X-PDF

Викторина Знатоки русского языка 2 класс

Поделиться статьей

Государственное учреждение Луганской Народной Республики

«Луганскоеобщеобразовательное учреждение –

средняяобщеобразовательная школа №38

имени маршалаК.Е. Ворошилова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработкавнеурочного занятия

приуроченногок предметной декаде

«ДеньГрамотеев»

Путешествияпо станциям «Знатоки русского языка»

2-4классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

МакароваО.И.,

учительначальных классов

 

 

 

 

 

 

Луганск, 2022 г.


 

Путешествия постанциям «Знатоки русского языка

2-4классы

Дата проведения: 20.02.2023 г.

Место проведения: актовый зал

Цели

Образовательная: используя занимательность, прививать учащимсяинтерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимисяизученного материала.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активностьучащихся.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма,взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: практический, игровой, объяснительно -репродуктивный, частично – поисковый.

 

Ход мероприятия

Участвуют 4 команды по 6 человек от каждогокласса.

Команда А: 2 человека из 2-А, 2человека из 3-А,  2 человека из 4-А.

Команда Б: 2 человека из 2-Б, 2человека из 3-Б,  2 человека из 4-Б.

Команда В: 2 человека из 2-В, 2человека из 3-В,  2 человека из 4-В.

Команда Г: 2 человека из 2-Г, 2человека из 3-Г,  2 человека из 4-Г.

 

Ходмероприятия:

 

Ведущий:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Мы рады приветствовать вас!

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые и умные!

 

Ведущий:

Сегодня мы с вамиотправимся в увлекательное виртуальное  путешествие!

А перед отправкойпроверяем вашу готовность!

 Команда А,команда Б, команда В, команда Г.

Отлично. Мыготовы!

Ребята, вампришло письмо от фиксиков —  Симки и Нолика! Давайте, скорее откроем конверт иузнаем, что же там!

 

Письмо для каждойкоманды:

 

Здраствуйте,дарагие рибята!

Совсем недавномы вернулись с космического полета, мы побывали на разных планетах – Марс,Луна, Венера, Сатурн.

Вернувшись наЗемлю мы поняли, что совсем забыли наш русский язык и столкнулись с множествомтрудностей!  Одним нам  не справиться – помогите нам вспомнить правила русскогоязыка! Симка и Нолик.

 

Ведущий:

Ребята, что вы заметили в письме? Для чего же нам нужно знание русскогоязыка?

Ответы участников.

Ведущий: Молодцы!

 

Ведущий: Ребята,  за то время, что выобучаетесь в школе, вы многому научились и многое узнали. Сможем ли мы помочьмалышам – фиксикам вспомнить правила русского языка? Отлично!

Тогда постарайтесьбыть внимательными, сосредоточенными, вспомните все  правила, которые изучили. Потомучто прямо сейчас мы отправятся в космическое путешествие по станциям русскогоязыка. Самое время познакомиться с командами!

Капитаныпредставьте свои команды.

(Командыпо очереди дружно говорят своё название и девиз.)

 

Ведущий: Оценивать наше соревнованиебудет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы.Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем изнатоком русского языка. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы незасчитываются.

Итак, мыотправляемся!

Наше путешествиеначнем с разминки.

Русский язык этогромаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности.Для грамотного выполнения заданий требуется не только иметь багаж знаний, но инаходчивость, сообразительность, смекалку.

Суть первогоконкурса, как раз и заключается в том, что он покажет насколько смекалисты нашиучастники команд. Каждая команда должна ответить на заданный вопрос. 

1конкурс «Разминка» (за правильный ответ – 1 балл – команда получает один жетон)

1. Какая буква всегда стоит подударением? (ё)

2. Чем кончается день и ночь?(ь)

3.Чем кончается лето и начинаетсяосень?(о)

4.Какую часть слова всегда  можнонайти в земле? (корень)

5.Что стоит посередине слова земля?(м)

6. В каком слове 40 гласных А?(Сорока)

7. Какое слово состоит из 3 слогов, ауказывает на 33 буквы? (алфавит)

8. Какое слово состоит из семи «я»?(семья)

9. Какое слово состоит из 3 слогов, ауказывает на 7 дней? (неделя)

10. Какое слово состоит из одногослога, а указывает на сто лет? (век)

 

Ведущий: Молодцы! Вы справились с первымконкурсом.  А мы долетели до первой станции!

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

1.Станция «Фонетическая»

 

Ведущий: Ребята, давайте покажем фиксикам,что же такое фонетика.

 А вот и задание …

 

[ л о т ] — ___________________

 [п а л о т  ] — ________________

 [ т р а п и н к а   ] — __________

 [ Й у л а  ] — ________________

 

Игра с болельщиками «Доскажи существительное, определи род».

1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … (конем)

 

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

 

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная …  (картошка)

 

4. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть, без хруста,

Если я … (капуста)

5. Чтобы было гдеписать.

В школе намнужна… (тетрадь)

 

6.  По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки … (коса)

 

7. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (медведь)

 

8. В черном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто ж этот заяц … (мел)

 

9. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? … (мышка)

 

10. Что ей вьюга, что метель,

Нарядилась в шубу…!

(Ель)

 

11. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (Зима)

 

12. Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен… (Иней)

 

Ведущий:  Молодцы! А мы приближаемся ко 2станции.

 

2. Станция«Орфоэпическая»

 

Ведущий: Ребята, фиксики не знают,что такое орфоэпия! Давайте поделимся с ними нашими знаниям.

Пришло время выполнить следующее задание -расставить ударение.

 

Верба, километр, торты, щавель, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель.

 

Игра сболельщиками

Ведущий: Я называю  вамсуществительное в единственном числе,  а вы мне в ответ – вомножественном. Отвечаем хором:

Нога — … (ноги)

Рука — … (руки)

Дуга — … (дуги)

Мука — … (нет мн.числа)

Верно!Существительное МУКА не имеет множественного числа. 

Продолжаемдальше:

Ведро — … (вёдра)

Бедро — … (бёдра)

Метро — … (нет мн.числа)

День — … (дни)

Пень — … (пни)

Лень — … (нет мн.чила)

 

Ведущий: А наше путешествиепродолжается.

 

3. Станция «Орфографическая»

 

Ведущий: Напомним, фиксикам чтоизучает орфография.

Найдите ошибки в этомписьме и исправьте их. За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, занеисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл.

 

 

в субботу Таня со своими родителями   был в зоопарке.   Там очень много интересных жывотных.  Забавнее всех были обезяны. Ани прыгали с ветки наветку.    

 

 

Музыкальная пауза — танецфиксиков  (со зрителями)

 

 4 . Станция«Фразеологическая»

 

Ведущий: Фиксики не знают, чтотакое фразеологизмы! А вы знаете, ребята? Давайте расскажем нашим друзьям.

Исправьте неверно употребленные фразеологизмы иисправьте ошибки. Объясните, что означает фразеологизмы:  

 

1.     Делать из мухи слона

2.     Два сапога пара

3.     Заблудиться в двух соснах

4.     Семь пятниц  на неделе

5.     Как с гуся вода 

 

Игра сболельщиками

Ведущий: Ребята,  подберитеслова, противоположные по значению (антонимы)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет