Викторина «По дорогам сказок» в среднейгруппе
Борисова Елена Леонидовна
Цель: создать условия для формирования речевогообщения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи:
1.Образовательная: активизироватьзнания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое изотдельных частей;
2.Развивающая: способствоватьразвитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждатьдетей находить ошибки в названиях сказок.
3.Воспитательная: воспитывать дружескиеотношения в команде при выполнении совместных заданий;
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое у вассейчас настроение? (Хорошее) .
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие ипобывать в стране сказок, встретится сразными героями? Итак, нас ждут невероятные приключения и множество загадок.
Беседа :о сказках.
— Ребята, а вы любите сказки? (да)
— А за что вы их любите, какие они?(интересные, умные, волшебные, таинственные,загадочные)
— Ребята, а вы знаете, давным, давно удетишек не было книг и малышам сказывали вымышленные истории,которые теперь называют сказками.
— Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, внекотором царстве)
— А на чем совершают путешествиясказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)
— Игровой момент.
— Хотите, мы с вами тоже отправимся в сказочную странуна ковре самолёте? Объявляется посадка .
— Чтобы наш ковёр самолёт полетел,скажем «волшебные слова»,сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно: «Ра – ра – ра! В сказку нам лететь пора!»
— Внимание, взлетаем!
Вот мы с вами и попали в сказочнуюстрану. Садитесьна сказочныепенечки. (Детисадятся на стульчики).
Ребята посмотрите кто к нам бежит (лисичка). Лисичкаговорит, что Сказочные героипередали нам вот такой конверт с заданиями, которые нужно выполнить и тогда мыузнаем насколько хорошо вы знаете сказки.
1.конкурс: «Угадайтегероя по реплике»
— «…высоко сижу – далекогляжу» (Маша «Маша и медведь»)
— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
— «…жучка иди… тянуть» (Внучка«Репка»)
«… слышим, слышим. Да нематушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
— «…несет меня лиса за темныелеса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
— «…ловись рыбка мала ивелика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
— «Да я не потесню вас: самалягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка соскалочкой»)
— «…речка – реченька – укройменя…» («Гуси – лебеди»)
2. Конкурс «Собери картинку»
Ребята, перед вамиразрезные картинки. Вы должны собрать целую картинку и назвать сказку.
3. Конкурс «Блиц– опрос», я буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.
1. В какойсказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
2. В какойсказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкинаизбушка»
3. В какойсказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса?«Кот, петух и лиса»
4. В какойсказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
5. В какойсказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
6. Какогогероя съела лиса? «Колобок»
7.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
8.Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
9.В какойсказке вырос овощ – мутант? «Репка»
Физкультминутка.
У оленя домбольшой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукойподдерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).
4 конкурс «Угадай сказку»
Ребята, я вам загадываюзагадки, а вы попробуйте угадать, название сказки. Выйти и найти на столекартинку из этой сказки.
1.Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2.Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
3.Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4.Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
5.Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»).
6.В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
7.Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
8.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
9.Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братецИванушка»)
10.Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
5 конкурс «Угадай по предмету»
Воспитатель:Ребята, сказочные героиприготовили для вас вот такую волшебную корзину с предметами. Рассмотрите их, иподумайте, из каких они сказок.
• Игрушка «Репка» («Репка»)
• Кусочек теста. («Колобок»)
•Пакет молока. («Волк и семеро козлят»)
• Кирпичик. Печка («Теремок»)
• Яичко («Курочка Ряба»)
Воспитатель: Ребята!Вы сегодня были большие молодцы, со всеми заданиями справились. А теперь нампора возвращаться в группу.
Произносим волшебные слова «ра –ра -ра, в сад вернуться нам пора.
Нучто понравилось вам путешествие? (да)
Акакие сказки мыс вами сегодня узнавали? (ответы детей).