Тема.Весёлая математика (открытое внеклассное занятие по математике)
Цель: расширять кругозор детей в областиматематики.
Задачи:
— развивать логическое мышление;
— вырабатывать быстроту реакции;
—воспитывать чувство дружбы, ответственность;
— формировать эмоционально — ценностное отношение учащихся кпредмету, к процессу познания путём разнообразных методов и приёмов.
Оборудование: презентация по теме«Весёлая математика», картинки, ребусы, карточки с заданиями, клей, листы бумаги,карандаши, мяч.
Ходзанятия
I Оргмомент
Викторину начинаем
Победителейузнаем.
Здесь загадки ишарады.
За разгадку – всемнаграда!
IIОсновная часть. Математическая викторина
1.Сообщениезанятия
— Сегодня назанятии «Весёлая математика» мы совершим путешествие по стране Математике, будемдумать, смекать, отгадывать. Слайд 1
Урок пройдёт вформе соревнования в группах.
Учитель.
Чтоб водитькорабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,надо много уметь.
И при этом, и приэтом вы заметьте-ка,
Очень важная наука– математика!
— Ваши ответыбудут оцениваться баллами – геометрическими фигурами. От количества набранныхбаллов, зависит место команды в викторине. А работать мы будем по такому плану:
1) Приветствиекоманд.
2) Математическаяразминка.
3) Я считаю лучшевсех.
— Найди ошибку.
— Эстафета.
4) Думай, смекай,отгадывай.
5) В странегеометрических фигур.
6) Физкультминутка.
7) Логическиеконцовки
10) Ребусы.
8) Игра с мячом«Назови наоборот».
— Итак, приступаемк соревнованиям!
Приветствиекоманд
Iкоманда
Нашакоманда: «Квадрат»
Нашдевиз: «У нашего квадрата все стороны равны, наширебята дружбой сильны!»
Нашапесня:
Рисовать квадрат икруг,
Знать, где север игде юг
Учат в школе, учатв школе, учат в школе.
Вычитать иумножать и жури не обижать
Учат в школе, учатв школе, учат в школе.
IIкоманда «Круг»
Нашакоманда: «Круг»
Нашдевиз: «В кругу друзей легче считать, легче решатьи побеждать!»
Нашапесня:
Смелей, математик,
Взлети надтрибуной
Жури с высотыогляди
Мы нашей командепобеду добудем
Оставим вас всехпозади.
(На мотив песни«Орлёнок»)
IIIкоманда «Треугольник»
Нашакоманда: «Треугольник»
Нашдевиз: «Взял математику – не пищи, лёгкой жизнине ищи!»
Нашапесня:
Позабыто всё насвете
Сердце замерло вгруди
Только цифры,только знаки
И победа впереди!
IVкоманда «Прямоугольник»
Нашдевиз: «Прямоугольники важны, дружбой крепкоюсильны»
Нашапесня:
Математика важна,учит нас считать она
И задачи намрешать помогает.
Ты её учи, дружок,и получишь знаний впрок
Веселей по жизниты зашагаешь. («Улыбка»)
1конкурс « Математическая разминка» Слайд 2
-Что тяжелее: 1 килограмм пуха или 1 килограмм железа? – 1 к.
-Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? – 2 к.
-У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. 3 к.
Скольконог у животного?
-Сколько ушей у трех мышей? 4 к.
-Сколько лап у двух медвежат? 1 к.
-Сколько яиц можно съесть натощак? — 2 к.
-Сколько хвостов у 7 котов? — 3 к.
-Сколько ушек у 3 старушек? – 4 к.
-Сколько у 5 ослов ушей? А хвостов?- 1 к.
-На одном дереве сидело 10 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок.Сколько сорок осталось на дереве? – 2 к.
-В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?– 3 к.
-Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за 2 минуты? – 4 к.
2 конкурс «Я считаю лучше всех».Слайд 3
1) Найдиошибку
6-4=3 9-2=6 5-3=3
7-2=4 8-4=4 8+2=10
2) Эстафета
5-3 6-4 8-2
6+4 7-2 4+3
8-3 10-3 5-4
8+2 5+4 10-2
7-3 9-3 5+2
4+2 4+4 9-4
3 конкурс. Логическиезадания «Думай, смекай, отгадывай» Слайд 4
1) Раскрасьяблоки: с ответом 3- зелёное, 2- красное, 7- жёлтое
5-2= 6-4 10-3
7-4 9-6 7-5
2)Решипримеры и прочитай слово, расположив буквы попорядку.
6+3=Р 5+3=А 4+2=И 10-3=О 7-2=Д 8-4=Н
975 6 4 8 (Родина)
3)Чемуравно яблоко? Слайд 5
Груша+1=3
Ананас+3=7
Яблоко– груша=ананас
Яблоко- ?
4 конкурс. Встране геометрических фигур. Слайд 6
1) Засели домикижильцами геометрических фигур. Слайд 7
2) Определиколичество треугольников на рисунке. Слайд 8.
3) Расположифигуры по увеличению количества сторон, прочитай слово. Треугольник – ч,четырёхугольник – и, пятиугольник — с, шестиугольник – л, десятиугольник – о.(Число).
(Командыраскладывают фигуры на местах. Проверяют работу, сверив по образцу на доске).
Физкультминутка
Учащиеся исполняюттанец под песню «Есть друзья, а для них не бывает выходных»
5конкурс Логические концовки Слайд 9
— Если стол вышестула, то стул…
-Если сестрастарше брата, то брат…
-Если 10 больше 8,то 8….
-Если тигр сильнееволка, то волк…
-Если один отрезокдлиннее второго, то второй отрезок…
-Если Таня вышлаиз дома раньше Светы, то Света вышла….
6конкурс Игра с мячом «Назови наоборот». Слайд10
Длинный -… далеко- … вперёд —
высокий -… вверху- … один — …
широкий -… слева- … тяжёлый -…
7.Конкурс. Ребусы. Слайд 11
по2л во7
ви3на госп1
3буна 7я
8.Конкурс.Логические задачи в стихах
Три ромашки-желтоглазки,
Пять веселых васильков
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете
Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно…
На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел,
Сколько мальчик слив оставил?
III Итог занятия. Слайд 12
Обучающиеся подсчитывают количество заработанныхбаллов, составляют из геометрических фигур предметы: домик, грузовик,кораблик, ракету. Учитель благодарит ребят за добросовестный труд.
