X-PDF

Викторина по творчеству Д. Мамина-Сибиряка

Поделиться статьей

 

Викторина для детей подготовительной к школе группе иродителей «Мы  знаем и любим сказки Мамина – Сибиряка»

 

Подготовила учитель-логопед МДОАУ

Детский сад №78 «Пчелка»

Шилан Т.А.

Цель: способствоватьповышению читательского интереса к произведениям Д. Н. Мамина-Сибиряка

Задачи:

-Закреплятьзнание детьми произведений Д.Н.Мамина – Сибиряка;

—  Приобщать дошкольников и их родителей к художественной литературе;

— Развивать у детей умение правильноформулировать свои мысли, пользоваться в самостоятельной речи распространеннымипредложениями;

— Развивать интонационную выразительность,образную речь детей, творческие способности;

— Повышать интерес родителей воспитанников квзаимодействию с педагогами детского сада с целью повышения уровня успешностикаждого ребенка;

-Учитьдетей радоваться за себя и других, сопереживать, стремиться к победе;

-Развивать слуховоевнимание и координацию движений.

-Воспитывать командный дух.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, иллюстрации ксказкам Мамина-Сибиряка, карточки с заданиями (по количеству участников),обручи (по количеству детей), маска медведя, символы к синквейну, бумага икарандаши для жюри, колокольчик, повязки, призы.

Предварительнаяработа: знакомство с творчествомписателя – краткая биография, рассматривание портрета Д.Н.Мамина — Сибиряка,чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показнастольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Подготовкапризов.

 

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий: Сегодня мы проводим литературную викторину«Мы знаем и любим сказки Мамина — Сибиряка». Мамин – Сибиряк написал  сказки -весёлые, добрые и поучительные, которые любили наши дедушки и бабушки, папы имамы, любим их и мы с вами. Сегодня мы будем проводить разные игры и задания посказкам Мамина – Сибиряка. В нашей викторине  принимают участие две команды –команда родителей и команда детей (выбрать капитанов команды)

Представляю вамжюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

1задание. Разминка«Кто быстрее соберет картинку»

Каждыйучастник за 1 минуту собирает разрезную картику —иллюстрацию сказкии называет её:

-Сказка проХраброго зайца,

-Серая шейка,

-Сказка проВоробьяВоробеича,

-Сказка про КомараКомаровича,

-Сказка «Умнеевсех»

-Сказка про молочко, …

Участникиотгадывают название сказок.

Ведущий: Молодцы! Сказки вы отгадали, теперь давайтевспомним героев этих сказок.

2 задание. «Отгадайзагадку иназовииз какой сказкиД.Мамина– Сибиряка этот герой»

1. Косоглазый,маленький,
В белой шубке, в валенках (заяц  из сказки «О храбром зайце»)

2. За деревьями,кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара(лиса из сказки «Серая шейка»)

3. Лежала междуелками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (еж из сказки «Умнее всех»)

4. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит  (комар из сказки  «Про Комара Комаровича»)

 3 задание.Конкурс капитанов. Ответы на вопросы.

Ведущий задаёткапитанам вопросы по очереди:

1. Какого цветабыла птичка, за которой гонялись воробьи? (желтая канарейка)

2.Кто выгналКозявочку из цветка? (мохнатый шмель)

3.Кто это? …Серый,круглый, покрытый сплошь иголками? (еж)

4.Из – за когоперестали дружить Воробей Воробеич и Ерш Ершович? (из-за червяка)

5.Как звали птицу,которая не смогла полететь вместе со всеми в теплые края? (Серая шейка)

6. Что кричал КомарКомарович медведю (Я тебя съем).

Ведущий: Ребята, а комар может съесть медведя?(нет!), а медведь может поймать комара?

Давайте поиграем в игру «Медведь и комары»

Все играющие образуют небольшой круг. Двое детей выходят в центр круга.Одному из них завязывают глаза, другому дают в руки колокольчик. «Медведь»ловит ребенка —  «комара» с колокольчиком. Тот увертывается, время от временипозванивая в колокольчик.

Игра «Кто этосказал?» с картинками(работа с компьютером)

·     Участники произносятреплики героев из разных сказок (реплики для детей предварительно заучены).

·     Если соперники отгадываютправильно, картинкапоявляется на экране.

1. – Соскучилась япо тебе, уточка … Выходи сюда; а не хочешь, так я сама к тебе приду. Я неспесива.  (Лиса)

2. – Я вру? А кточервяка нашёл? Я вру!… Жирный такой червяк! Я его на берегу выкопал… Сколькотрудился … (Воробей Воробеич)

3. – Да что тутговорить! Ежели мне попадётся волк, так я его съем … (Храбрый Заяц)

 

 

 

4. – А я не уйду! Явас всех передавлю!… (Медведь)

5. – А я, дедушка,не могла улететь вместе с другими. У меня одно крылышко попорчено.(Серая Шейка)

6. – Какая тыглупая… Какие тут зёрнышки? Только и смотри, как бы палкой кто не убил иликамнем… (Ворона)

4 задание.Образные выражения в сказках Мамина – Сибиряка

Ведущий: В сказках Мамина-Сибиряка много разныхинтересных выражений, образных высказываний. Помните, как он писал про речку?Речка, как гордая красавица!

И следующее задание для наших участников: подобратьнужную картинку.

 

1252789748_i-657

каша

ворчала в кастрюле, как…

 

3135573-5a748183dbb1ee63

старушка

1322615370_rggrg

щука

как бросится за мной, точно…

 

http://i.piccy.info/i5/59/08/1060859/1.jpgмолния

 

 

 

 

 

 

0002заяц

 

подпрыгнул кверху, точно…

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
57.96%
НЕТ
42.04%
Проголосовало: 892

http://www.akusherstvo.ru/images/magaz/im36597.jpgмячик

83003033_f14

птицы

переносились с одного берега на другой с такой быстротой, точно кто бросил…

 

горсть горохуhttp://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=14731b8b6089ea07&mb=imgdb_preview_638

i-57570i-57570

ели

стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую …

 

 

 

 

шубу

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/252/85252811_33ec2180613aeb0802e64ba4b8568031jpg.jpg

 

 

5 задание. Каквы понимаете выражения?

Родители соединяютвыражения по значению, а дети объясняют смысл крылатых выражений(фразеологизмов)

 

1.«Душа в пятки убежала»

он очень сильно испугался

2.«Язык у хвастуна точно примёрз»

он не мог говорить от страха

3.«Задал такого стрекоча»

очень быстро бежал, во весь дух

4. «Живут душа в душу»

очень хорошо, любят друг друга

Ведущий: следующий конкурс называется «Доскажисловечко …»

6 задание: Команды вспоминают слова, которые частовстречаются в сказках — имена героев сказок (дети с мячом, родители выполняютзадание на бумаге):

-Комар…(Комарович,длинный нос)

-Ерш…(Ершович)

-Воронушка …(Чернаяголовушка)

-МохнатыйМиша…(короткий хвост)

-Заяц длинные…(уши)

-Заяц — косые…(глаза, короткий хвост)

-Воробей…(Воробеич),

-Серыйкотишка…(Мурка)

Ведущий: А сейчас блиц-опрос. Кто быстрее выполнитзадание и выберет правильный ответ с помощью фишки.

7 задание.  “Блиц– опрос” (таблица)

1) Кто спасСерую Шейку?                                           

А. Старик В. ЗаяцС. Ворона

2) Кто считалсебя умнее всех?

А. Индюк В. ПетухС. Гусак

3) КогоВоронушка – черная головушка  считала не птицей?

А. Синичку В.Канарейку С. Воробья

4)Кем былвесёлый Яша?

А. музыкантом В.рыбаком С. трубочистом

 

1

http://img-fotki.yandex.ru/get/6417/102699435.7bf/0_9b054_d886c76c_orig.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/mariflesh.8/0_4f66f_f6a8911a_L.jpg

vorona_01

2

 

induk-600x609

0_75393_5a56a99f_L

4529330

3

great_tit

135304822440791011_preview

0001-001-Stikhi-Marshaka-dlja-detej

4

0014-013-Skripach

рыбак

p0019

Ведущий: Молодцы! Ребята, посмотрите, пока мы с вамивыполняли задание, у нас в зале появились какие-то вещи, я предлагаю узнать чьиони?

8 задание:Игра“Чьи это вещи?” (спредметами)

В разных местах  зала  лежат вещи героев сказок, детии родители их называют, а потом отгадывают, кому они принадлежат.

Кастрюлька игоршочек – кухарке из сказки «Притча о молочке, овсяной Кашке и сером котишкеМурке»

Краюшка хлеба –трубочисту Яше из сказки «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселоготрубочиста Яшу»

Ружьё – старику-охотникуиз сказки «Серая шейка»

Цветочек, месяц,звезды – козявочке из сказки «про козявочку»

Клетка, зернышки –канарейке из сказки «Про Воронушку – черную головушку и желтую птичкуКанарейку»

9 задание.Составление синквейна на тему: сказки Мамина-Сибиряка.

Сказки

Добрые,веселые, умные

Веселят,развлекают, заставляют думать

Мылюбим сказки Мамина – Сибиряка

Радость!

Итоги викторины.

Итак,друзья! Сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка весёлые и грустные. Вместе с Алёнушкой мыподсмеиваемся над Воробьём Воробеичем и Ершом Ершовичем, жалеем беднуюКанарейку, сочувствуем старому Воробью, узнаём о повадках Лисы и тяжёлой жизниВороны.

Воти закончилась наша викторина и я прошу жюри подвести итоги.

Жюри:Сказки Д.Н.Мамина-Сибирякаможно читать и перечитывать, и каждый раз открывать для себя что – то новое. Имы надеемся, что вы ещё не раз перечитаете эти сказки и найдете в них добрые,поучающие мысли.

 

Награждение участников викторины


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
57.96%
НЕТ
42.04%
Проголосовало: 892

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет