X-PDF

Внеклассное мероприятие «Ожившие кружева металла». Обзор творчества Донецкого кузнеца Виктора Михалёва.

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Внеклассное

    1 слайд

    Внеклассное мероприятие
    Тема: «Ожившие кружева металла»
    Обзор творчества Донецкого кузнеца
    Виктора Михалёва
    Подготовила:
    учитель трудового обучения
    МБОУ «Школа №29 г. Донецка
    Чаты Анна Ивановна

  • Цель: создание

    2 слайд

    Цель: создание благоприятных условий для активизации знаний о кузнечном деле как о прикладном искусстве, повышение технологической культуры обучающихся, формирование интереса к художественной и прикладной деятельности, обеспечение общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, привитие любви и уважения к труду, создание основы для формирования устойчивого интереса к выбору профессии.

  • Задачи:

    3 слайд

    Задачи:
    Обучающая: ознакомить с историей кузнечного дела на Донбассе и выдающимися мастерами , прославившими наш край , сформировать интерес к получению и осмыслению нового знания.
    Воспитательная: формировать личностные и метапредметные  качества обучающихся через прикладное художественное творчество, пробудить интерес к родной истории, воспитывать общую культуру , внимательность, ответственность, самостоятельность, заинтересованность в выборе профессии.

    Развивающая: создавать условия для развития творческого и исследовательского подхода к технологической деятельности, способствовать умению анализировать и делать выводы, развивать ассоциативное мышление, воображение, активность, творческие способности, навыки коммуникативного общения.

  • ПЛАНИРУЕМЫЕ

    4 слайд

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ обучения:
    Личностные
    — ценностное отношение к достижениям наших земляков;
    — восприятие эстетических качеств предметов труда;
    — осознание ценности науки как фундамента технологий;
    — осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
    Метапредметные
    — выявлять и характеризовать существенные признаки рукотворных объектов;
    — оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации.
    Предметные
    — осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

  • Формирование

    5 слайд

    Формирование
    универсальных учебных действий
    коммуникативных:
    обеспечить возможность сотрудничества учащихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

    личностных:
    самостоятельно определять и формулировать понятия о счастье, творчестве и труде, уметь высказывать свое мнение.

    познавательных:
    помочь в определении своих жизненных интересов и способностей;
    через исследовательскую деятельность раскрыть возможности личности в её стремлении стать трудолюбивее; создать условия для успешной социализации каждого ребенка.

  • История

    6 слайд

    История кузнечного дела

    Традиции народного искусства уходят корнями в глубокую древность, отражая особенности трудового и бытового уклада, эстетические идеалы и верования определённого народа. Мотивы и образы народного искусства веками сохраняются почти неизменными, передаваясь из поколения в поколение.
    Изделия народных мастеров призваны внести красоту и радость в обыденную жизнь человека.

    Поговорим о некоторых народных умельцах прошлого и настоящего нашего края, прославивших его своим трудом.
    В прошлом, когда такого многообразия машин, как сейчас, не было, главным инструментом мастера были его руки, а в помощь им – топор, кирка, лопата, соха.

  • Кузнечное

    7 слайд

    Кузнечное дело
    О развитии этого ремесла свидетельствуют археологические находки. Корни кузнечного ремесла уходят до пятитысячных глубин прошлого.
    Ассортимент изделий из железа и стали тоже был чрезвычайно широк — это оружие, орудия производства, ремесленнические инструменты, конская сбруя, предметы домашнего обихода, украшения и элементы одежды.

  • Алексей

    8 слайд

    Алексей Иванович Мерцалов –

    кузнец и работник Юзовского металлургического завода, в 1895 году выковал пальму из одного рельса. Пальма была изготовлена для Нижегородской выставки для демонстрации качества выпускаемой Юзовским заводом продукции. В 1900 году Пальма была удостоена
    Гран-При на Всемирной выставке в Париже.
    В настоящее
    время является
    одним из символов
    Донецкого края.

  • Кузнечное

    9 слайд

    Кузнечное дело в Донбассе процветает и до сих пор. Молодые таланты дарят все новые кованые шедевры. Кузнецы Донбасса гордятся своей причастностью к этому божественному делу. Ведь кузнечное ремесло издревле приписывалось верховному славянскому богу Перуну, который считался громовержцем, и Сварогу — богу-кузнецу.

  • Виктор

    10 слайд

    Виктор Петрович Михалев – Мастер современного прикладного искусства, член Гильдии кузнецов Донбасса, член творческого объединения детско-юношеской творческой организации «Надежда».

    Основной вид деятельности – художественная сварка.

  • Дончанин

    11 слайд

    Дончанин известен тем, что создает свои работы из гильз, осколков снарядов, мин и гранат. В его руках смертоносные изобретения человечества превращаются в настоящие шедевры.

  • Виктор

    12 слайд

    Виктор Михалёв
    Донецкого электрогазосварщика Виктора Михалёва всегда тянуло к искусству. А так как он любил работать с металлом, то и нашел себя в кузнечном деле, начав заниматься им еще с 1999 года.
    Виктор Петрович испытал чувство неподдельного счастья, когда выковал свою первую работу — цветок розы, очень похожий на те, что расцветают весной в Донецке.

  • Неожиданно

    13 слайд

    Неожиданно пришедшая на Донбасс война не смогла помешать донецкому мастеру. Более того, кузнецу удалось переосмыслить ее в своем творчестве, причём сделать это в присущей большинству дончан жизнеутверждающей и созидательной манере — он начал создавать свои изящные и глубоко антимилитаристские работы из снарядов, оружия и прочей военной атрибутики.
    На пробитых касках, сожженных автоматах и хвостовиках мин, оказавшихся в руках кузнеца, появились утонченные узоры, зацвели нежные розы.

  • Каждый

    14 слайд

    Каждый день он перерабатывает осколки и гильзы в кованные шедевры.
    Что-то изготавливает на заказ, но, в основном, все усилия уходят на создание подарков, которые кузнец от имени всей Республики отсылает в разные точки мира.
    Каждая работа символична.
    Большинство изделий Виктора Михалева находится в России.

  • Неразорвавшийся

    15 слайд

    Неразорвавшийся снаряд от вражеского «Града» мастер символично перевоплотил в корону Российской Империи.
    Это, как рассказал Виктор Михалёв, была его самая первая работа, созданная из материалов, преподнесенных войной.

  • Виктор

    16 слайд

    Виктор Михалёв живет насыщенной творческой и общественной жизнью — он участвует в выставках, проводит мастер-классы, его работы находятся в донецких музеях и парках. Один из наиболее известных посвящен погибшим детям Донбасса. Это металлическая арка, увитая розами, в которые вплетены гильзы от крупнокалиберных пулеметов, а под ней — имена и возраст погибших на этой войне детей.
    Аллея ангелов в парке имени Ленинского комсомола г. Донецка

  • В

    17 слайд

    В одной из своих работ донецкий кузнец увековечил память о Елизавете Глинке — Докторе Лизе.

  • title=

    18 слайд

  • title=

    19 слайд

  • title=

    20 слайд

  • title=

    21 слайд

  • title=

    22 слайд

  • title=

    23 слайд

  • title=

    24 слайд

  • title=

    25 слайд

  • title=

    26 слайд

  • title=

    27 слайд

  • title=

    28 слайд

  • Виктору

    29 слайд

    Виктору Петровичу Михалёву присвоено почётное звание «Заслуженный мастер народного творчества Донецкой Народной Республики». Диплом о присвоении звания указом № 268 главы ДНР выдан 27 августа 2019 года.

  • title=

    30 слайд

  • Сейчас

    31 слайд

    Сейчас мастер мечтает о мире. Но даже в это жестокое и страшное время не изменяет своему делу, помогая людям жить, выживать, радоваться.

    Кузнец верит, что металл – живой, с ним можно договориться, дружить.
    А значит, «перековать мечи на орала»!

  • Двор

    32 слайд

    Двор и мастерская кузнеца и сегодня уставлены некогда смертоносными снарядами, которые ждут своего перерождения.
    А кузнец, все так же продолжает противостоять разрушению и войне — своей неиссякаемой верой в красоту, победу, созидание и мир, который непременно наступит. И уже тогда на окровавленной донецкой земле в память о каждом павшем ее защитнике и погибшем жителе, на месте каждой воронки и разрушения зацветут благоухающие донецкие розы. Точно так же, как сейчас они зацветают на холодном металле войны, побывавшем в теплых руках донецкого мастера.

  • title=

    33 слайд

  • Я

    34 слайд

    Я побывала в гостях у Виктора Михалева и он с удовольствием подарил для нашего школьного музея Гвардейской Славы кованную розу. Эта работа символизирует стремление нашего народа к миру – поэтому роза чуть ли не вырывается из покорёженной гильзы.

  • Надо

    35 слайд

    Надо трудиться каждый день, без выходных и праздников, и только тогда можно дойти до цели, до подлинного мастерства…

    Виктор Михалев

  • Вывод:

    36 слайд

    Вывод:
    Если человек хочет работать, приносить пользу, то государство дает ему такое право и оплачивает его труд. Люди разных профессий живут в городах и сёлах нашей Республики. Каждый из них выполняет определенную работу, трудится на благо общества. Все вещи, которые нас окружают, созданы трудом людей разных профессий. 
    Труд – основа профессиональной деятельности. 
    Именно в процессе труда человек воспитывает в себе ответственность, трудолюбие, силу воли, целеустремлённость.

  • Спасибо

    37 слайд

    Спасибо за внимание!
    Возможно, кто-то из вас заинтересуется этим ремеслом и когда-нибудь станет знаменитым кузнецом Донбасса.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет