Математическоекафе
Цели:
– образовательные:систематизировать и обобщить знания;
– развивающие:способствовать формированию умений применять полученные знания в новойситуации, развивать осознание необходимости самостоятельных действий прирешении некоторых проблем; развивать математическое мышление, речь; формироватьумение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения поаналогии;
– воспитательные:совершенствовать культуру труда, содействовать воспитанию интереса к математике,активности, мобильности, умения общаться; формировать самооценку знаний,критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину,внимание; расширять представление об окружающем мире.
Ходмероприятия:
1. Вступительноеслово учителя.
С техпор, как существует мирозданье,
Неважно – в прошлый, в наш, в грядущий век,
Неможет развиваться мир без знанья,
Неможет жить без знаний человек…
Ачтобы шло ученье с увлеченьем,
Чтобпривлекал внимание предмет,
Ученьесочетаем с развлеченьем
И внеобычное кафе даем билет.
Кафематематическое открывается.
Накрытыстолики и музыка звучит.
Вассортименте блюда предлагаются.
Менюна каждом столике лежит
Меню:
Салат:
Математическоеассорти
Первоеблюдо:
Уха изуравнений.
Второеблюдо:
Жаркоеиз треугольников
Напиток:
Математическийкоктейль.
Десерт:
Награждение.
Правила проведенияигры: в игре принимают участие от двух до четырех команд. Конкурсысоответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки сзаданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри напроверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.
Представлениекоманд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.
Команда «Формула успеха»
Девиз:
Мыпомножим ум на ловкость,
К нимприбавим оптимизм.
Снашей формулой успеха,
Нусоперник, ты держись!
Команда «Острый угол»
Девиз:
Будетвраг к победе рваться,
Но насстоит опасаться!
Острыйугол на пути,
Нас нетрогай, обойди.
2. Салат:математическое ассорти.
Пробоватьи разгадывать его секреты будут все одновременно под девизом «Своя рукавладыка».
Проводитсяв форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение
1,5мин.
Вопросыдля первой команды:
1.Какназывается результат сложения? (Сумма)
2.Сколькоминут в одном часе? (60)
3.Какназывается прибор измерения углов? (Транспортир)
4.Начто похожа половина яблока? (На другую половину)
5.Назовитенаименьшее трехзначное число? (100)
6.Тройкалошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?(30)
7.Назовитенаибольшее трёхзначное число? (999)
8.Назовитемодуль числа -4. (4)
9.Какназывается дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
10.Чемуравен развернутый угол? (180)
11.Назовитецелое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
60:5.(12)
12.Последниймесяц учебного года. (Май)
13.Наибольшеедвухзначное число. (99)
14.Число,обратное 5. (0,2)
15.Названиеграфика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
Вопросыдля второй команды:
16.Деньнедели, предшествующий пятнице. (Четверг)
17.Однадесятая дециметра. (1 см)
18.Сколькосторон у квадрата? (4)
19.Числопротивоположное -7. (7)
20.Единицаизмерения углов. (Градус)
21. 14•4.(56)
22.Какиепрямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
23.Первыймесяц зимы. (Декабрь)
24.Какнайти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
25.Какназываются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
26.Число,на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
27.Фигура,образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
28.Сколькоотрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было
отрицательнымчислом? (Нечётное число)
29. Другигрека. (Икс)
30.Угол,равный 180. (Развернутый)
3. Уха из уравнений
Переходимк первому блюду «Уха из уравнений» под девизом: кто успел, тот и съел. Пробуемуху по очереди, представители команд решают уравнения. Верное уравнение – 1балл. Учитывается скорость и качество решения!
(заскорость +2 дополнительных балла)
Ухаиз уравнений
Уравнения для первой команды
А) х*9=504 Б)х:97=9 В)2х-(х+7)=1000 Г)(х+9)+(-3х)=19
Уравнения для второй команды
А) х*8=472 Б)х:98=8 В)2х-(х+9)=1000 Г)(х+7)+(-3х)=17
4. Жаркое из треугольников
А)Постройтетреугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество полученных
треугольников.
Б)Постройтепрямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных
треугольников.
(заскорость +3 дополнительных балла)
5. Математический коктейль
Проводитсяконкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия повыбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше датьправильных ответов.
Карточки:точка, отрезок, луч, многоугольник, угол, карандаш, медиана, биссектриса, высота,диаметр, циркуль, ломаная, основание, шестиугольник, ластик, транспортир.
6. Подведение итогов игры
Сегоднямы учились с увлеченьем,
Здесьбыло всё: загадки, приключения
Участникитрудолюбивы, судьи строги
И воттеперь, мы подведём итоги!
Словопредоставляется жюри.
7. Десерт
Награждениекоманд
8. Заключительное слово учителя.
Оконченаигра, но не грустите
Да,кто-то проиграл в игре сейчас!
Учите математику,учите!
Иверьте, что придёт ваш звёздный час!
Ну, асегодня встречу провели,
Всёсделали по плану, всё смогли
Спасибовсем, кто проявил старание!
Всеговам доброго друзья!
И досвидания!