Внеклассное мероприятие «Мы вместе! Крым и Россия»
Цель: формированиегражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств учащихся,развить и углубить знания об истории и культуре России.
Задачи:
— способствоватьформированию представления об истории Крыма как части российской территории;
— развиватьгражданственность и национальное самосознание учащихся на основе историческихсобытий, связанных с воссоединением Крыма с Россией.
Ход мероприятия
Слайд Здравствуйте, ребята, недавно в истории нашейстраны произошло большое событие – Крым стал частью РоссийскойФедерации. Этой теме мы посвятим мероприятие «Россия и Крым навечноедины».
(Слайд) Если посмотреть на карту,мы можем увидеть Крым, который похож на жемчужину, а Черное море, омывающееполуостров, похоже на большую раковину.
География нашего удивительного полуостровадовольно интересна. Полуостров омывается двумя морями: Черным, вода в которомсоленая и имеет много минеральных веществ и Азовским, которое в размерах меньше,а вода в теплая. Моря соединены Керченским проливом.
(Слайд) Крым- жемчужина России. Красота гор,растений, водоемов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческоевдохновение. Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом встречи писателей,поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами А.С.Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И.Левитана, И.А. Бунина, М. А. Волошина, А. С. Грина, С.С. Прокофьева и мн. др.Великий поэт В.В.Маяковский посвятил Крыму такие строки:
Не Крым, а копия древнего рая.
Какая фауна, флора и климат.
Пою, восторгаясь и озираясь!
Из страниц истории Крыма:
Слайд)1783 — Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении кРоссийской империи Крыма и Таманского полуострова.
Сэтого времени Крым становится частью России.
При Екатерине II былоосновано большинство городов Крыма. В том числе и Севастополь. Обратитевнимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму не имела.
Завремя существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенесмножество войн.
Крымская война (1853-1854 гг.)
Армиями Англии, Франции и Турции захваченгород Севастополь. 349 дней продолжалась оборона города. Война разрушила город дооснования. После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза собразованием Крымской Автономной Республики.
СлайдОборона Севастополя во время ВеликойОтечественной войны 1941-1942 гг. длилась 10 месяцев вошла в историю как героическая250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг солдат и офицеров. СлайдЗа оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания ГерояСоветского Союза. НедаромСевастополь зовется городом русской славы, городом русских моряков.
Слайд1954 г. Н.С. Хрущев принял решение передать территории Крыма Украинской ССР,мотивируя это решение территориальной близостью, общностью экономики, теснымикультурными и хозяйственными связями между Украинской ССР и Крымскойобластью.
Слайд 16 марта 2014 г. состоялсяреферендум о статусе Крыма.
Референдум — этовсенародный опрос при решении важных вопросов в жизни государства.
Завоссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым
18 марта2014 года в Георгиевском дворце кремля был подписан договор о вступленииРеспублики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации на правах новыхсубъектов. Воссоединение Крыма с Россией свершилось!
Как сказалПрезидент Российской Федерации В.В. Путин: «Чтобы понять, почему был сделанименно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значитРоссия для Крыма и Крым для России» Крым – особый регион, сочетающий в себеуникальное природное богатство, историю, многонациональный колорит. Крым поправу можно назвать «Орденом на груди планеты Земля».
Просмотр видеоролика
Учитель: Что значит Родина для каждого из нас.
Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город; это дом, это люди (родные идрузья), которые нас окружают.
-Давайте запишем названия родных вам мест.
Моя Родина ………………..
Мой родной город————-
Моя улица …………………….
Слайд 4) Для каждого человека есть свой родной уголок. Также и крымчане гордятсяпросторами и красотой своей Родины.
Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.
Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезнымиископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.
Крым испокон веков имел многообразиенародов: людей, которые любили и любят этот небольшой, но такой родной уголокнашей планеты.
Натерритории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы,крымские татары, татары, белорусы, азербайджанцы, молдоване и многие другие.
-Чем отличаются нации друг от друга?
Сегодня все народы живут на полуострове в мире. Каждый свободноисповедует свою религию, отмечает национальные праздники, наставляет молодёжьи, конечно же, рассказывает о своей культуре. У каждого народа свой язык.
-Есть такая русская поговорка « Не имей 100 рублей, а имей 100друзей».
Как вы понимаете эту поговорку?
-Давайте вспомним, как звучат пословицы о дружбе разных народов.
· Деревокорнями сильно, человек — друзьями—(грузинская пословица)
· Силаптицы в крыльях, сила человека- в дружбе.(татарская пословица)
· Дружбанародов- их богатство. (узбекская пословица)
· Дружбазаботой да подмогой крепка (русская пословица)
Много испытаний выпало на нашу страну и народы другихнациональностей.
· Как должныжить народы разных национальностей? (в дружбе, мире и согласии)
· Что поможетлюдям различных национальностей жить в мире? (дружба среди национальностей)
Путешествие поКрымскому полуострову.
«ДостопримечательностиКрыма»
1ученик
Легендарный Севастополь
Севастополь основан в 1783 году как база Черноморского флотаРоссийской империи. Дважды, во время Крымской и Второй мировой войн, он былосажден неприятелем. Поэтому в городе множество военно-исторических памятников.
2ученик
Симферополь
.ГородСимферополь является столицей Республики Крым. Симферополь – административный,транспортный и промышленный центр Крыма.
Благодаря своему расположениюгород стал важным транспортным узлом Крыма. Его название с древнегреческогоязыка можно перевести как «город-собиратель». Считается, что Симферополь былоснован в 1784 году. Население города около 342 000 человек.
3 ученик
Воронцовский дворец
Это уникальноеархитектурное сооружение. Материал из которого состоит большая часть дворцаназывается диабаз или как принято его называть сейчас – долерит. Это оченьтвердый и долговечный камень, который практически не разрушается от воздействияприроды или при использовании человеком.
Его особенностьсостоит и в том, что обрабатывать такой твердый материал можно только с помощьюалмаза, поэтому строительство стоило очень дорого, но владелец сэкономил нарабочих. Ведь Воронцовский дворец строили крепостные крестьяне, а им платитьнужды не было.
4 ученик
«Ласточкиногнездо» часто называют визитной карточкой полуострова. В это место приезжаетмного туристов из разных стран. «Ласточкино гнездо» расположено на самом краюскалы. Оттуда открываются шикарные пейзажи. Замок пережил революцию, сильноеземлетрясение, считается культурным памятником.
5 ученик
Керчь — один из древнейших городов мира,ему уже 26 столетий. Это самый древний город России. Керчь омываетсяодновременно 2 морями — Черным и Азовским. Керченская церковь Святого ИоаннаПредтечи является самой старой церковью России. Керченском полуострове имеютсягрязевые вулканы, входящие во Всемирный каталог грязевых вулканов.
Работа в группах. Составлениепословиц о любви к Родине.
Объяснить значение пословицу о Родине и любви к Родине.
1) Если дружба велика, будет Родина сильна. (Еслинарод един, он непобедим)
2) На чужой сторонушке рад своей воронушке. это пословица о тоске по Родине, обрадости при малейшей весточке о доме.
3) Нет земли краше,чем страна наша. говорит нам о том, что лучшеи красивее той земли, тех мест, где ты родился, уже не будет.
4) На чужой сторонеРодина милей вдвойне. что любой человек,находясь далеко от дома, в другой стране, тоскует по Родине.
5) Кто за Родину горой, тот и герой. Кто свою родину будет защищать от врагов родину Тот и будет считаться героем
6) Всякому мила своясторона. любой человек любит свой родной край, место, гдеон родился и вырос.
Викторина
1. Что в переводе означает название города Симферополь(Город-собиратель)
2. Город боевой русской славы в Крыму (Севастополь)
3. Международный детский центр на Южном берегу полуострова(Артек)
4.Дата Обороны Севастополя ( 1941-1942гг)
5.Дата провозглашения Республики Крым? ( 18 марта 2014г)
Подведениеитогов
Ребята,наш урок подходит к завершению. День 18 марта 2014 г. сталисторической датой – долгожданное воссоединение Крыма и России, этовеликое событие в новейшей истории не только нашей страны но ивсего мира. Еще раз убедились в неповторимостинашей удивительной страны, о мужестве нашего народа, в независимости отнациональности.