X-PDF

Внеклассное мероприятие по сказке В.Катаева Цветик — семицветик .

Поделиться статьей

«Цветик-семицветик»

Организационный момент.

Учитель: Собирайтесь, дети, вкруг,

Ятвой друг и ты мой друг,

Крепкоза руки возьмемся,

Идруг другу улыбнемся!

Давайтеулыбнемся друг другу. Пожмем друг другу руки. Я рада видеть ваши лица и улыбки.Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к занятию.

Ведение в тему.

Сегодня мы с вами  совершим «Путешествиев сказку…». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.

 — «В какой сказке встречается цветок, которыйисполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик».

 — Сказку вы читали заранее. Помните, что происходилов сказке? Мы с вами будем вспоминать сказку, постараемся понять смысл сказки,оценить поступки и желания главной героини и будем выполнять задания.

 

 Основная часть

Атеперь подумайте, почему писатель назвал “Цветик-семицветик” сказкой? Что в нейсказочного, невероятного, чего не бывает в жизни? /Ответы детей/

(«Цветик- семицветик» назван сказкой потому, что в ней действует волшебница, котораянеоткуда появляется и неизвестно куда пропадает. В сказке есть цветокволшебный, исполняющий все желания; невероятные приключения девочки Жени,внезапное появление вещей и их исчезновение, исцеление больного мальчика. Этопроизведение Катаева похоже на народную сказку «По щучьему веленью»).

-Чтобы попасть в сказку, нам надо  закрыть  глаза и всем вместе сказатьволшебные слова:

Раз,два, три, четыре, пять

Вгостях у сказки мы опять.

Вотмы и в сказке .

-Какзовут девочку, главную героиню сказки?

— Чтослучилось с девочкой Женей, когда мама послала ее в булочную за баранками, ипочему это произошло?

 (Женене очень хотелось идти в магазин, она не запомнила дорогу домой и заблудилась).

-Кто икак ей помог?

 (волшебница).

-Зачем?

Учитель: Девочка Женя получила от старушки волшебный цветок, еголепестки исполняли любое её желание. Все лепестки разлетелись, но мы сможемсобрать цветок таким, каким он был раньше. Для этого мы должны выполнитьзадания каждого лепестка.

 (На доске прикрепленцветок с разлетевшимися лепестками)

ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК.

-Итак, на что потратила девочка свой первый лепесток?

(вернутьсядомой)

-Разумноели это желание?   (да)

Давайтевсе вместе  вспомним и произнесем слова, которые помогли бы Жене:

Лети, лети, … ,
Через запад на восток,
Через север, через … ,
Возвращайся, сделав … .
Лишь … ты земли –
Быть по-моему … .

КОНКУРС «Собери связку баранок».

 (учительприклеивает  ЖЁЛТЫЙ лепесток)

 

КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

-Какаянеприятность случилась с Женей, когда она хотела поставить цветок в вазу?    (Разбиласьлюбимая вазочка мамы).

-Начто потратила девочка второй лепесток и почему?

(Чтобысклеилась разбитая ваза, которую очень любила мама. Ведь так грустно, когдатеряешь любимую вещь).

-Акакого цвета был лепесток?

-Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы исполнилось желание?

Давайтевсе вместе их вспомним и произнесем:

Лети, лети, … ,
Через запад на восток,
Через север, через … ,
Возвращайся, сделав … .
Лишь … ты земли –
Быть по-моему … .

Конкурс«Собери разбитую вазу».

— Вамнеобходимо собрать из кусочков пазл  вазу.

-Итак…(учительприклеивает  КРАСНЫЙ  лепесток).

 

СИНИЙЛЕПЕСТОК

-Ребята,в следующем эпизоде из сказки говорится о мальчиках, которые играли во дворе впапанинцев.

Папанини его товарищи — ученые-полярники, первые в мире прожили в палатке на Северномполюсе целый год, изучая движение льдов, магнитные явления, жизнь полярныхживотных.

-Почемумальчишки не взяли Женю играть в папанинцев?

(ребята,разложив доски, представляли, что плывут на льдине. В экспедиции Папанина былитолько мужчины, поэтому мальчишки не приняли Женю в игру).

-Чтопочувствовала девочка, когда ее не приняли в игру, и какое желание попросилавыполнить у волшебного лепестка?

(Женяобиделась и пожелала немедленно оказаться не на игрушечном, а на настоящемСеверном полюсе).

-Какогоцвета был лепесток?

-Ребята,знала ли она что-либо о полюсе и с чем столкнулась там?

-что Жене грозило?

(Вобществе огромных белых медведей ей угрожала смерть, она могла замерзнуть водном платьице и сандаликах).

-Разумнымли было это желание Жени, оказаться на Северном полюсе?

(Этоглупое желание)

Конкурс «Медведи на льдине»

(учительприклеивает СИНИЙ  лепесток)

-Чтоона сделала, чтобы вернуться домой?

(онапотратила свой четвертый лепесток на то, чтобы оказаться в родном дворе) Вотэто желание было очень разумным.

Давайтевсе вместе их вспомним и произнесем:

Лети, лети, … ,
Через запад на восток,
Через север, через … ,
Возвращайся, сделав … .
Лишь … ты земли –
Быть по-моему … .

Вели оказатьсядевочке дома.

(учительприклеивает ЗЕЛЁНЫЙ  лепесток)

 

ОРАНЖЕВЫЙЛЕПЕСТОК

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Итак,Женя снова оказалась во дворе.

-Чемзанимались девочки во дворе и почему не приняли Женю в игру?

(онииграли с разными игрушками, а у Жени их в тот момент не было)

-Чточувствовала Женя, когда девочки не взяли ее в игру? Какое желание она загадала,чтобы позлить их?

(Женяобиделась, рассердилась и решила показать девочкам, что у нее во много разбольше игрушек, чем у них)

-Лепестоккакого цвета она потратила?

(учительприклеивает  ОРАНЖЕВЫЙ лепесток)

-Чтопочувствовала девочка, когда ее желание иметь все игрушки мира осуществилось?Разумно ли это было и почему?

(Когдана нее свалились все игрушки мира, она растерялась, испугалась; поняла, чтоиграть в них просто не сможет: ведь для игры нудно только две, три игрушки.Желание это было глупое, потому что оно было необдуманным.)

-Начто потратила Женя шестой лепесток?

(Совсеми игрушками нельзя играть, поэтому и пожелала она их вернуть на место, всвои магазины).

Эторазумное желание.

ФИОЛЕТОВЫЙЛЕПЕСТОК

Конкурс « Что вмешочке»

Давайтевсе вместе их вспомним и произнесем:

Лети, лети, … ,
Через запад на восток,
Через север, через … ,
Возвращайся, сделав … .
Лишь … ты земли –
Быть по-моему … .

вели узнать, что вмешочке. Член команды опускает руку в мешочек, описывает своей команде признакпредмета, который команда должна назвать. Предметы для мешочка : ластик,точилка, свечка, ручка, карандаш и т.д.

(Учитель приклеивает ФИОЛЕТОВЫЙ  лепесток).

ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

-Скажите,кого встретила девочка на бульваре?

-Чтоона предложила мальчику и о чем пожелала, оторвав свой последний, седьмойлепесток?

 (Мальчикне может бегать, потому что он хромой, и Женя пожелала, чтобы мальчикнемедленно выздоровел и стал бы бегать, как все здоровые дети.)

-Этохорошее, доброе желание.

 (Учительприкрепляет  Голубой  лепесток)

 

 

-Итак,у Жени истрачены семь лепестков. Она загадала семь желаний.

-Сколькоиз них у нее было разумных? Посчитайте и назовите ее разумные желания.

(Вернутьсядомой, склеить разбитую вазу, вернуться с полюса, отправить все ненужныеигрушки опять в магазины, вернуть здоровье больному мальчику.)

Этопять разумных желаний.

Идва – неразумных, глупых.

(Попастьна Северный полюс, иметь все игрушки мира).

-Почемуу Жени появились такие глупые желания?

(Девочкаочень обидчивая, вспыльчивая. Она, не подумав, высказывает свои желания. Женядаже бывает злая, желая вызвать зависть. Но вместе с тем она и добрая, любящая.Не хотела огорчить маму  из-за разбитой вазы, пожалела мальчика и для еговыздоровления потратила свой последний лепесток.)

-Таккакое же желание, на ваш взгляд, было самым важным?

(Седьмоежелание, так как Женя истратила не на себя, а на то, что бы помочь человеку вбеде.)

Конкурс«Попади в кольцо»

Лети, лети, … ,
Через запад на восток,
Через север, через … ,
Возвращайся, сделав … .
Лишь … ты земли –
Быть по-моему … .

велиребятам попасть в кольцо мячиком

Итогурока:

-Чемуучит эта сказка?

Этадобрая сказка Катаева учит нас: когда у тебя появляются желания, сначалаподумай, нужно ли то, что ты вдруг пожелал, а не принесет ли выполнение твоегожелания неприятность, неудобство твоим родителям, товарищам, просто людям.)

Сказкаучит, что надо не просить выполнять твое желание, а стараться больше знать ипросить только очень важное, полезное, возможное. А главное, надо старатьсясамому, своими усилиями и трудом осуществлять свои желания, причем так, чтобыэто не мешало другим людям, никого не обижало, не огорчало.

Выполнениезадания  «Раскрась цветик-семицветик».

-Ребята, представьте себя на месте Жени и загадайте одно , но полезное и

доброежелание.

-Загадывать желания вы будете по очереди , передавая лепесток друг другу .

Начнеммы все вместе и скажем волшебные слова из сказки

Лети,лети, лепесток,

Череззапад на восток,

Черезсевер, через юг,

Возвращайся,сделав круг.

Лишькоснешься ты земли —

Бытьпо-моему вели……

(Дети загадывают желания).

-Можно мне тоже загадать желание?

-Я хочу , чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми

дружными, умными, честными, заботливыми, самыми любящими и самыми

любимыми.!!!

Спасибоза занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет