«Посвящение в ученики»
(Звучит музыка «Первоклассник»)
Ведущий: У каждого в жизни
Единственный раз,
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок
И первый наставник-
Ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.
Ведущий: А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первыйшкольный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он«Посвящение в ученики». Вы теперь не просто дети — вы теперь ученики!
Начало долгого пути,
Вам столько предстоит пройти!
Узнать, обдумать,
Научиться: решать, считать, писать,трудиться.
Дорогие первоклашки,
Знаем, вы готовились.
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились.
1ученик: Пришли мы в нашу школу
Просторный светлый дом,
Где много дней весёлых,
Мы вместе проведём.
2ученик: Звонок голосистой птицей
В класс прилетел поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.
3ученик: Посмотрите на меня
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
Форму школьную ношу.
4ученик: Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
5ученик: Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Мы учили букву «А»
Мы учили букву «У»
Малыши кричат «Уа»
Мы в лесу кричим «Ау»
6ученик: Научусь читать, и к лету,
Запишусь в библиотеку.
Математику я изучаю,
В школе всё пересчитаю.
7ученик: С буквы А- арбуз и аист
С буквы У у нас ребята
Ухо, удочка, утята
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
8ученик: Я вертушка-хохотушка
Я подружка и болтушка,
Очень хочется сказать,
Что не буду я болтать
Ведь за поведение
Двойку тоже можно схлопотать.
(Появляется Петрушка)
Петрушка: Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!
Я забавный, весёлый, смешной
Никакая на свете игрушка,
Никогда не сравнится со мной,
Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
О! Сколько здесь ребят.
И все ученики?
Дети: Да.
Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки имальчишки. Я Петрушка, а как вас зовут, я сейчас узнаю.
(Дети передают воздушный шарик и называют своёимя)
Петрушка: Поздравляю, поздравляю
С поступленьем в первый класс!
Всё ли в ранец положили?
Дети: Да.
Петрушка: Ай, да молодцы!
А я тоже в школу пришёл, угадайте счем?
Ты в школу ходишь вместе с ним
Ведь он тебе необходим
Пенал, тетрадки с букварём-
Всё поместиться может в нём!
Что это?
Дети: Ранец.
Петрушка: Верно. А в ранце у меня что?
Без него вы б не писали,
Без него б не рисовали.
Он лежит у вас в пенале
Он помощник верный ваш
Очень нужный….
Дети: Карандаш.
Петрушка: Самая главная, самая важная
Самая нужная книга для вас
Очень красивая с буквами разными
А ну угадайте три, два, раз…
Дети: Азбука.
Петрушка: У меня обложка синяя
На любой странице линия
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Дети: Тетрадь.
Петрушка: И эту загадку отгадали!
Когда я был маленький, то оченьлюбил слушать стихи, сказки, рассказы разные. Ой, как любил! А вы, ребята,знаете стихи, сказки?
Дети: Знаем.
Петрушка: Я зачитаю вам телеграммы, которые прислаливам друзья. Думаю, вы догадаетесь кто вам их прислал.
Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись.
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор…(Айболит)
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад, печенье, мармелад,варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше..(Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить
От лица Пьеро, Мальвины,
Ваш дружище…(Буратино)
Ведущий: Что ты, Петрушка загрустил?
Петрушка: Как мне не грустить, друг мой не пришел.
Ведущий: Какой друг? Кто он?
Петрушка: Он косолапый и большой,
Он в берлоге спит зимой.
Ведущий: Так, мы с ребятами его знаем. Это же Мишкакосолапый. Не грусти, Петрушка. Давайте все вместе спляшем, а он услышит иобязательно прейдёт к нам на праздник.
( Танец « Маленьких утят». Появляется Мишка)
Мишка: Это что тут за веселье?
Петрушка: Мишка, друг мой, что ты так долго не приходил?
Мишка: Понимаешь, захотелось мне медку. Ну, залез я в огород кмужуку… Ульи стоят.. Пчёлы гудят. Только подкрался к улью, на грядке круглая,большая, жёлтая, голова. Отродясь, такой не видал. Я поклонился ей,поздоровался, а она ни гу-гу! Взял, и дёрнул её за зелёную косу. А она ни тудани сюда. Страшно мне стало- я и побежал.
Петрушка: Хи-хи-хи! Я знаю, что это..
Круглый бок, жёлтый бок.
Сидит на грядке колобок
Прирос к земле он крепко. Что это?
Дети: Репка.
Петрушка: Эх, Мишка, Мишка! Что же ты репки испугался?
Мишка: Кабы, только репки! Бежал я бежал, а навстречу мне зверюшка.Носик чёрный, глаза зелёные, хитрые, хвост длинный, пушистый. Кто это?
Дети: Лиса.
Лиса: Ох, славно же я позавтракала, ни крошечки не оставила,вкуснятина!!
Мишка: А чем же ты лисонька, позавтракала?
Лиса: Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки.
Как поставила на стол
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
Кто же бегает без ног?
Это круглый…. (Колобок)
Петрушка: Эх, Лиса, всё то ты пакостишь, Колобка съела. Стыдно, Лисонька,стыдно! Ведь у ребят сегодня праздник.
Лиса: Какой такой праздник?
Дети: Мы теперь не просто дети-
Мы теперь- ученики!
Лиса: Знаю я, ученики, школа,
Загляни ты в школу сам и услышишь сразу,
Грохот, гомон, крики, визг,
Там и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова?
Дети: Нет.
Лиса: Ну, тогда давайте знакомиться. А для этого споём, а припев у нашейпесенки, будет такой: Это я, это я – это все мои друзья! Но, слушайтевнимательно!
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей ,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух
На уроке ловит мух?
Кто из вас, не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Лиса: Какие вы молодцы! Честное лисье слово даю, что никогда так делать
не буду.
Петрушка: Простим Лисоньку?
Дети: Да.
Петрушка: Дорогие ребята, примите от нас самые тёплые поздравления.
Лиса: Желаем вам, цвести, расти,
Крепить своё здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Мишка: Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце умным будет.
Петрушка: Пора, друзья, проститься нужно,
Всех поздравляем от души.
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие и малыши.
Чтоб побольше вы книжки читали,
Чтоб красиво в тетрадках писали,
Чтоб умели считать, рисовать.
Чтоб учились на круглые «пять»!
Ведущий: Сегодня к нам на праздник пришло много гостей.Ребята-четвероклассники, будущие выпускники начальной школы хотят дать вам,несколько полезных советов.
1ученик: Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
2ученик: Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3ученик: Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4ученик: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.
5ученик: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
6ученик: Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья! В добрый путь!
(Дарят подарки)
Ведущий: Спасибо, ребята, за советы. Постараемся их выполнять. Мыначали своё путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательнымсобытием. Ребята, вы стали учениками. Мне хочется, чтобы путешествие по СтранеЗнаний было захватывающим, интересным и увлекательным.
Школа открыла двери для всех,
Не грустите девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается
Сказка и здесь продолжается…!
(Звучит музыка. Дети приглашаются насладкий стол)