X-PDF

Внеклассное мероприятие по литературе Литературная шкатулка (7 класс)

Поделиться статьей

Играпо литературе для 7 класса «Литературная шкатулка»

 

Цели:
— обобщить знания учащихся по литературе,
— воспитывать уважение к художественной литературе,
— учить анализировать художественный текст,
— развивать творческие способности учащихся,
— учить работать в группах.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня мы проверим, насколько хорошо мы знаем литературу. Вкачестве разминки предлагаю вам придумать название своей команде. ( 2 команды)

1 раунд «Кто быстрее» (Вопрос –ответ. Какая команда ответит быстрее, та получает балл)
1. Тридевять земель- это сколько? (3*9=27)
2. Чем похожи все сказки? ( добро побеждает зло)
3. Этого литературного героя мы можем назвать самым молодым географом?(Васютка)
4. Какое прозвище было у Фильки, героя сказки К. Паустовского Теплыйхлеб?(Прозвище Ну тебя К. Паустовский ТеплыйХлеб)
5. . К кому из героев сказок можно в полной мере отнести поговорку «Одна головахорошо, а две лучше» (Змей-Горыныч)

6.Единственный герой сказки «Репка», имя которого мы знаем? (Жучка)
7. Сказочный герой-долгожитель (Кащей)
8. Литературный герой, смерть которого наступила вследствие отравления змеинымядом (Олег «Песнь о вещем Олеге»)
9. Герои какого произведения прожили вместе 30 лет и 3 года ( « Сказка о рыбакеи рыбке»)
10. Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
11. Назовите имена трех поросят ( Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф)
12. Какой сказочный герой вылезает из кожи вон (Царевна –лягушка)
13. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, совершило покушениена 7 несовершеннолетних («Волк и семеро козлят»)
14. Грозное оружие Соловья –разбойника (свист)

 

2 раунд «Узнай писателя поинициалам. (слайды 2 –7)
На экране инициалы писателей:
Н.В.(Гоголь), А.С. (Пушкин), М.Ю.(Лермонтов) , А.П. (Чехов), Л.Н. (Толстой),С.А. (Есенин).

3 раунд «Чудо-предметы».

 Участникикоманды по очереди  вспоминают, в каких литературных произведениях встречаются изображенныена картинках предметы. (балл за каждое названное произведение)

(слайд 8)  яблоко А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и осеми богатырях»,

 (слайд9)  перчатка – Иоганн Фридрих Шиллер баллада «Перчатка»(перевод Лермонтова и Жуковского)

 (слайд10)  заяц сказка «Заяц и Лиса»,Мамин-Сибиряк Дмитр. Наркисович «Сказка про храброго зайца», «Серая шейка»;рассказ Паустовского «Заячьи лапы», Ник. Ал. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

(слайд 11)   зеркалоЛьюис Керролл «Алиса в Зазеркалье», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», И. А. Крылов «Зеркало иобезьяна», В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

 

4 раунд  «Узнай произведение и автора»

По картинке нужно узнать произведениеи автора (2 балла: 1 б. – произведение и 1 б. – автор)

(слайд 12)    пряник– коньВ.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

(слайд 13)   блохаНик. С. Лесков«Левша»

(слайд 14)А.П.Чехов«Толстый и тонкий»

(слайд 15)   корабльс алыми парусамиАл-др Степ. Грин «Алые паруса»

(слайд 16)   Жилин иДинаЛ.Н.Толстой «Кавказский пленник»

(слайд 17)   КнязьОлег А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

(слайд 18)   ИванГрозный, Кирибеевич, купец Калашников М.Ю.Лермонтов «Песня про купцаКалашникова»

(слайд 19)   Герасими Муму   И.С.Тургенев «Муму»


5 раунд «Нарисуй литературного героя». Каждой команде раздаютсялисты А4 и фломастеры. Команда рисует литературного героя, а соперники должныузнать его.

6 раунд «Кто больше». Команды соревнуются в знании стихотворений наизусть. Командамдается по 3 минуты для того, чтобы они могли вспомнить все стихотворенияшкольной программы, которые они знают наизусть. Каждый участник команды долженвспомнить не меньше 4 строк из стихотворения и указать автора. Проигрывает такоманда, стихотворения которой закончатся раньше.

7 раунд «Узнай себя».  Пишется имя какого-нибудь литературного героя, но при этом нужнобыть абсолютно уверенным, что эта личность известна всем. Имя прикрепляется колбу одного из члена команды. Затем для выяснения своей личности  он  задаётчленам другой команды  вопросы,  на которые нужно отвечать только «да» или«нет». Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является.(Царевна – лягушка, Тарас Бульба, Змей Горыныч, Герасим ).

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей