Викторина по окружающему миру
«Мы и окружающий мир»
Пояснительная записка
Игра предназначена дляучащихся третьих классов. В викторине могут принимать участие 2 команды по 7человек в каждой. Каждый конкурс оценивается в баллах, по итогам викториныпобеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Цели:
1.Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важностьрационального использования и охраны окружающей природы;
2.Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе,желание заботиться о ней;
3.Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектамприроды
Задачи:
1.Образовательные: способствовать развитию познавательного интереса учащихся,систематизировать знания учащихся о строении, классификации, повадках птиц,совершенствовать умения распознавать изученных птиц по признакам.
2.Развивающие: способствовать развитию связной речи, обогащению словарногозапаса, наблюдательности, активизировать внимание, память, развивать логическоемышление (сравнение, анализ, установка причинно-следственных связей,обобщение), формировать дружеские, товарищеские отношения, умения работать вгруппе.
3.Воспитывающие: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своихзнаний, бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Ход занятия
Организационныймомент.
Естьна земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Дорогиеребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, вполе, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царстворастений. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Работав группах (определить название команды)
Учитель. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарилей зелёный наряд?
Ответыучеников: Деревья и травы,цветы и кустарники.
Итак,первая остановка в нашем путешествии «РАСТЕНИЯ».
Закаждый правильный ответ 1 балл)
1-йконкурс. Викторина «Узнай растение».
1. На каком дереве созреваютжелуди? (дуб).
2. Держит девочкав руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего…(Одуванчик).
3. Назовите хвойные деревья?(Ель, сосну).
4. Какие деревья с белойкорой? (Береза, осина).
5. Черный жемчуг на нитях висит,
Сквозьзеленые листья блестит,
Хорошо,когда часть лета пройдена,
Ив садах поспевает… (Смородина)
6. Путник часто ранит ноги,
Вот илекарь у дороги. (подорожник).
7. Какой газ необходим для дыханиярастений, животных и человека? (Кислород).
8. Это самый первый цветок,появляющийся из под снега.(Подснежник).
9. Какой цветок называют – царицейцветов? (Роза).
10. На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки?(ромашка).
11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен,рябина).
12. Как называется растение колючее как ежик? (кактус).
– Молодцы,ребята!
Загадки о деревьях. За каждый правильный ответ 2 балла.
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
Учитель:Лес – это природное сообщество, все обитатели неразрывно связаны между собой. На нашей планете много животных,но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем.Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мыпродолжаем наши конкурсы
(конкурсы )
3-йконкурс. Викторина «Лесные загадки». За каждый правильный ответ 1 балл
1. Как называются животные, телокоторых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, телокоторых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, телокоторых покрыто шерстью? (Звери).
4. Какая птица подбрасывает своихптенцов в чужие гнёзда? (Кукушка).
5. Кто путешествует по воздуху нанитке? (Паук).
6. У кого на дереве кладовая? (Убелки).
7. Какая нить в природе самаятонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют«белобока»? (Сорока).
9. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
11. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
12. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
13. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
4-йконкурс. «Найди животных». Внаписанных словах нужно найти названия животных. Можно использовать не всебуквы. (Оценивается каждый правильный ответ в 2 балла)
Банка…(кабан)
Багаж…(жаба)
Пион..(пони)
Коса…(оса)
Салон…(слон)
Кожух…(уж)
Учитель. – Ребята, что такое «экология»?
Нашапланета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все людипомнят об этом.
5-йконкурс — «Пословиц и поговорок». Соедини две части поговорки стрелками (каждыйправильный ответ – 1 балл)
Заданиедля первой команды:
1.Волков бояться…….(в лес не ходить).
2.Бьётся как………(рыба об лёд).
3.Лучше синица в руках……..(чем журавль в небе).
4.Знает кошка………..(чьё мясо съела).
Заданиедля второй команды
1. Сволками жить……..(по-волчьи выть).
2. Чемдальше в лес……(тем больше дров)
3. Этотолько цветочки, а ягодки…..(впереди)
4.Гусь свинье…………(не товарищ)
Молодцы ребята! Вы с честью выдержали все испытания. Пора намподвести итоги и узнать какая же из двух команд одержала победу в викторине «Мыи окружающий мир»?
