Правильноепитание
-Доброе утро, ребята! Оченьприятно видеть вас! Сегодня нас ждет очень интересная работа.
— Я накрыла для Вас красивый стол. Как выдумаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?
Говорить будем о питание.
-Ребята, поднимите руки кто любит ходить в кафе?
Давайте тогда мы с вами отправимся в виртуальное кафе «Лакомка».
-Сегодня у них праздничная акция, и мы сможем заказать себе обед из предлагаемыхв меню блюд. Заказывайте, не стесняйтесь.
Распечатка
Меню:
1.Салат из
2.Конфеты —
3.Борщ.
4.Сладкий газированный напиток.
5.Котлеты с
6.Чипсы
7. тарелка
8.из сухофруктов.
(Прослушивание, какие блюда они выбрали и верный ли их выбор).
— Встаньте те, кто выбрал борщ?
-Поднимитеправую руку, кто выбрал, Конфеты — драже в разноцветной глазури?
-Поднимителевую руку, кто выбрал фруктовую тарелку
-Кивните головой те, кто выбрал сладкий газированный напиток?
-Адавайте теперь проверим убедимся на сколько здоровое меню в нашем кафе.
1.Опыт. Опыт с водой и Конфеты — драже вразноцветной глазури (работа в группе)
-Кто любит драже в разноцветной глазури, поднимите руки.
-Как вы считаете они полезные?
Мнетоже очень интересно, так как у меня есть маленькие дети.
Откройте салфеточку под цифрой 1.
красителей.
2.Опыт. Опыт с газировкой (работа в группе)
Подменитесалфетку под цифрой 2. ( Напоминать о культуреповедения в общественном месте)
В стакан налита газировка ярко цвета, возьмем ватный диск и окунем ее в стакан.
-Что стало с ватным диском? (Ватный диск окрасилась в цвет лимонада.)
-Какой вывод можно сделать?
Вывод:Мы поняли, что в газировке содержится большое количество красителей, которыетакже оседают на стенках нашего желудка, тем самым принося вред здоровью, а непользу.
-А теперь потрогайте бутылку с лимонадом (прохожу и даю потрогать бутылкунаполовину наполненную лимонадом).
-Какая бутылка? (мягкая)
-А теперь я ее потрясу, что стало с бутылкой. (прохожу и даю потрогать бутылку)
-Что стало с бутылкой? (стало твердой) Газ, который освободился из жидкостизаполнил освободившееся пространство в бутылке. Объем увеличился, поэтомубутылка стала твердой. А какой произошел процесс произошёл, вы узнаете изуроков химии и физики, как станете постарше.
-Какой вывод можно сделать?
4.Опыт. С чипсами и салфеткой
Вылюбите чипсы?
-А теперь готовы узнать, что же скрывается в наших любимых чипсах.
Откройтесалфеточку под цифрой 3.
Чипсысодержат большое количество жиров, что особенно вредно для детского организма.А жёлтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей. А ещё в чипсахбольшое количество соли, но пробовать мы, конечно, не будем.
4.Опыт. Опыт с яблоком.
-Все вы знаете, что яблоки полезные? А как вы думаете, каким полезным веществомбогато яблоко?
Разрезатьновое яблоко и показать, что оно белое.
-Я оставила разрезанное яблоко на столе, посмотрите, что с ним произошло черезнесколько минут оно потемнело. Тоже окрасилось? Не вредно ли оно? (НЕТ)Правильно, не вредно, так как это окислительный процесс, о котом вы узнаете науроках химии и физики в старших класса.
Вывод:В яблоке содержится полезное вещество – железо. Железо является крайненеобходимым для нормального функционирования элементом. Нехватка железа можетповлечь за собой крайне тяжелые осложнения для здоровья.
-Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами можем сделать сладкую газировку, чипсы, Конфеты — драже в разноцветной глазури дома, с таким же составом, какнаписал производитель.
-Почему?
— Обратите внимание на борщ, компот из сухофруктов, салат из капусты, фруктовуютарелку, их мы можем приготовить дома? (можем)
-Почему?
-Значит, пищу, которую мы готовим из натуральных продуктов и без всяких добавокполезна
— Ребята, скажите, пожалуйста, в кафе «Лакомка» хорошее меню составлено?
— Помогите, пожалуйста, составить правильное меню с полезными продуктами.(убираем из меню блюда, которые не полезны.)
-А вы готовы себя попробовать в качестве настоящих поваров и сделать блюдо отшеф повара. Давайте наденем перчатки, будем заботится о своем здоровье и оздоровье своих друзей.
Я предлагаю сделать фруктовую нарезку.
На ваших столах лежат полезные продукты, приготовьте, пожалуйста, из них обеди придумайте название вашему шедевру. Если возникнут сложности можетевоспользоваться картинкой.
— Вашипрекрасные блюда вы сможете отведать в классе.
Ребята,что мы сегодня с Вами выяснили?
— Высегодня доказали, о вреде одних продуктов, а также о пользе других продуктов. Нашегосударство заботится о нашем с Вами здоровье и контролирует качествопродуктов, которые мы с Вами покупаем. И чтобы вы никогда не забывали ополезных продуктах, я хочу вам вручить памятки (Буклеты). Но в середине яоставила Вам место. Может быть вы на свой день рождения здесь разместитесобственное меню.
Спасибо за занятие.