X-PDF

Викторина по окружающему миру «Мы и окружающий мир»

Поделиться статьей

Викторина  по окружающему миру

«Мы и окружающий мир»

 

Пояснительная записка

Игра предназначена дляучащихся третьих классов. В викторине могут принимать участие 2 команды по 7человек в каждой. Каждый конкурс оценивается в баллах, по итогам викториныпобеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

 

Цели:

1.Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важностьрационального использования и охраны окружающей природы;

2.Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе,желание заботиться о ней;

3.Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектамприроды

Задачи:

1.Образовательные: способствовать развитию познавательного интереса учащихся,систематизировать знания учащихся о строении, классификации, повадках птиц,совершенствовать умения распознавать изученных птиц по признакам.

2.Развивающие: способствовать развитию связной речи, обогащению словарногозапаса, наблюдательности, активизировать внимание, память, развивать логическоемышление (сравнение, анализ, установка причинно-следственных связей,обобщение), формировать дружеские, товарищеские отношения, умения работать вгруппе.

3.Воспитывающие: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своихзнаний, бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Ход занятия

Организационныймомент.

Естьна земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 

Дорогиеребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, вполе, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царстворастений. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Работав группах (определить название команды)

Учитель. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарилей зелёный наряд?

Ответыучеников: Деревья и травы,цветы и кустарники.

Итак,первая остановка в нашем путешествии «РАСТЕНИЯ».

Закаждый правильный ответ 1 балл)

1-йконкурс. Викторина «Узнай растение».

1.     На каком дереве созреваютжелуди? (дуб).

2.     Держит девочкав руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего…(Одуванчик).

3.     Назовите хвойные деревья?(Ель, сосну). 

4.     Какие деревья с белойкорой? (Береза, осина).

5.       Черный жемчуг на нитях висит,

Сквозьзеленые листья блестит,

Хорошо,когда часть лета пройдена,

Ив садах поспевает… (Смородина)

6.     Путник часто ранит ноги,

Вот илекарь у дороги. (подорожник).

7.     Какой газ необходим для дыханиярастений, животных и человека? (Кислород).

8.     Это самый первый цветок,появляющийся из под снега.(Подснежник).

9.     Какой цветок называют – царицейцветов? (Роза).

10.  На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки?(ромашка).

11.  У каких деревьев листья осенью красные? (Клен,рябина).

12.  Как называется растение колючее как ежик? (кактус).

– Молодцы,ребята!

Загадки о деревьях. За каждый правильный ответ 2 балла.

1.     Русская красавица, 
Всем нам очень нравится. 
Бела она, стройна, 
Одежда зелена. (Береза).

2.     Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3.     Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал. 
Год прошел – и деревцем 
Маленьким он стал. (Желудь).

4.     Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

5.     Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет: 
Листья – звезды яркие, 
Золотые, жаркие. (Клен).

6.     Что за дерево такое 
Угощает снегирей? 
Снег стоит, трещат морозы, 
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

Учитель:Лес – это природное сообщество, все обитатели неразрывно связаны между собой.  На нашей планете много животных,но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем.Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мыпродолжаем наши конкурсы

(конкурсы )

3-йконкурс. Викторина «Лесные загадки». За каждый правильный ответ 1 балл

1.     Как называются животные, телокоторых покрыто перьями? (Птицы).

2.     Как называются животные, телокоторых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3.     Как называются животные, телокоторых покрыто шерстью? (Звери).

4.     Какая птица подбрасывает своихптенцов в чужие гнёзда? (Кукушка).

5.     Кто путешествует по воздуху нанитке? (Паук).

6.     У кого на дереве кладовая? (Убелки).

7.     Какая нить в природе самаятонкая? (Паутина).

8.     Какую птицу называют«белобока»? (Сорока).

9.     Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (Бобры).

10.  Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. (Лягушка).

11.  Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (Стрекоза).

12.  На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. (Черепаха).

13.  Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (Змея).

4-йконкурс. «Найди животных». Внаписанных словах нужно найти названия животных. Можно использовать не всебуквы. (Оценивается каждый правильный ответ в 2 балла)

Банка…(кабан)

Багаж…(жаба)

Пион..(пони)

Коса…(оса)

Салон…(слон)

Кожух…(уж)

Учитель. – Ребята, что такое «экология»?

Нашапланета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все людипомнят об этом.

5-йконкурс — «Пословиц и поговорок». Соедини две части поговорки стрелками (каждыйправильный ответ – 1 балл)

Заданиедля первой команды:

1.Волков бояться…….(в лес не ходить).

2.Бьётся как………(рыба об лёд).

3.Лучше синица в руках……..(чем журавль в небе).

4.Знает кошка………..(чьё мясо съела).

 

Заданиедля второй команды

 

1. Сволками жить……..(по-волчьи выть).

2. Чемдальше в лес……(тем больше дров)

3. Этотолько цветочки, а ягодки…..(впереди)

4.Гусь свинье…………(не товарищ)

 

 

Молодцы ребята! Вы с честью выдержали все испытания. Пора намподвести итоги и узнать какая же из двух команд одержала победу в викторине «Мыи окружающий мир»?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет