X-PDF

Внедрение систем менеджмента качества

Поделиться статьей

Основные этапы внедрения СМК на предприятии показаны на рис. 3.35.

На первом этапе предприятие принимает решение о целесообразности внедрения СМК, исходя из перспективы развития и с учетом внутренних возможностей. Руководство предприятия решает, каким образом создавать и внедрять СМК: собственными силами или путем привлечения специализированной фирмы. Разрабатывается стратегия внедрения СМК и проводится базовое обучение руководящих работников предприятия методологии управления качеством. Определяется политика и цели в области качества.

Наиболее часто ставят следующие цели:

q увеличить долю на рынке .

q добиться удовлетворенности потребителя .

q повысить эффективность и рентабельность .

q сократить затраты и уменьшить задолженность .

q сохранить долю на рынке .

q улучшить взаимоотношения и моральный климат внутри организации .

Рис. 3.35. Этапы внедрения СМК

Определяются пожелания и требования партнеров по бизнесу. К их числу относятся:

• клиенты и конечные потребители .

• персонал предприятия .

• поставщики .

• акционеры .

• общество в целом.

На второмэтапе производится установление видов деятельности в СМК и описание процессов по основным видам деятельности. Для определения процессов, требующихся для обеспечения потребителей предприятия продукцией и услугами, производится анализ требований раздела МС ИСО 9001:2000 по процессам создания продукции. В результате можно получить ответ на вопрос, отвечает ли этим требованиям СМК предприятия, включая процессы:

• связанные с потребителем .

• проектирования и (или) разработки .

• закупки .

• производства и технического обслуживания .

• контроля средств мониторинга и измерений.

Устанавливается ответственность высшего руководства и руководства подразделений.

На третьемэтапе устанавливается структура, состав и правила классификации документации СМК предприятия. Составляется календарный график разработки документации. Для этого производится подбор необходимой информации о стандартах ИСО серии 9000:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.28%
НЕТ
38.72%
Проголосовало: 1503

• общая информация .

• детальная информация — МС ИСО 9000:2000, МС ИСО 9001:2000 и МС ИСО 9004:2000 .

• сопроводительная информация — обращайтесь на сайт ИСО (www.iso.org) .

• опыт применения стандартов ИСО серии 9000 во всем мире — читайте публикации журнала «ISO Management Systems».

На этом этапе решается вопрос: СМК будет представляться для ее сертификации или для регистрации на соискание национальной премии в области качества. В первом случае необходимо использовать требования стандарта ИСО 9001:2000 как основу для получения сертификата, Во втором – необходимо использовать требования стандарта ИСО 9004:2000 совместно с критериями национальной премии в области качества для выдвижения системы менеджмента качества на соискание этой премии.

В дополнение к основным стандартам целесообразно использовать специальные тематические стандарты:

ü ИСО 10006:1997 «Административное управление качеством. Руководящие указания по обеспечению качества при управлении проектом» — по управлению проектами .

ü ИСО 10007:1995 «Административное управление качеством. Руководящие указания по управлению конфигурацией» — по управлению конфигурацией .

ü ИСО 10012-1:1992 «Требования по обеспечению качества измерительного оборудования. Часть 1. Система метрологического подтверждения для измерительного оборудования» и ИСО 10012-2:1997 «Обеспечение качества измерительного оборудования. Часть 2. Руководящие указания по управлению измерительными процессами» — по системам измерения .

ü ИСО/ТО 10013:2001 «Руководящие указания по разработке документации к системе менеджмента качества» — по документации по качеству .

ü ИСО/ТО 10014:1998 «Руководящие указания по управлению экономикой качества» — по управлению экономикой качества .

ü ИСО 10015:1999 «Управление качеством. Руководящие указания по обучению» — по обучению .

ü ИСО/ТУ 16949:2002 «Системы менеджмента качества. Частные требования по применению стандарта ИСО 9001:2000 для производства автомобилей и запчастей к ним» — по поставщикам автомобилей .

ü ИСО 19011:2001 – «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента» – по аудиту.

На четвертом этапе, на предприятии создается служба внутреннего аудита, вводятся в действие документы СМК, осуществляется проверка соблюдения требований документов, анализ результатов внедрения и, при необходимости, соответствующая корректировка правил и процедур СМК.

Определяется степень соответствия СМК предприятия требованиям ИСО 9001:2000.Для этого можно воспользоваться услугами внешних аудиторов или произвести самооценку. В случае выявления несоответствий производится разработка плана их устранения. Этот план мероприятий должен быть обеспечен ресурсами. Назначаются ответственные исполнители и разрабатывается график выполнения работ. На этом этапе реализуется план внедрения СМК и периодически проводится ее внутренняя оценка. Это осуществляется путем периодических внутренних аудитов СМК, используя МС ИСО 19011 в качестве руководства по аудиту и для оценки квалификации аудитора и управления программами аудита. Составляется акт о внедрении СМК.

На пятомэтапе выбирается орган для сертификации СМК и заключается соответствующий договор. Проводится предсертификационный аудит для подтверждения соответствия СМК требованиям стандарта с целью:

• удовлетворения требованиям контракта .

• удовлетворения требованиям рынка или предпочтениям потребителя .

• удовлетворения требованиям регулирующих организаций .

• обеспечения управления рисками .

• определения задач развития вашей организации в области качества.

После успешной сертификации СМК осуществляется ее постоянное совершенствование. Требуется постоянная оценка эффективности и пригодности системы менеджмента качества предприятия. Методика совершенствования содержится в стандарте ИСО 9004:2000.

Контрольные вопросы:

  1. Как происходила эволюция систем менеджмента качества?
  2. Определение функций фирмы, которые входят в сферу управления качеством?
  3. Как формируется политика предприятия в области качества?
  4. Каков процесс формирования целей в области качества на предприятии?
  5. Как осуществляется декомпозиция целей в области качества на предприятии?
  6. Как классифицируются процессы для достижения целей в области качества по ИСО 9000:2000.
  7. Каким образом устанавливаются процессы предприятия и как они адаптируются к требованиям стандартов ИСО 9000:2000?
  8. Что такое ключевые процессы предприятия и как они определяются?
  9. Что представляет собой сеть процессов предприятия?
  10. Каким образом можно описать процессы?
  11. Что такое сеть ключевого процесса и как она описывается?
  12. Как формируются документы системы менеджмента качества и как описывается их взаимодействие?
  13. Как производится алгоритмическое описание подпроцессов (практик), входящих в ключевой процесс?
  14. Как производится оценка ключевых процессов?
  15. Как оценивается продукция, являющаяся выходом процессов?
  16. Что относится к документации СМК?
  17. Что представляет собой руководство по качеству?
  18. Каковы основные задачи документирования?
  19. Как осуществляется управление документацией?
  20. Как осуществляются корректирующие действия?
  21. На каких этапах разрабатывается и внедряется СМК?
  22. Каково содержание 1 и 2-го этапов разработки СМК?
  23. Что составляет основное содержание 3 и 4-го этапов внедрения СМК?
  24. Каково содержание 5-го этапа внедрения СМК?

Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.28%
НЕТ
38.72%
Проголосовало: 1503

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет