ДОНЕЦКАЯНАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯСЛИ–САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
№ 237 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
СЦЕНАРИЙ
Викториныдля детей старшей группы с нарушениями речи ОНР I—IIIуровня
Тема:«Прощание с осенью»
УстиноваНаталья Викторовна
учитель-логопед
МУНИЦИПАЛЬНОГОБЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ«ЯСЛИ–САД
КОМБИНИРОВАННОГОТИПА
№237 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Донецк
Викторина«Прощание с осенью»
Коррекционно-образовательные цели.Обобщение и систематизация представлений об осени, знаний об осенних явленияхв живой и неживой природе. Подбор прилагательных к именам существительным;согласование имен существительных с прилагательными и глаголами в роде и числе;обогащение словаря антонимами; совершенствование навыка словообразования(образование сложных слов); совершенствование навыка составления коротких словс использованием зрительных символов звуков.
Коррекционно-развивающие цели. Развитиесилы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия,логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координациидвижений.
Коррекционно-воспитательные цели. Формированиенавыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения кприроде.
Оборудование:картинки с изображениями примет осени, предметные картинки зимующих иперелетных птиц, две корзины, свежие овощи и фрукты, цветы, изготовленные изкартона (по количеству детей), зрительные символы звуков.
Ходзанятия.
1. «Да – нет».
Задание: слушать рифмованныевопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.
Ведущий. Вспомнитеприметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет».
Осенью цветут цветы?(Нет.)
Осенью растут грибы?(Да.)
Тучки солнце закрывают?(ДА.)
Жаркий ветер прилетает?(Нет.)
Туманы осенью плывут?(Да.)
Ну а птицы гнезда вьют?(Нет.)
К нам букашки прилетают?(Нет.)
Звери норки закрывают?(Да.)
Урожай все собирают? (Да.)
Птичи стаи улетают? (Да.)
Часто-часто льют дожди?(Да.)
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко?(Нет.)
Можно детям загорать?(Нет.)
Ну а что же надо делать –
Шорты, шляпки надевать?(Нет.)
Или лучше в теплой куртке
Погулять по переулку?(Да.)
Осень, осень, подожди,
Ты от нас не уходи.
Ведь холодная зима
Нам пока что не нужна.
Да?
Да!
2. «Украсим словами».
Задание: подобрать как можно больше слов-признаковк именам существительным.
Ведущий: Ах, какая была осень!
« А какая?» — вас мыспросим.
Погода осенью какая?
Лес осенью какой?
Солнце осенью какое?
Дни осенью какие?
3. «Распутай предложения».
Задание: грамотно структурироватьпредложение из заданных слов.
Осень, золотой, пройти.
Холодный, солнце, светить, осень.
Созреть, полезный, овощи, в, огород.
Поспеть, сладкий, фрукты, в, сад.
4.Эстафета «Сбор урожая».
На ковре стоят две корзины, разложеныовощи и фрукты.
Первая команда собирает в свою корзинуовощи, вторая – фрукты.
5. «Веселая стайка».
Ведущий: давайте вспомним, как красивобывает в лесу, в парке осенью. Ребята, кто живет в лесу?
Дети:Звери, птицы.
Ведущий:Правильно. Что делают птицы осенью? (Ответы детей).
Ведущий: среди изображённых на картинкахптиц, найдите и назовите перелётных.
После того как дети называют птицупредлагать задание на словообразование:
— у соловья сладкий голос, его называют…сладкоголосым
— у кукушки пестрые крылья, её называют …пестрокрылой
— у чайки громкий голос, её называют …громкоголосой
— у гусей белые крылья, их называют…белокрылыми
— у журавля длинный клюв, его называютдлинноклювым,
-у журавля длинные ноги, его называютдлинноногим.
6. «Волшебное превращение».
Задание: превратить раннюю осень впозднюю ( подобрать антонимы).
Ранняя осень — поздняя осень.
Ясный солнечный день — хмурый, пасмурныйдень.
Яркое голубое небо — серое, темное небо.
Белое облако на небе — черные тучи нанебе.
Золотое, нарядное убранство — голые,обнаженные деревья.
Редкий, мелкий дождик — частый, крупныйдождь.
7. «Осенний ветер».
Задание: выполнить артикуляционныеупражнения «заборчик», «горка». Подуть на осенние листики не раздувая щеки и неподнимая плечи.
8. «Цветочная полянка».
Ведущий: ребята, вы так старательно дули,что с цветов все лепестки облетели. Давайте поможем цветам – соберем лепестки.
Задание: на обратной стороне лепестковнайти картинку и зрительные символы звуков. Составить из зрительных символовзвуков слово, изображенное на картинке.
9. Подведение итогов викторины.
