Веселыйматематический поезд
Играпо станциям для 5-х классов
Участники:ученики 5Л, 5И, 5Ю классов
Место проведения:учебные классы
Учитель: ФедороваА.А.
-2023-
Цель мероприятия:
Развитиепознавательной активности, умения самостоятельно систематизировать,анализировать необходимую для решения задач информацию;
Развитие интересак математике и развитие умения совместной деятельности в группе, в ситуацияхобщения; умения искать и находить компромиссы, развитие коммуникативныхкомпетенций, умение достигать поставленных целей.
Ход мероприятия:
Учащиеся разбиваются на команды по 15 человек. В начале все команды собираются вактовом зале, где ведущий объясняет условия игры, выдают маршрутные листы.
Жюри – учащиесястарших классов.
Ход игры
Ведущий:Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на математическом поезде. Выпроедите несколько станций: «Объяснялки», «Мыслительная», «Загадалки»,«Сочинялки», «Считалки». На каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Прошукапитанов взять билеты на поезд (маршрутные листы).
Станция «Объяснялки»
Отгадатьслово, которое вам будет объяснять капитан с 2-х попыток. За 1 попытку -5баллов, за 2 попытку -2 балла.
Например,1) Есть у каждой квартиры, чем больше, тем лучше.
2)Можно найти у треугольника, квадрата, прямоугольника.
Это«Площадь».
Капитанчитает слово, которое он вытянет, про себя и объясняет.
Слова:круг, угол, умножение.
Дополнительно: луч, дробь ,степень.
Станция «Мыслительная»
Составитькак можно больше слов из букв слова «математика». Сколько слов-столько очков.
Станция «Загадалки и смекалки»
За 5 минут отгадываем как можнобольше слов и загадок.
Сколько отгадали слов и загадок,столько заработали очков.
Вопрос. Ответ.
1. У дробинад чертой Числитель
2. Естьначало, нет конца Луч
3. И цифра ибуква 0
4. Есть узуба, у растения и у уравнения
5. У бочкидно круглое
6. Ставят вжурнале. оценки
7. Утреугольника есть стороны, углы
8. Ее никтоне любит 2
9. Чтоиспользуют при счете цифры
10. Сумма всехсторон периметр
11. Используют припостроении окружности циркуль
12. Если 9*8 чтобудет 72
13. При сложенииполучается сумма
14. Несчастливоечисло 13
15. Задаю вопрос иполучаю … ответ
16. Сколькоможно съесть яиц натощак? (1)
17. Изкакой посуды не едят? (пустой)
18. Какоймесяц короче всех? (май0
19. Однояйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
20. Какоеслово состоит из трех одинаковых букв? (три-о)
21. Вкаком слове сорок гласных? (сорок- а)
22. Нагрядке сидело 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Скольковоробьев осталось на грядке? (ни одного)
23. Сколькоземли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м? (ни сколько)
24. Водной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (трое – дед, отец и сын)
25. Мотоциклистехал в поселок. По дороге навстречу он встретил три легковые машины и грузовик.Сколько всего машин шло в поселок? (один мотоциклист)
26. Тройкалошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая? (30 км)
27. Заяцвытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)
28. Накакой вопрос невозможно ответить «да»? (ты спишь?)
29. Чтоможно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
30. Горелитри электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось?(три)
31. Еслив 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?(нет, будет ночь)
32. Чемуравно произведение всех цифр? (0)
33. Наруках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
34. Семьчеловек обменялись фотографиями. Сколько фотографий при этом было роздано? (42)
35. Вкомнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животныхвместе? (34 лапы)
Станция«Сочинялки»
За 5минут сочинить стихотворение с использованием рифм:
Остаток-недостаток
Частное-опасное
Копейка-линейка
Закон-дракон
Закаждую используемую пару присуждается балл.
Станция «Считалки»
Командепоказывается таблица. Сосчитать нужно подряд, начиная с верхней строки, поправилу: «Первый треугольник, первый угол, первый отрезок, второй треугольник,второй угол и т. д.» Выходят отвечать три самых внимательных участника, командаможет помогать, исправлять.
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Послепрохождения всех станций ребята собираются снова в актовом зале для подведенияитогов. Дежурные по станциям зачитывают стихи. Проводится награждение командграмотами.