Государственное учреждение Луганской Народной Республики
«Луганскоеобщеобразовательное учреждение –
средняяобщеобразовательная школа №38
имени маршалаК.Е. Ворошилова»
Разработкавнеурочного занятия
приуроченногок предметной декаде
«ДеньГрамотеев»
Путешествияпо станциям «Знатоки русского языка»
2-4классы
Составитель:
МакароваО.И.,
учительначальных классов
Луганск, 2022 г.
Путешествия постанциям «Знатоки русского языка
2-4классы
Дата проведения: 20.02.2023 г.
Место проведения: актовый зал
Цели:
Образовательная: используя занимательность, прививать учащимсяинтерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимисяизученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активностьучащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма,взаимоподдержки и взаимовыручки.
Методы: практический, игровой, объяснительно -репродуктивный, частично – поисковый.
Ход мероприятия
Участвуют 4 команды по 6 человек от каждогокласса.
Команда А: 2 человека из 2-А, 2человека из 3-А, 2 человека из 4-А.
Команда Б: 2 человека из 2-Б, 2человека из 3-Б, 2 человека из 4-Б.
Команда В: 2 человека из 2-В, 2человека из 3-В, 2 человека из 4-В.
Команда Г: 2 человека из 2-Г, 2человека из 3-Г, 2 человека из 4-Г.
Ходмероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Мы рады приветствовать вас!
Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые и умные!
Ведущий:
Сегодня мы с вамиотправимся в увлекательное виртуальное путешествие!
А перед отправкойпроверяем вашу готовность!
Команда А,команда Б, команда В, команда Г.
Отлично. Мыготовы!
Ребята, вампришло письмо от фиксиков — Симки и Нолика! Давайте, скорее откроем конверт иузнаем, что же там!
Письмо для каждойкоманды:
Здраствуйте,дарагие рибята!
Совсем недавномы вернулись с космического полета, мы побывали на разных планетах – Марс,Луна, Венера, Сатурн.
Вернувшись наЗемлю мы поняли, что совсем забыли наш русский язык и столкнулись с множествомтрудностей! Одним нам не справиться – помогите нам вспомнить правила русскогоязыка! Симка и Нолик.
Ведущий:
Ребята, что вы заметили в письме? Для чего же нам нужно знание русскогоязыка?
Ответы участников.
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Ребята, за то время, что выобучаетесь в школе, вы многому научились и многое узнали. Сможем ли мы помочьмалышам – фиксикам вспомнить правила русского языка? Отлично!
Тогда постарайтесьбыть внимательными, сосредоточенными, вспомните все правила, которые изучили. Потомучто прямо сейчас мы отправятся в космическое путешествие по станциям русскогоязыка. Самое время познакомиться с командами!
Капитаныпредставьте свои команды.
(Командыпо очереди дружно говорят своё название и девиз.)
Ведущий: Оценивать наше соревнованиебудет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы.Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем изнатоком русского языка. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы незасчитываются.
Итак, мыотправляемся!
Наше путешествиеначнем с разминки.
Русский язык этогромаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности.Для грамотного выполнения заданий требуется не только иметь багаж знаний, но инаходчивость, сообразительность, смекалку.
Суть первогоконкурса, как раз и заключается в том, что он покажет насколько смекалисты нашиучастники команд. Каждая команда должна ответить на заданный вопрос.
1конкурс «Разминка» (за правильный ответ – 1 балл – команда получает один жетон)
1. Какая буква всегда стоит подударением? (ё)
2. Чем кончается день и ночь?(ь)
3.Чем кончается лето и начинаетсяосень?(о)
4.Какую часть слова всегда можнонайти в земле? (корень)
5.Что стоит посередине слова земля?(м)
6. В каком слове 40 гласных А?(Сорока)
7. Какое слово состоит из 3 слогов, ауказывает на 33 буквы? (алфавит)
8. Какое слово состоит из семи «я»?(семья)
9. Какое слово состоит из 3 слогов, ауказывает на 7 дней? (неделя)
10. Какое слово состоит из одногослога, а указывает на сто лет? (век)
Ведущий: Молодцы! Вы справились с первымконкурсом. А мы долетели до первой станции!
1.Станция «Фонетическая»
Ведущий: Ребята, давайте покажем фиксикам,что же такое фонетика.
А вот и задание …
[ л о т ] — ___________________ [п а л о т ] — ________________ [ т р а п и н к а ] — __________ [ Й у л а ] — ________________ |
Игра с болельщиками «Доскажи существительное, определи род».
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал … (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная … (картошка)
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я … (капуста)
5. Чтобы было гдеписать.
В школе намнужна… (тетрадь)
6. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки … (коса)
7. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь)
8. В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц … (мел)
9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? … (мышка)
10. Что ей вьюга, что метель,
Нарядилась в шубу…!
(Ель)
11. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (Зима)
12. Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешен… (Иней)
Ведущий: Молодцы! А мы приближаемся ко 2станции.
2. Станция«Орфоэпическая»
Ведущий: Ребята, фиксики не знают,что такое орфоэпия! Давайте поделимся с ними нашими знаниям.
Пришло время выполнить следующее задание -расставить ударение.
Верба, километр, торты, щавель, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель. |
Игра сболельщиками
Ведущий: Я называю вамсуществительное в единственном числе, а вы мне в ответ – вомножественном. Отвечаем хором:
Нога — … (ноги)
Рука — … (руки)
Дуга — … (дуги)
Мука — … (нет мн.числа)
Верно!Существительное МУКА не имеет множественного числа.
Продолжаемдальше:
Ведро — … (вёдра)
Бедро — … (бёдра)
Метро — … (нет мн.числа)
День — … (дни)
Пень — … (пни)
Лень — … (нет мн.чила)
Ведущий: А наше путешествиепродолжается.
3. Станция «Орфографическая»
Ведущий: Напомним, фиксикам чтоизучает орфография.
Найдите ошибки в этомписьме и исправьте их. За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, занеисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл.
в субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень много интересных жывотных. Забавнее всех были обезяны. Ани прыгали с ветки наветку.
|
Музыкальная пауза — танецфиксиков (со зрителями)
4 . Станция«Фразеологическая»
Ведущий: Фиксики не знают, чтотакое фразеологизмы! А вы знаете, ребята? Давайте расскажем нашим друзьям.
Исправьте неверно употребленные фразеологизмы иисправьте ошибки. Объясните, что означает фразеологизмы:
1. Делать из мухи слона 2. Два сапога пара 3. Заблудиться в двух соснах 4. Семь пятниц на неделе 5. Как с гуся вода |
Игра сболельщиками
Ведущий: Ребята, подберитеслова, противоположные по значению (антонимы)
