X-PDF

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов Веселый математический поезд

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

Веселыйматематический поезд

Играпо станциям для 5-х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники:ученики 5Л, 5И, 5Ю классов

Место проведения:учебные классы

Учитель: ФедороваА.А.

 

-2023-


 

Цель мероприятия:

Развитиепознавательной активности,  умения самостоятельно систематизировать,анализировать необходимую для решения задач информацию;

Развитие интересак математике и развитие умения совместной деятельности в группе, в ситуацияхобщения; умения искать и находить компромиссы, развитие коммуникативныхкомпетенций,  умение достигать поставленных целей.

Ход мероприятия:

Учащиеся разбиваются на команды по 15 человек. В начале все команды собираются вактовом зале, где ведущий объясняет условия игры, выдают маршрутные листы.

Жюри – учащиесястарших классов.

Ход игры

Ведущий:Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на математическом поезде. Выпроедите несколько станций: «Объяснялки», «Мыслительная», «Загадалки»,«Сочинялки», «Считалки». На каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Прошукапитанов взять билеты на поезд (маршрутные листы).

 

Станция «Объяснялки»

Отгадатьслово, которое вам будет объяснять капитан с 2-х попыток. За 1 попытку -5баллов, за 2 попытку -2 балла.

Например,1) Есть у каждой квартиры, чем больше, тем лучше.

                   2)Можно найти у треугольника, квадрата, прямоугольника.

Это«Площадь».

Капитанчитает слово, которое он вытянет, про себя и объясняет.

Слова:круг, угол, умножение.

Дополнительно: луч, дробь ,степень.

 

 

Станция «Мыслительная»

Составитькак можно больше слов из букв слова «математика». Сколько слов-столько очков.

 

Станция «Загадалки и смекалки»

За 5 минут отгадываем как можнобольше слов и загадок.

Сколько отгадали слов и загадок,столько заработали очков.

Вопрос.                                                                                Ответ.

1.     У дробинад чертой                                            Числитель

2.     Естьначало, нет конца                                        Луч

3.     И цифра ибуква                                                   0

4.     Есть узуба, у растения и у                                  уравнения

5.     У бочкидно                                                          круглое

6.     Ставят вжурнале.                                               оценки

7.     Утреугольника есть                                            стороны, углы

8.     Ее никтоне любит                                               2

9.     Чтоиспользуют при счете                                  цифры

10. Сумма всехсторон                                              периметр

11. Используют припостроении окружности        циркуль

12. Если 9*8 чтобудет                                              72

13. При сложенииполучается                                 сумма

14. Несчастливоечисло                                           13

15. Задаю вопрос иполучаю …                              ответ

16. Сколькоможно съесть яиц натощак? (1)

17. Изкакой посуды не едят? (пустой)

18. Какоймесяц короче всех? (май0

19. Однояйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

20. Какоеслово состоит из трех одинаковых букв? (три-о)

21. Вкаком слове сорок гласных? (сорок- а)

22. Нагрядке сидело 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Скольковоробьев осталось на грядке? (ни одного)

23. Сколькоземли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м? (ни сколько)

24. Водной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (трое – дед, отец и сын)

25. Мотоциклистехал в поселок. По дороге навстречу он встретил три легковые машины и грузовик.Сколько всего машин шло в поселок? (один мотоциклист)

26. Тройкалошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая? (30 км)

27. Заяцвытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

28. Накакой вопрос невозможно ответить «да»? (ты спишь?)

29. Чтоможно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

30. Горелитри электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось?(три)

31. Еслив 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?(нет, будет ночь)

32. Чемуравно произведение всех цифр? (0)

33. Наруках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

34. Семьчеловек обменялись фотографиями. Сколько фотографий при этом было роздано? (42)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

35. Вкомнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животныхвместе? (34 лапы)

 

 

Станция«Сочинялки»

За 5минут сочинить стихотворение с использованием рифм:

Остаток-недостаток

Частное-опасное

Копейка-линейка

Закон-дракон

Закаждую используемую пару присуждается балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Считалки»

Командепоказывается таблица. Сосчитать нужно подряд, начиная с верхней строки, поправилу: «Первый треугольник, первый угол, первый отрезок, второй треугольник,второй угол и т. д.» Выходят отвечать три самых внимательных участника, командаможет помогать, исправлять.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

Послепрохождения всех станций ребята собираются снова в актовом зале для подведенияитогов. Дежурные по станциям зачитывают стихи. Проводится награждение командграмотами.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет