Методическаяразработка
внеклассногомероприятия «Волшебный сундучок»
1.Коррекционно-образовательная цель:
продемонстрироватьсвязь математики с действительностью; развивать речь учащихся, умениеанализировать;
формированиеумения сравнивать, обобщать, делать выводы;
развитьумения применять имеющиеся знания в новой ситуации.
Задачи:
1.1 научитьучащихся анализировать;
1.2умение планировать свою деятельность при решении заданий;
1.3умение контролировать свою деятельность при выполнении заданий конкурсов;
1.4умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
1.5умениевыполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапахмероприятия.
2.Коррекционно-развивающая цель:
привитиепознавательного интереса к математике.
Задачи:
2.1развитиелогического мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностейучащихся.
2.2учить устанавливать причинно — следственные связи;
2.3способствовать обогащению и активации словаря учащихся.
3.Коррекционно-воспитательная цель:
воспитыватьу учащихся интерес к изучению математики.
Задачи:
3.1воспитывать чувства коллективизма;
3.2прививать умение выслушивать других;
3.3продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе исвоим соперникам.
Краткоеописание, методические рекомендации по использованию
План-конспект внеклассного мероприятия по математике позволяет организовать данноемероприятие по математике с использованием информационно-коммуникационныхтехнологий, элементов здоровьесберегающих технологий. Мероприятие несёт в себекоррекционно-развивающую направленность. К данному мероприятию подобранны специальные коррекционно-развивающие упражнения на развитие логическогомышления, внимания, памяти. Работа с ребусами, таблицами, презентациейреализует системно-деятельностный подход в образовании детей с ограниченнымивозможностями здоровья. На протяжении всего мероприятия организуетсягрупповая, индивидуальная работа, создаются проблемные ситуации, по итогамкоторой учащиеся находят ответ. Завершается работа на мероприятии внешнимоцениванием деятельности учащихся и подведением итогов. Данное внеклассноемероприятие будет полезно учителям при проведении недели математики в коррекционной школе.
ВОЛШЕБНЫЙСУНДУЧОК
(познавательнаяконкурсная программа)
Эпиграф: Сделал,что мог, пусть другие сделают лучше!
Девиз: Мы,играя, проверяем, Что умеем и что знаем!
Ходмероприятия:
1.Вступительноеслово учителя.
— Сегодня, ребята, мы с вами отправляемсяв удивительную страну «Математика». Путь будет нелёгок. Но я надеюсь, что этопутешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности,принесёт радость и желание познавать новое.
Урок пройдёт вформе конкурсов между двумя командами. За правильные ответы на вопросы командыбудут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станетпобедительницей.
Нашиконкурсы будет оценивать жюри. Наша игра пройдёт под девизом: «Мы, играя,проверяем,
Чтоумеем и что знаем!»
Ученики делятся надве команды. Команды вытаскивают название, девиз, выбирают капитана.
2.Представлениекоманд.
— Итак, мыначинаем наше путешествие.
Команда«плюс» Команда «минус»
Девиз: Девиз:
«Цифрук цифре мы прибавим, Из цифры вычтем мы другую,
Междуними крестик ставим. Ставим чёрточку прямую
Намотайсебе на ус: Этот знак мы узнаём.
Этотзнак зовётся «плюс» «Минус» мы его зовём
3.«Разминка»
Командампоочерёдно предлагаются вопросы.
— Если эту цифруперевернуть. То число, которое она показывает, уменьшится на 3.Что это зачисло? (9)
— Когда мы смотримна цифру и говорим 15?(Когда эта цифра на часах)
— Коля играл вфутбол72 минуты, а Боря 1 час. Кто из мальчиков играл в футбол дольше и насколько? (Коля играл дольше на 12 минут)
-Аня и Ританабрали одинаковое количество грибов. Но когда Аня собирала цветы, Ритапереложила в свою корзину 1 гриб. На сколько грибов теперь у Ани меньше, чем уРиты? (на 2)
— К. И. Чуковскийпридумал такую задачку:
Шёл Кондрат вЛенинград,
А навстречу -двенадцать ребят.
У каждого по трилукошка,
В каждом лукошке -кошка,
У каждой кошки -двенадцать котят.
У каждого котёнкав зубах по четыре мышонка.
И задумался старыйКондрат:
Сколько котят имышат
Ребята несут вЛенинград?
Сколько? (0,так как в Ленинград шёл только один Кондрат.)
— В выходной зачашкой чая
Собралась семьябольшая:
Две дочери, двематери
Стол накрылискатертью.
А бабушка слюбимой внучкой
Заварили чайпахучий.
Ну-ка, друг мой, сосчитай:
Сколько женщинпили чай? (три женщины: бабушка, мать и внучка)
— Я иду к реке издома,
А навстречу- стознакомых.
Вдруг один из старебят,
Тот, что был ссачком в руке,
Повернуть решилназад.
Сколько нас идёт креке? (Двое)
— На столе стоят 3стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (Тристакана)
— Над рекой летелиптицы:
Голубь, щука, 2синицы,
2 стрижа и 5гусей.
Сколько птиц?Ответь скорей! (10)
— Света принеслаиз школы
Три пятёрки за глаголы,
За предлоги –тройку,
А за суффикс –двойку.
Сколько в дневникеу Светы
Положительныхоценок? (Четыре.Тройка- положительная отметка.)
Жюриподводит итоги конкурса.
4.«Посчитаем,не спеша»
— Без математикимир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научных открытий ни на море, ни насуше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали вбудущем.
Внимание! 2-йконкурс «Посчитаем, не спеша»
— Вопросы такжебудут задаваться по очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Сколько ушей утрёх ежей? (6.)
2. Сколько лап ушестерых медвежат? (24.)
3. У четырёхносорогов 4 рога. Сколько рогов у 60 носорогов? (60.)
4. Сколько ножек усеми сороконожек? (140.)
5. Сколькопальчиков у 10 мальчиков? (100.)
6. У одного змеяодин хвост. Сколько хвостов у двенадцатиголового змея? (Один.)
7. Крошечка-Хаврошечкапошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Триглазкой. Скольковсего глаз было у честной компании? (8.)
8. Леший собрал 30мухоморов, а Баба-яга на 6 мухоморов меньше. Сколько мухоморов собрали Леший иБаба- яга вместе? (54 мухоморов.)
Словожюри.
4.«Математический словарь»
-На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно, точно и красивовыражать свои мысли.
Однаков математике мы используем слова, с помощью которых воспринимаем задание ирешаем его. Итак, 3-й конкурс«Математический словарь».
— В этом конкурсея буду задавать все вопросы сначала одной команде, затем другой. Я буду зачитыватьвам начало, а вы должны закончить его одним словом.
Вопросы для первойкоманды.
1. Результатсложения. (Сумма.)
2. Нанего нельзя делить. (Нуль.)
3. Длинуумножить на ширину. (Площадь.)
4. Присчёте используем… (цифры).
5. Цена,количество. (Стоимость.)
6. Линия,состоящая из нескольких звеньев – это (ломаная).
7. Если8*8, то получится … (64).
8. Частьсуток от утра до вечера. (День.)
9. Инструментдля построения отрезков. (Линейка.)
10. Вматематике их четыре. (Действия.)
11. Ученическаятетрадь для записи заданных уроков и для отметок. (Дневник.)
12. Числона букву «Д». (Два, девять, десять…)
13. Еёвсе любят. (Пятёрка.)
14. Сколькодней в году? (365 или 366.)
— Вторая команда –внимание!
1. Результатвычитания. (Разность.)
2. Действиепротивоположное умножению. (Деление.)
3. Им чертяткруг. (Циркуль.)
4. Делимое,делитель … (Частное.)
5. Ничего небывает ровного, чем две параллельные прямые. (Знак равенства.)
6. Сумма длинвсех сторон. (Периметр.)
7. Прямая,ограниченная с двух сторон. (Отрезок.)
8. У него всестороны равны. (Квадрат.)
9. 100 лет (Век.)
10. Бывает накарте, в конце предложения. (Точка.)
11. Прямая,проведённая через центр окружности. (Диаметр.)
12. Если 9*9,то получится … (81).
13. Её никто нелюбит. (Двойка.)
14. В 1 метре …(100см= 10дм= 1000мм).
Словожюри.
5.Видеофизминутка«Зарядка с пандой»
6.«Математическаяэстафета»
— Говорят, что«математика- гимнастика ума». В прямом смысле гимнастика- это система дляфизического развития. А вот в математике это словосочетание употребляется дляумственного развития человека: заставляет думать, искать простые и красивыерешения, тренирует память и даже закаляет характер. Следующий 4-й конкурс «Математическаяэстафета».
Члены командчитают записанные на листке примеры и расшифровывают название сказок.
1.
50 |
70 |
73 Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325 |
71 |
81 |
73 |
62 |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
73 |
40 |
72 |
42 |
50 |
73 |
|
|
|
|
|
|
|
Ш 22 +11 С34 +37
Я 48+14 К 32 + 18
Н 42+39 А 57 + 16
Ч 26+16 Р 32 + 38
О 57 +15 П 27 + 13
(Красная Шапочка)
2.
73 |
97 |
83 |
80 |
73 |
|
|
|
|
|
55 |
97 |
44 |
62 |
77 |
83 |
97 |
73 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Р 15 +29 К 59 + 14
У 28 +49 Н 45 + 38
О 19 +78 Е 31 + 49
Г 37 +18 Б 33 + 29
( Конёк – горбунок)
Слово жюри.
7. «Отгадай словечко».
— Следующий5-й конкурс называется «Отгадай словечко».
Командам предлагается ребусы слов,составленных с помощью цифр
О 5 (опять)
По 100 вой (постовой)
Р 1 а ( Родина)
40 А (сорока)
с3Жи (стрижи)
Е 2 (едва)
100 па (стопа).
8.Конкурс капитанов «Что сколько весит?»
— Выполненные задания сдаём жюри ипереходим к следующему6-му конкурсу«Что сколько весит?»
Задания выполняюткапитаны команд.
Арбуз с двумядынями весит 16 кг, а с одной – 12 кг.
Сколько весит одинарбуз и одна дыня?
Решение:А + Д +Д = 16
А + Д = 12
Д = 16 – 12 = 4 кг
А = 12 – 4 = 8 кг
9.Чтениебасни.
-А пока капитанывыполняют задание, я вам прочитаю басню.
Медвежья услуга.
У Волка, Зайца и Медведя
Настали трудныеденьки,
Крот пересталучиться в школе
И им – готовятдневники!
За всех ученый Крот трудился,
Решал задачи и примеры,
И выручал он нерадивых,
Подсказываяим без меры.
Крот заболел – увсех беда,
Уж очень строгучитель Дрозд.
Получит кто–то«хвост»!
Медведь решил позаниматься:
Где подучить, а где схитрить.
Но, вобщем, в чем–то постараться,
Дрозда решилперехитрить.
Дрозд вызвал Зайцаотвечать:
«Скажи, любезный,что ты знаешь
О треугольнике икруге?»
Зайчишка, чтобы немолчать,
Поддержку ищет всильном друге.
Медведь, стараясь угодить
Трусливому Зайчишке,
Повел себя перед Дроздом
Проказливым мальчишкой.
Он стал кривлятьсяи шептать
Старательно инудно.
А Заяц — на доскеписать,
Хотя и былотрудно.
Медведю, видно, как всегда,
Не все учить хотелось,
Его подсказкаиногда
На языкевертелась.
Так и сейчас,сказав не то,
Помог он плоходругу,
Он оказал емуопять
Медвежью услугу!
10.«Именинныйторт».
—Ипоследний конкурс называется «Именинный торт».
Задание: Как вчетыре приёма разрезать торт на кусочки так, чтобы каждый кусочек имел порозочке?
![]() |
![]() |
11.Подведениеитогов конкурса.
Жюри подводититоги.
-Вот и закончилосьнаше путешествие по стране «Математика». Сегодня вы узнали много интересного,ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор. Желаю,чтобы вы всегда оставались такими любознательными.
Жюри подводититоги конкурсов. Награждение команды победительницы и участников 2команды.
