Цели мероприятия: способствоватьразвитию познавательного интереса, воспитывать стремление к лидерству,патриотическое воспитание.
Задачи мероприятия:
• привитие интереса к предмету, развитиенестандартного мышления;
• подготовка школьников к олимпиадам;
• ознакомление с основными и нестандартнымиметодами решения задач;
• повышение мотивации обучения;
• формирование устойчивого интереса к предмету.
Оборудование: приготовитьстолы для каждой команды, поставить на каждый стол электрическую лампочку,компьютер, проектор, экран, сигнальные флажки, места для зрителей.
Предварительнаяподготовка:
1. Игруможно сопровождать компьютерной презентацией, которая предоставлена отдельно.
2. Создать 2команды.
В качестверекламной паузы можно использовать заранее приготовленное каждым классомдомашнее задание. Домашнее задание представляет собой стенгазету своего класса.Потом можно выбрать лучшую команду болельщиков, наградить добавлением балловтой или иной команде.
Проведениемероприятия
Ведущий: Сегоднямы с Вами проводим игру “Брейн-ринг”. Для этого каждый класс создал команду,состоящую из самых умных и эрудированных ребят.
Приветствуем нашихигроков.
Игру будет судитьстрогое, но справедливое жюри в лице: (нужно представить)
Правила игрыследующие:
Игра проводится втри тура. За каждый правильный ответ в первом туре Вы получаете по баллу. Такоманда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.
Для того, чтобыуспешно пройти все испытания, Вам потребуются все Ваши знания по математике .Ваши логические рассуждения и смекалка помогут вам выиграть.
В добрый путь!
Вступление.
1. Капитанкоманды представляется сам и представляет свою команду.
2. Всякоманда говорит свою кричалку”- девиз. За что получает балл.
1тур.
“Блиц-опрос”.
Девиз: “Торопись, да не ошибись”.
Каждой командепоочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должныдавать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеетправо другая команда.
Вопросы ктуру:
1.Чтоможно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтоваямарка)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”)
5. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой)
6. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Какей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана, бегала по кругу)
7. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
9. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
10. Чему равно три в третьей степени? (27)
11. Чему равна сумма внутренних углов четырехугольника? (3600)
12. Как называется правильный четырех угольник? (квадрат)
13. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время.(Солнце)
14. Какиедве ноты растут в огороде? (фа-соль)
15. Какойугол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов? (1800)
16. Какой знак нужно поставить между числами 0 и 1,чтобы получилось числобольше пяти, но меньше шести? (запятую)
17. Какую ноту кладут в суп? (соль)
18. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
19. Самая высокая трава. (бамбук)
20. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (тричеловека)
21. Цель решения уравнения? (найти ответ)
22. Самоеколючее растение, которое живёт без воды. (кактус)
23.Какназывается сборник географических карт и таблиц? (атлас)
24. Где сухого камня не найдёшь? (в воде)
.25.Какиецифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)
26 . Наука о животных. (зоология)
27.Сколько крыльев у жука? (две пары)
28. Чтоесть у каждого растения, слова и уравнения? (Корень.)
2тур.
“Вопрос — ответ”.
Счетовод.Но впереди нешуточный конкурс, в котором вы сможете показать не только своизнания, но и смекалку и сообразительность
Девиз:“Тише едешь – дальше будешь”.
В этом туреребятам задаются по очереди вопросы, заготовленные заранее . Если на поставленныйвопрос команда не дает ответ, то на этот вопрос может ответить та команда,которая нажала первой на кнопку включения лампочки.
1. Какое число больше: 444 или 44 ? (444), т.к 44=256,а 444 на много больше.
2. Эмблемагосударства. (герб)
3. Продавая вмагазине попугая, продавец пообещал, что попугай будет повторять каждоеуслышанное им слово. Покупатель очень обрадовался, но, придя домой, обнаружил,что попугай “нем как рыба”. Тем не менее, продавец не лгал. Как это моглобыть? (попугай или глухой, или покупатель не сказал ни одного слова)
4. Изкорзины яиц взяли половину всего количества яиц, потом еще половину остатка,затем половину нового остатка и, наконец, половину следующего остатка. В итогев корзине осталось 10 яиц. Сколько яиц первоначально было в корзине?(160)
5. Задача 25. Сколько кошек?
В комнате четыре угла. В каждом углу сидиткошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по однойкошке. Сколько всего кошек в комнате?
6. Двум братьямвместе 35 лет. Сколько лет каждому, если половина лет одного равна трети летдругого? (14 лет и 21 год)
7. Можно ли пятью двойками выразить число 28?
Ответ. Можно: 22+ 2 + 2 + 2= 28.
8. Задача.Арбуз и дыня вместе весят5 кг, а два арбуза и дыня весят 8 кг. Сколько весит один арбуз и одна дыня? Ответ. Арбуз 3 кг, дыня 2 кг
Рекламная пауза: “Домашнее задание”
играс болельщиками.
3тур.
Девиз: “Ты мне – я тебе”.
В этом туре ребятадолжны задавать по одному, заготовленному заранее, вопросу каждой команде. Вконце этого тура баллы получает та команда, которая правильно ответила накакой-либо вопрос и та команда, которая задала самый оригинальный и интересныйвопрос.
Подведениеитогов.
Итак нашеуважаемое жюри посчитала баллы и сейчас мы узнаем с каким счетом.
Выигрываетта команда которая набрала наибольшее количество баллов.
