X-PDF

Внеклассное мероприятие Мой учитель — Пётр Великий!

Поделиться статьей

МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №32 имени

177 истребительного авиационного московского полка» Г.о. Подольск

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия подуховно-нравственному воспитанию по теме

«Мой учитель — Петр Великий»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Рынсевич Инесса Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            2022
          Разделы методической разработки

1.                Тематическое направление, тема воспитательногомероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

Духовное и нравственное воспитание.

Тема: «Мой учитель — Пётр Великий».  

Тема очень важна, так как в ней отраженаисторическая  роль и значимость личности Петра Великого, материал учит напримере жизни великих людей развивать нравственные ценности человека.

2.      Целевая аудиториявоспитательного мероприятия.

4 класс / 10‒11 лет.

3.      Роль и местовоспитательного материала в системе работы классного руководителя (связь сдругими мероприятиями, преемственность).

Федеральный государственный образовательныйстандарт (ФГОС) определяет важнейшей целью современного отечественногообразования и одной из приоритетных задач общества и государства воспитаниегражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, изучающегопрошлое своей страны, ответственного за будущее своего государства, знающегодуховные и культурные традиции своего народа.

    Восстановление и возрождение нашегоисторического и духовного наследия, воспитание нравственности, духовности игражданственности невозможно без уважения к своей истории, культуре, роднойстране.

4.      Цель, задачи и планируемыерезультаты воспитательного мероприятия.

Цель:

    Знакомство детей с личностью Петра I, егореформами, воспитание патриотизма среди детей.

Задачи:

Предметные:

·  формировать знания об историиРоссии;

· осмыслить значение петровских реформдля истории России;

· знакомить со значением слов«патриот» и  «патриотизм»;

· развивать логическое мышление,воображение, эмоциональную сферу;

Метапредметные:

Регулятивные:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· планировать последовательность шагов прирешении учебной задачи;

· формировать навыки адекватной самооценки.

Коммуникативные:

·  формировать умение рассуждать натему уроков истории;

· развивать коммуникативные навыки икультуру выражения мысли;

· формировать навык работы в группе.

Личностные:

· развивать чувство гордости на своюстрану;

· формировать положительное отношениек историческим личностям;

· формировать навыки самовоспитания черезизучение истории России;

· воспитывать желание быть патриотомсвоей Родины.

 

Планируемые результаты:

·    принятиедетьми необходимости знаний об историческом прошлом своего государства;

·    самостоятельноеобоснование учащимися роли великих личностей в формировании государства;

·    определениезначимости каждого человека как патриота своей страны;

·    формированиенавыков индивидуальной и групповой работы.

 

Использованные источники:

1.    Энциклопедия царей иимператоров : Россия. ІХ-ХХ вв. Выходные данные : М.: РООССА, [до 2011]Колич.характеристики :287 с.

2.    https://xn--1-itb3afj.xn--p1/

3.    https://ru.wikipedia.org/wiki/A

4.    https://www.culture.ru/movies/185/petrovskie-reformy-v-istorii-rossii


Ход мероприятия

(дети рассаживаются по группам, получается 4 группы по 8 человек)

 1.Организационныймомент

Познание — великая страна,

Как бесконечность, глубока она.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

В страну ведут великие пути,

Не всякому легко по ним идти.

Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит.

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

-Здравствуйте,ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но для этогопутешествия понадобятся знания двух учебных предметов. Каких?

— Посмотрите на слайд №1, что вы видите? (фото разных историческихмоментов, причём один фрагмент закрыт).

— Составьте из буквслово?

Я  И  Р  С  О  Т   И

ИСТОРИЯ 

— Действительно,первый учебный предмет, который мы возьмём с собой – это история. Что такоеистория?(ответы детей). Чтобы проверить правильность наших сужденийзаглянем с толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.

— Посмотрите на слайд № 2, что вы видите? (картинки плохих ихороших поступков детей).

— Составьте из буквслово?

И  А  Э  К  Т

ЭТИКА

— Действительно, второйучебный предмет, который мы возьмём с собой – это этика. Что такое этика? (ответыдетей). Чтобы проверить правильность наших суждений заглянем с толковый словарьСергея Ивановича Ожегова.

Слайд №3.

— Как же мы можемобъединить эти две учебные дисциплины?

Попробуйтесформулировать.

Изучая историю, мы можем воспитывать себя!

 

3. Определениетемы мероприятия. Целеполагание

— Отправляемся впутешествие по реке времени. А в какой исторический период мы отправимся….(Учитель обращает внимание детей на доску)

На доске:

350 лет со дня рождения

 

— Как посчитать, вкаком году родился наш герой, которому в следующем (2022) году исполнилось бы350 лет? Слайд № 4. Возьмите в руки карточку№ 1 и посчитайте 2022 – 350 =

(подсчёт ипредположения детей)  = 1672 год (17 век)

Представьте себе великана в 3 аршина ростом, целой головой вышеостальной толпы, в которой он находился. Аршин – это старинная мераизмерения длины, равная примерно 71 см.  Значит,  какого роста великан? (более2м 10 см). Он был так силён, что мог руками в трубу свернуть серебрянуютарелку. Его шаги были очень большими и, тому кто с ним рядом шёл, приходилосьбежать. Его руки всегда были в мозолях, т.к. он всегда много работал  руками.Если он не спал, то он работал, если не работал, то он учился.

Я думаю, вы догадались, о ком я веду рассказ.

Пётр I.

350 лет со дня рождения

Петра Алексеевича Романова

 

Тема сегодняшнего мероприятия (Слайд № 5):

Мой учитель — Пётр Великий

Сегодня мы познакомимся с жизнью этого человека, его вкладом в развитиенашей страны. Слайд № 6.

ИМПЕРАТОР
ИНФОРМАТОР
ВЕЛИКИЙ

Все эти словахарактеризуют Петра I.

Но в теме есть словоУЧИТЕЛЬ. Значит, Пётр Великий должен нас чему-то научить. В конце сегодняшнегомероприятия мы должны ответить на вопрос: слайд №7. Какие качества Петра I сделали его ВЕЛИКИМ, и чему бы мог научить насэтот человек.

 

 

4. Освоение нового материала. Работа в группах

— Чтобы познакомиться с легендарной личностью мыразделились на четыре группы.

На столе у каждой группы лежаттексты, иллюстрации и большой лист  формата А-2.

Каждая группа работает со своейтемой: подбирает необходимый материал, создаёт иллюстративный плакат, готовитвыступление для одноклассников.  По окончанию работы нужно сформулировать дваурока от Петра I и записать их на отдельных карточках.

(во время работы учитель подходит к каждой группе иконсультирует).

Темы для групп (весь материал в приложении):

1. Детство и юность Петра.

2. Что привёз  Петр I вРоссию из Европы.

3. Военные реформыПетра Великого.

4. Преобразования всфере культуры и образования.

5. Развитие речи. Выступлениегрупп детей

На доскувывешивается большой лист с иллюстрациями, от каждой группы выступает докладчик(3 мин.).

В результатевыступлений на доске висят 4 листа с иллюстрациями.

6.Физминутка (Слайд № 8)

Пётр Великий был настоящимпатриотом своей страны. В наше время тоже есть много патриотов. И сейчасдавайте послушаем песню Олега Газманова «Вперёд, Россия» и иллюстрируем еёмаршем.

7. Первичноезакрепление (решение проблем)

пройдёт у нас в видекоротких деловых игр.

А) Дана ситуация № 1,которую вы должны попробовать решить и аргументировать своё решение. (Слайд № 9)

Вы – Пётр I. Би́тва при На́рве — одно из первых сражений Великой Северной войны между русской армией Петра I и шведской армией Карла XII, состоявшееся 19 ноября 1700 года у эстонского города Нарвы и окончившееся поражением русских войск. Вам предстоит принять решение – продолжать войну и потерять часть своего войска или сдаться, но сохранить людей.

 

Б) Ситуация № 2 . (Слайд № 10)

1697 год. Вы – Пётр I. Вам предстоит отправиться в Западную Европу и привезти ТОЛЬКО ОДИН СУВЕНИР для своего народа. Выберите его и аргументируйте свой выбор.

 

9. Подведениеитогов. Составление кластера по итогам мероприятия

-Ребята, на какойвопрос мы искали ответ? (Слайд № 11)

— Чему можетнаучить нас Петр Великий? Какие нравственные уроки можно вынести из жизни этойлегендарной исторической личности?

Давайте подведёмитог, составим кластер, чтобы систематизировать наши знания. Каждая группа прикрепляетпо две карточки с нравственными уроками от Петра Великого.

Что же получилось?(читаем хором)

9. Рефлексия

Давайте напишем письмо Петру Великому и поблагодарим его за то, чтосвоей жизнью он воспитывает десятки поколений. (Слайд№ 12)

БезымянныйВ конце письма поставьте печать. Чтобы выбрать, какуюпечать приклеить, вспомните всё сегодняшнее мероприятие и оцените знания,которые получили:   — материал очень полезен для меня

— материал интересный, но не заинтересовал меня

          

          — материалбесполезен для меня

 

(письма вывешиваютсяна доску)

 

-Вы успешно справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что и Пётр Великий идругие выдающиеся исторические личности повлияют на ваше мировоззрение ивоспитают в вас так необходимые нам нравственные качества.

Служил он истово державе,
Отдав все силы для того,
Чтоб, восхищаясь предков славе,
Мы вечно помнили его.

ИвлеваЕкатерина

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет