Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательнаяшкола с.Андреевка
муниципального районаИлишевский район РБ
Конкурсно-развлекательнаяпрограмма ко Дню матери
Разработала учитель
начальных классов
филиала МБОУ СОШ с.Андреевка
НОШ д.Анач
Ахметова Е.В.
Андреевка, 2021
Цель: формированиесемейных ценностей.
Задачи:
Способствовать созданию тёплых семейныхвзаимоотношений;
— воспитание любви и уважения к матери;
-развитие позитивного отношения родителейк школе, активизация родительского участия в жизни ребёнка;
— выработка у детей положительных чертхарактера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения.
Оборудование:
эмблемы участникам команд, тарелки,фасоль, горох, газеты, ножницы, скотч, бусы, две сумки, две шляпы, перчатки,вырезанные из картона рыбки.
Предварительная работа:
Изготовление с детьми подарков для мам;
— изготовление с детьми приглашений напраздник;
— разучивание стихотворений, песен,частушек с детьми;
— беседы с родителями и детьми,формирование команд (название, приветствие, девиз) ;
— изготовление эмблем для команд;
— подготовка вопросов, заданий, атрибутов,музыки для конкурсов.
Ведущий:
На белом свете есть слова, которые мыназываем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово –«мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего, и это слово – «мама». Слово,при котором взрослый, хмурый человек улыбается, — это тоже слово – «мама».Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских рук, материнскогослова, материнской души.
Сегодня, накануне замечательного праздникаДня матери, дня самого родного человека – мы собрались здесь, чтобы поздравитьвсех женщин, которым выпала такая счастливая судьба – быть матерью. И собралисьещё для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много новогои интересного. Сегодня в нашей конкурсно — игровой программе будут участвоватьдве команды: команда детей и команда мам. Поприветствуем участников. Перваякоманда – мамы. Вторую команду представляют их дочери – девочки, которымпредстоит в будущем стать мамами, и справляться со всеми трудами и заботами,которые лягут на их плечи. (Под музыку команды выходят и занимают свои места,ведущий представляет участников команд. Участники произносят название команды иприветствие) .
Ведущий:
Всем вам сегодня мы желаем удачи! Передначалом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.
Везде хорошие есть люди.
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри.
Председатель жюри… (Далее представить всехчленов жюри) .
Ведущий:
Система пятибалльная. Думаю, что жюриоценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокиебаллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлыхминут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!
Вы ладоней не жалейте,
Пусть овации гремят!
Вы за наших участников болейте –
Пусть улыбки жюри убедят.
Ведущий:
Конкурс первый “Разминка”. Участникам нужноответить на шуточные вопросы.
Вопросы для команды детей:
1. На обед сыночку Ване
Мама варит суп в (не в стакане, а вкастрюле)
2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)
3. Подобрать себе я смог
пару варежек для (не для ног, а для рук)
4. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)
5. День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)
6. Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят (не мамы, а папы)
7. Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда (не мальчишки, адевчонки)
8. Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку (не часы, а утюг)
Вопросы для команды мам:
1. Что мы вместо денег выбираем,
Если с Якубовичем играем? (приз)
2. Аккуратно не спеша
Подковал ее левша (блоха)
3. Что произносим мы, когда
Дает нам слово тамада? (тост)
4. А вот совсем простой вопрос:
Кто вас к родителям принес (аист)
5. Припомнить вам надо бы,
Какое Вишневский придумал нам снадобье(мазь)
6. Поразмышляйте вот над чем немножко:
Жук колорадский — кто он для картошки?(вредитель)
7. Если голова грязна
Появляется она (перхоть)
8. Эта загадка легка,
Короткий братишка чулка (Носок)
Ведущий:
Второй конкурс разминки«Танцевальный». Участников я прошу встать парами (мама – ребёнок). Сейчасбудет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняютдети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будутоценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяютсяролями. (Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а мамы повторяют ихдвижения. Потом танцуют мамы, а дети повторяют движения).
Ведущий:
Пока жюри совещается, дети прочитают длямам стихотворения. (дети читают стихи)
1.В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Этому я солнышку подарю цветы,
Потому что СОЛНЫШКО –
ЭТО, МАМА, ТЫ!
2. Знаю! Помню!
Не забыл – мамин праздник наступил!
Поздравленье повторяю, слов своих нерастеряю –
Я их целый год копил:
Мама милая, родная,
Лучше всех – одна такая!
Даже если я шалю,
Все равно тебя люблю!
(Жюри сообщает итоги).
Ведущий:
Дорогие мамы! Ваши дети всегда рады вампомочь и они умеют это делать. И если у вас на кухне случайно рассыплетсяфасоль или горох, то дети придут к вам на помощь. Убедитесь сами.
Конкурс «Собери фасоль и горох потарелочкам»
Ведущий:
У каждой команды тарелка, на которойнаходится фасоль и горох. Вам необходимо в одну тарелку положить фасоль, вдругую – горох. Какая команда справится быстрее с заданием, та и считаетсяпобедителем. (Участники под музыку выполняют задание) .
Ведущий:
В следующих двух конкурсах примут участиепо два человека от команды.
1. Конкурс для команды мам «Ательемод». (Из команды принимают участие две мамы)
Ведущий:
Уважаемые мамы! Наверняка вы не разпопадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно исрочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщаетвам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нуженкакой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходитьиз положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того,что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет, клей,ножницы, скрепки, скотч и… ваша фантазия! А ещё несколько минут в вашемраспоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 5 баллов! Заработу, друзья (Участники уходят готовиться в другую комнату) .
2. Конкурс для команды детей «Мамасобирается на работу»
Ведущий:
Вы все, дети, видели, как ваши мамысобираются на работу. Видели?
Что они делают? Красиво одеваются,причёсываются, накладывают на лицо макияж. Сумку с собой берут? (Ответы детей)
А сейчас покажем нашим мамам, как онисобираются на работу. Для участия в конкурсе приглашаю двух девочек. Вам нужносделать то же самое, что делают мамы: надеть бусы, шляпу, перчатки, взять сумкуи пойти на работу (пройтись вокруг стола) .
Победитель определяется по количествуполученных аплодисментов каждому участнику.
Ведущий:
Пока команды готовятся, проведём игры созрителями.
1. Я буду задавать вопросы, а вы дружноотвечайте: «Мамочка! ».
Игра со зрителями. «Мамочка! »
— Встанет утром рано в семь?
— Приготовит завтрак всем?
— Кукле платьице сошьёт?
— Мне косички заплетёт?
— До чего же хороша…
— Будь со мной везде всегда…
2. Поиграем в другую игру: я начнустихотворение, а вы заканчиваете:
Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелитьсвою (кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду).
Я без дела не сидел, сделал очень многодел:
Посуда вся помыта и даже не (разбита) .
После игры со зрителями выступают команды.
Игра с ЗАЛОМ на внимание — слог«ма» .
Слушайтевнимательно, как услышите слог «ма», над головой хлопайте в ладоши.
ГАРМОШКА, ПОМИДОР, МОРКОВЬ, МАМАЛЫГА,МОРОЖЕНОЕ, МОЛОКО,
МАКАКА, МАРТЫШКА, МИКРОБ, МОСТИК, МОНИТОР,МАЛЫШ, МУРАВЕЙ,
КОМАР, МОЛОДЕЦ, КОМАНДА.
3 конкурс.
Развесь и сними бельё
Два помощника держат за концы бельевуюверёвку. На линии старта у каждой
команды стоит тазик, в нём лежит бельё (поколичеству девочек и определённое
количество прищепок).
Первой стоит девочки. Покоманде ведущего девочка
берёт тазик, бежит с ним к бельевойверёвке, ставит тазик, берёт из него вещи,
развешивает их, закрепляет прищепками ивозвращается на старт.
После того как всё бельё развешено, мамадолжна его собрать. Мама бежит с тазиком, снимает бельё и возвращается настарт.
Жюри объявляет итоги конкурсов.
Ведущий:
А сейчас проверим, как наши участникизнают сказки.
4. Конкурс «Узнай сказку»
Вопросы для команды детей.
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
2.Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк
Эту песню пели звонко
Три веселых. Поросенка
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (КраснаяШапочка)
4. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился. (Колобок)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Вопросы для команды родителей.
1. Эта сказка о том, как любовь превращаетзверя в человека. С. Н. Аксаков «Аленький цветочек»
2. О первой жертве неудачного вложенияденег. А. К. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»
3. О нелёгком пути хлебобулочного изделиядо потребителя. Русская народная сказка «Колобок»
