Внеклассноемероприятие
«Государственныесимволы России»
Разработала:Шейникова Оксана Игоревна,
Советникдиректора по воспитанию
Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Клемовскаясредняя общеобразовательная школа»
Цель мероприятия: рассказатьо современной государственной символике;
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации,с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;
2. Способствовать развитию интереса учащихся к историистраны;
3. Развиватьвоображение, коммуникативные качества, познавательный интерес обучающихся;
Планируемыйрезультат
Ожидаемыерезультаты:
1.Обучающиесязнают государственную символику Российской федерации;
2.Могут вестидиалог, задавать и отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование:изображения флага и герба России; музыкальная запись гимна РоссийскойФедерации; презентация.
Ходмероприятия.
Вступительнаябеседа «Что такое символ?»
-Мы с вами живем в огромной стране, которая называется… (Россия).
Сегодня мы поговорим о символах нашегогосударства. Для начала давайте разберемся, что же это такое – символ?
(Ответы детей.)
В переводе с греческого это слово означает«знак», «опознавательная примета».
Константин Дмитриевич Ушинскийписал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель,но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
С этими словами трудно несогласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь своигосударственные символы. Есть они и у России.
Герб, флаг и гимн нужны каквоплощение истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма граждан иобозначение на международной арене.
(Слайд 1)
Символ — это то, что служитусловным знаком какого-то явления, идеи. Например, голубь — символ мира; змея,обвивающаяся вокруг чаши или посоха, — символ медицины.
Еще существуют государственныесимволы. Это отличительные знаки конкретного государства. У каждого государствасвои символы.
(Слайд2) Гимн России.
— Посмотрите на фото, скажите, что делаютлюди? (слушают гимн стоя).
Гимн России — торжественная песня остране. Музыку написал А.В. Александров, а слова — поэт С.В. Михалков.
При исполнении гимна полагаетсявставать. Каждый гражданин России обязан знать свой гимн. Под звуки гимначествуют выдающихся людей, спортсменов. Давайте поднимемся и послушаем гимнРоссии (аудиозапись).
(Учащиеся встают. Звучитмузыкальная запись первого куплета гимна.)
(Слайд3) Герб России.
— Рассмотрите гербнашей Родины — России.
(Учитель демонстрируетученикам крупное цветное изображение герба Российской Федерации.)
— Что изображенона гербе России? (орёл, Георгий Победоносец)
— На гербе Россиирасположен золотой двуглавый орел. В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр –это жезл, символ власти. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона,скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Сегодня онинапоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России отдругих государств.
На груди орлакрасный щит с изображением святого Георгия, колющего змия. Наш современныйгерб очень древний. Ему уже более пятисот лет. Изображение всадника мы называемсвятым Георгием Победоносцем, который олицетворяет добро. Он убиваеткопьем черного змия – символ зла. Две головы орла символизируют единствостраны: Он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. Крылья орлаподняты, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.
— Где можноувидеть изображение герба Российской Федерации? (На флагах, монетах, печатях,на государственных документах.)
(Слайд 4)Флаг Российской Федерации.
— Каждоегосударство имеет свой флаг. Государственный флаг Российской Федерациипредставляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеругоризонтальных полос.
-Почему же флаг Россиисостоит именно из этих цветов?
Белый цветсимволизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность, синий цвет- небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Алый (красный) цветсимволизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие,самопожертвование, огонь, сердце.
— Знаете ли вы,когда поднимают флаг? Где вы могли видеть государственный флаг РоссийскойФедерации?
(Ответы детей.)
-Флаг поднимают вовремя спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешиваютна улицах во время торжественных праздников.
(Слайд 5)История Российского флага.
— 11 декабря 1993года было утверждено Положение о Государственном флаге РФ, в котором говорится,что государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольноеполотнище из трех горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего,нижней – красного цвета.
— Государственныйфлаг РФ поднимается на государственных зданиях, на Доме правительства, назданиях дипломатических представительств и консульских учреждениях, на жилыхдомах в дни праздников и памятных событий.
-Самый большойфлаг (3 на 4 метра) развевается над Кремлем. Государственный флаг может бытьподнят во время торжественных мероприятий, в знак траура должен быть приспущен.
(Слайд 6)Игра «Найди флаг РФ».
Цель игры: закрепитьпоследовательность цвета полос на флаге РФ, развивать внимание и коммуникативныекачества.
— Внимательнопосмотрите на изображения флагов различных стран. Флаги под какими номерамилишние.
— Почему вывыбрали именно этот флаг? Может быть кому-нибудь знакомы флаги других стран?
Подведениеитогов
—Добавьтеслово в стихотворение
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный ……. (флаг)!
-Каждыйиз нас — частичка России.
-Назовите символы России. Уважайте их. Уважаешь страну –уважаешь себя.
-Молодцы!
