки с птичьейедой, кубик с птицами и цифрами, медали для победителей, эмблемы сизображением птицна каждого ребёнка, проектор, презентация зимующих птиц, столы для детей.


Предварительная работа:

знакомство с зимующимиптицами, отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи голосов птиц, разучивание девиза, изготовление кормушек, подкармливание птиц на участке д/с, наблюдение за ними,разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».

 

Ходвикторины:

 Организационныймомент:

                                        Собралисьвсе дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всемипоздороваемся.

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

-Чьи голоса вы услышали?

    -Правильно, это птицы.

-Как называются птицы, которые живут у насзимой?

     -Сегодня мы проведём викторину на тему «Зимующие птицы».

-Вы уже много знаете о том, как птицы приспосабливаются кусловиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь совсеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

 -За каждыйправильно выполненный конкурс команда будет получать 1 балл.

Чья команда наберетбольше баллов – станет победителем.

Предлагаю вам разбиться на две команды.

-Посмотрите на вашиэмблемы.

Как будут называтьсякоманды? («Синички» и «Воробушки»).

На одном столе находится картинка с изображением воробья, а надругом –  синички. Посмотрите на свои эмблемы и занимайте места за столами.  

Представляем жюри:

 

Приветствие команд:

Команда «Воробушки»:

Девиз: «Мы по жизни не бездельники

Любим всем мы помогать

А зовемся мы «Воробушки»

Будут так нас называть!»

Команда «Синички»

Девиз: «Называют нас «Синички»,

Но мы дети, а не птички.

Червячков мы не клюём,

Кушаем мы кашу,

Молоко и соки пьём!

Любим группу нашу

 

1 конкурс «Разминка»

(каждой командезагадываются загадки поочередно, после загадки показ картинки птицы)

Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

-Какие цветом перья у вороны?

 

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом.

(Дятел)

-Какую пользу приносит дятел?

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

-Почему голубя называли почтальоном?

(Доставлял письма на дальниерасстояния.)

 

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?

(Снегирь)

-Чем он отличается от других птиц?

 

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

— Чем нельзя кормить синичек? (белымхлебом)

 

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!»

(Воробей)

-Почему воробей зимой живет возле людей?

 

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло —

Спать летит в дупло.

(Сова)

-Почему сова днем спит, а ночью летает?

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета,

Громко так стрекочет,

Рассказать нам что-тохочет. (Сорока)

-Что любит делать сорока? (красть и прятать блестящие предметы)

2 конкурс «Птичья мозаика».(конкурс для капитанов)

  Нужно собратьразрезные картинки (на разрезных картинках изображены снегирь и синица).

Кто закончилподнять руку вверх.

 Дети работаютза столами.

 

3 конкурс «Закончипредложение».

 Я буду читатьпредложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второйкоманде.

 

Воробей маленький, а сова (большая);

У дятла клюв длинный, а у снегиря(короткий);

Сова спит днём, а охотится (ночью);

Синицы высиживаютптенцов летом, а клест (зимой);

У воробья хвосткороткий, а у вороны (длинный);

У вороны клювбольшой, а у воробья (маленький);

 

У синицы желтая грудь, поэтому ееназывают……(желтогрудая)

У снегиря красная грудь, поэтому пронего говорят. (красногрудый)

У дятла острый клюв, поэтому он … (остроклювый)

У сороки белые бока, поэтому она .(белобокая)

У сороки длинный хвост, поэтому она …(длиннохвостая)

У совы большие глаза, поэтому она.(большеглазая)

 

Осенью воробей, ворона, голуби неулетают на юг, потому что… (это зимующие птицы).

Зимой может погибнуть много птиц,потому что… (была холодная зима, мало корма).

 Люди мастерят кормушки, для тогочтоб… (подкармливать птиц).

На кормушке сидитмного воробьев, потому что…

 

4 конкурс «Угадайпо голосу».

Ребята, а кто же влесу главные жители на деревьях? (птицы).

Много птиц живет влесу и в городе, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.Сейчас вам нужно отгадать, какая птица поет?

 (Прослушиваниезаписи с голосами птиц. Включаем по очереди одной, затем другой команде. Еслиодна команда не отгадала или ошиблась, слово предоставляется другой команде.)

 

Атеперь давайте отдохнем и выполним физминутку «Кормушка».

Рано утром на опушке

Маршируют на месте

Мы повесили кормушку

Делают руками «домик» над головой

Для щеглов, и для синичек,

 И для всех голодных птичек.

Машут руками, как крыльями с поворотами

Не идите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Показывают ладошки

Вытягивают руки вперед,

Прилетайте на опушку —

Манящие движения

Угощенье ждет в кормушке

Делают руками «домик» над головой.

5 конкурс «Четвертый лишний»

Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрациии сказать, какаялишняя, объяснить почему.

Ворона, дятел, лебедь, сова.

   Ласточка, снегирь, лебедь, кукушка.

   Дятел, ворона, синица, дятел.

   Снегирь, синица, кормушка, голубь.

 

6 конкурс «Угадай птицу по описанию»

Сказочнопрекрасна природа в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнеч­ныйлуч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснеж­ныххлопьев на ветвях мы видим необыкно­венные «цветы». Это… птицы. Вы легко ихузнаете по описанию.

Предлагаемкомандам поочередно загадать загадки о зимующих птицах.

Это небольшая красивая птица. Наголове у нее красная шапочка. Клювострый и длинный, а язык еще длиннее. Языком достает жучков, личинкинасекомых из-под коры. У этой птицы короткие лапки и сильный хвост. Когдастучит по дереву, то опирается на   хвост. Эту птицу называют «леснымдоктором».               (Дятел)

А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. Иклюв у нее необычный – крестообразный. Что это за птица?                                        (Клест)

Эта птица маленькая и очень шустрая. У нее на голове чернаяшапочка, щеки белые, голова и шея – черные. Брюшко – желтое с черной полоскойпосерединке. Крылья и хвост серые. У нее сильные лапки. На ветках может висетьвниз голо­вой.                                                                                                                                             (Синица)

Эта птица большаяи сильная. У нее большие глаза, чтобы хорошо видеть ночью. И очень хорошийслух. Большой круглой головой может крутить так, что видит все за спиной. Клювкрючком. Когти очень острые, чтобы хватать на лету мышку. Летает очень тихо.Эта птица ночью охотится, а днем спит в дупле.           (Сова)

Голова, крылья, хвост у нее – черные, а побокам белоснежные перышки.

 Хвост длин­ный, прямой, будто стрела.Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая пти­ца.                                                                           (Сорока)

                                                                                

Этамаленькая шустрая птица. Любит прыгать и чирикать: «Чик – чирик».

 Спинкаи голова, хвост и крылышки коричневые. Брюшко — серое.

Унее маленький короткий хвост. Небольшой клюв.

Этиптицы живут большими стаями рядом с человеком.                      (Воробей)

7 конкурс «Сколько птиц?»

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображеныцифры и птицы, называют количество птиц, выпавшее на кубике (две вороны,пять синиц и т.д.).

8 конкурс «Кого, чем угостим?»

Намольберте картинка «Птицы на кормушке». Детям даются карточки сизображением птичьего корма.

Зима– очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицытеряют много тепла. Для того чтобы согреться, пернатым необходимо много есть, иеды им нужно намного больше, чем летом. А зимний день короток, да и пищудобывать под снегом нелегко – энергии тратится больше. А помочь птицам могутлюди, положив в кормушку любимую птичью еду.                                

— Кнам в гости прилетели зимующие птицы. Дети, давайте накормим птиц. (Ребеноквыходит с карточкой и говорит: «Я накормлю синичку салом» и т.д.).

-Ребята,вы молодцы! Очень много знаете о птицах.

 -Что можетслучиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Птицымогут погибнуть).

 -Представимсебе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведетсяочень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть ипогибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород.Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)

  А еще ядумаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц.

(Дети читаютстихотворение, звучит аудиозапись пения птиц)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — несчесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

                                                   Намвстречать весну!                            А. Яшина

 Ребята, домавы вместе с родителями делали для птиц кормушки. На прогулке мы повесили кормушкии угощали птичек крошками и семечками.

Ребята, оставайтесьдобрыми друзьями для птиц.

Жюри подводит итоги и награждаетпобедителей.

И вот закончилась викторина, номы надеемся, что с ней, вы пополнили знания о зимующих птицах и стали дружней.


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей