X-PDF

Влияние аденоидов на речь ребёнка.

Поделиться статьей

Влияние аденоидов на речь ребёнка.

Одной из наиболее частых патологий уха, горла, носа,ведущей к тяжёлым нарушениям речи у детей, являются аденоиды.

Аденоиды – избыточное разрастание носоглоточнойминдалины, которое ведёт к затруднённому носовому дыханию или к полнойневозможности дышать носом. Тогда воздух поступает в полость глотки через ротнеочищенный и не согретый. Это влечёт целый ряд физиологических изменений ворганизме ребёнка и невозможность дыхания через нос. Аденоиды служат источникомчасто повторяющихся острых воспалений и хронических заболеваний носоглотки, чтоможет привести к стойкому снижению биологического слуха у ребёнка.

Важно помнить, что стимулирует работу дыхательногоцентра человека только носовое дыхание.

В результате затруднения оттока крови и лимфы отголовного мозга, вызванного застойными явлениями в полости носа от воздействияаденоидов, у детей нередко возникают головные боли. Это воздействие происходитпо типу механического сжатия кровеносных сосудов и нервных путей, ведущих кмозгу и от него, что нарушает питание головного мозга.

Вынужденные частые короткие вдохи ребёнка, имеющегоаденоиды, в связи с обжигающим действием холодного воздуха на глотку приротовом дыхании ведут к тому, что мозг ребёнка постоянно находится в состояниикислородной недостаточности. А она в свою очередь, ведёт, в свою очередь, ксиндрому повышенной истощаемости центральной нервной системы, который проявляетсяв гиперактивности или гипоактивности таких детей. У них наблюдается повышеннаяутомляемость, снижение работоспособности, внимания, памяти, при этом страдают иизменяются все психические процессы.

Лицо ребёнка, страдающего от наличия аденоидов, имеетсвои характерные особенности, так называемое аденоидное лицо: часто приоткрытыйрот (приподнятость верхней губы, различной степени отвисание нижней челюсти),сглаженность носогубных складок, амимичное выражение лица.

Описанная выше патология физиологического развитиянеизбежно влечёт за собой тяжёлые речевые нарушения у детей.

Нарушения физиологического дыхания ведут к изменениямречевого дыхания. Речевой выдох становится коротким. Фразы, речевоевысказывание неожиданно прерываются необоснованными паузами, большей частью длятого, чтобы сделать дополнительный вдох, в результате чего нарушается структуравысказывания, и, как следствие этого, нарушаются темпо-ритмическиехарактеристики речи, её просодическая сторона. В дальнейшем это приводит ктрудностям определения границ предложения, слова, слога на письме.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

У детей с аденоидами наблюдаются нарушения голоса,основных его характеристик. Голос приобретает сильный носовой оттенок, илишается ряда обертонов (высоких звуков). Он не имеет своего тембра, становитсяглухим и не выразительным. Минимизируется интонация, плавность, а также отсутствуетвозможность произносить гласные звуки на мягкой и твёрдой атаках. Это, в своюочередь, приводит:

·       кнечёткому, часто прерывающемуся произнесению гласных звуков, находящихся подударением;

·       заменеодних гласных другими ([дама] = [дыма]) и, следовательно, к трудностямвыделения гласных в слове, то есть к нарушению фонематического анализа(речевого слуха);

·       кнарушению соотношения длительности произнесения согласных и гласных звуков (от 1:4 в норме до 1: 2, 1: 1 у детей с аденоидами), что тоже затрудняетфонематический анализ произносимых ребёнком слов, членение слов на слоги вдальнейшем является причиной нарушений письма;

·       кнарушению произносительной дифференциации, вследствие сильного носового оттенкаголоса, таких звуков, как л, м-б-п, н-д-т (мебель =небель, Мила = мина, мне =не, Дина = Нина, день =нень, ладно = лано и т.д.).

·       кнарушению произносительной дифференциации звонких и глухих согласных звуков(из-за глухости голоса): б-п, г-к, д-т, ж-ш, з-с, в-ф и их мягких вариантов.

Описанные речевые нарушения могут негативно повлиятьна успешность обучения ребенка в школе. Поэтому следует отметить важность

своевременногомедицинского контроля и, при необходимости, коррекционной работы учителя — логопеда,направленной на устранение речевых нарушений, вызванных аденоидами у детей.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет