X-PDF

Внеклассное мероприятие, посвященное ко дню 8 марта.

Поделиться статьей

 Внеклассное мероприятие,посвященное кмеждународному женскому дню 8 марта.

 

Учительрусского языка и литературы  Абдулкаримова М.А.
 

                Ход занятия

Вступление.

Здравствуйте,ребята!Здравствуйте,уважаемыегости!сегодня мы проводим мероприятие,посвященное международному женскому дню 8марта.

Откуда появился праздник 8 марта? Историяпраздника.

8Марта – Международный женский день(слайд 1)

 

Длямногих остается непонятным, почему восьмого марта мужчины дарят женщинам цветыи подарки.

Историяэтого праздника началась еще в 1857 году, когда женщины захотели изменить своюжизнь и выступили за равноправие. 8 Марта того далекого года женщины,работающие на швейных и обувных фабриках, собрались на манифестацию в Нью-Йорке.Их требования были таковы: 10-тичасовой рабочий день, сухое помещение и такаяже зарплата, как и у мужчин.

Вначале 20 века в Чикаго на улицы вышли возмущенные домохозяйки и началигромыхать кастрюлями, сковородками и прочей домашней утварью. Они требовалиуважения к себе и равных прав.

Следующийпереворот произошел через полвека в Германии 1910 году. Предложен он был однойизвестной социал-революционеркой Кларой Цеткин. Ее поддержали остальныеженщины-социалистки в Копенгагене. Они начали бороться за равноправие и зауважение к себе.

Внашу страну праздник пришел в 1913 году, после того, как была утвержденаорганизация «научного утра по женскому вопросу». На рассмотрение было вынесенонесколько вопросов: о повышении зарплаты, о материнстве и о праве голоса.

8Марта 1917 года в Петрограде работницы текстильной фабрики объявили забастовку,а по Невскому проспекту по направлению к Городской думе прошла организованнаяпроцессия с лозунгом « равноправия, хлеба и мира».

Вто время праздник еще не стал официальным, его могли праздновать в любой день.В 1965 году 8 Марта был признан официальным женским днем и выходным.

Итеперь каждое 8марта мужчины дарят женщинам подарки.(слайд2)

 

В этот весенний день, когда яркие лучи солнца согревают землю и душу, а на праздничномстоле появляются первые весенние цветы,  хочется от всей души поздравитьвсех мам, бабушек, жен, сестер, дочерей,  любимых и выразить им своюпризнательность. С праздником вас, дорогие женщины

Выступлениеуч-ся.

Песня «Мама!Кактебя люблю я!» Композитор:Жанна Колмагорова, Автор текста: Жанна Колмагорова 

Раноутром просыпаюсь я от глаз твоих.

Мнеони заменят солнце.

Мир,поверь мне, существует лишь для нас двоих

Солнышков тебе смеётся.

 

Припев:

 

Мама,без ума тебя люблю я,

Мама,и тебя боготворю я

Мама,я без взгляда твоего,

Какптица без крыла, птица без крыла.

Мама,знаешь, нет тебя роднее,

Мама,обними меня скорее,

Мама,дай погреться мама,

Возлерук твоих, как буд-то у огня.

 

2куплет:

 

Пустьневзгоды и печали будут в далеке.

Апоближе будет счастье.

Мыс тобой не сможем жить в печали и тоске,

Ипрогоним прочь ненастье.

 

Стихотворениепро бабушку.

Ходит нашабабушка, 
Палочкой стуча. 
Говорю я бабушке 
— Вызови врача! 
Даст тебе лекарства 
Станешь ты здорова! 
Если будет горько, — 
Что же здесь такого? 
Ты потерпишь чуточку, 
А уедет врач, 
Мы с тобой на улице, 
Поиграем в мяч! 
Будем бегать, бабушка, 
Прыгать высоко! 
Видишь, как я прыгаю? 
Это так легко! 
Улыбнулась бабушка: 
— Что мне доктора? 
Я не заболела, 
Просто я стара! 
Просто очень старая, 
Волосы седые. 
Где-то потеряла я 
Годы молодые. 
Где-то за огромными 
За лесами тёмными, 
За горой высокою, 
За водой глубокою. 
Как туда добраться, 
Людям неизвестно… 
Говорю я бабушке: 
— Вспомни это место! 
Я туда поеду, 
Поплыву, пойду! 
Годы молодые 
Я твои найду!

Песня«Все цветы земли»(Автор текста (слов):Резник И. Композитор (музыка):Москвин А.) (слайд 3)

Нетничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда былисимволом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы —значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.Цветы — добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношенияболее сердечными, а общение более непринужден­ным, доверительным. (слайд 4) О цветахсложено много сказок, мифов, легенд; о них написаны замечательныестихотворения, песни, романсы, художники изображают цветы на своих полотнах. Номногие цветы не только прекрасны – они ещё и полезны. Это настоящая аптекаприроды, которая помогает человеку сохранить здоровье, продлить жизнь ипреодолеть недуги. Сегодня мы ближепознакомимся с цветами и вместе с поэтами посмотрим в их добрые, доверчивые,прекрасные глаза, полю­буемся ими, подружимся и, может быть, сами станемчуточку добрее, мудрее, красивее.

Появляются четыре «сестрицы»:Весна, Лето, Осень, Зима.(Слайд 5)

Спорят:- Мои цветы лучше! Нет мои! А мои самые красивые!

Весна:- Вот смотрите… Как стукну каблучком, и побежит снежок ручьем. Земля накроетсяпокрывалом из мать – и – мачехи, тюльпанов, из белых ландышей, кислицы,подснежников и медуницы.

Лето:- Взмахну я красочным платком и побежали дети босиком по колокольчикам, ромашкам,гвоздикам, лютикам и кашкам. А клевер, розы, васильки так любят пчелы и шмели!

Осень:- А я, распущу волосы, в них астры есть и гладиолусы, шиповника красивые плодыи ярких хризантем кусты, а листья сказочной красы так восхитительно милы!

/временагода поворачиваются к Зимушке – зиме/

Вместе: — И, что жеЗимушка – зима?

Зима: — Дорогиснегом я замела, рассыпала снежинки на горках и тропинках. Но за окошком уребят благоухает зимний сад! Вот так проходит год за годом: мы водим хороводы испорим, у кого цветы неповторимой красоты.

Педагог: — А вы неволнуйтесь и не ссорьтесь, сестрицы, мы вам поможем. Подарим букеты цветов,которые будут определенного цвета. Для Зимы цветы – белые , для Осени – желтые,для Лета – красные, для Весны – голубые. Все времена года по- своему хороши. Ивас попросим не уходить, а к нам присоединиться.

  • А какую пользу приносят цветы? Нам расскажут ребята.

IV. Сценка “Цветы”. (СЛАЙД 6)

Действующие лица:Старичок-лесовичок, Цветок, Бабочка, Пчела.

Лесовик: Здравствуйте,мои дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о чуде, которое окружает насповсюду и радует своей красотой – о цветах. На земле много растений, самыхразных. И больше всего на свете – цветовых растений, т.е. таких, у которыхпоявляются цветы.

ПоявляетсяЦветок – яркий, собирательный образ.

Цветок: А-а! Кого я вижу! Здравствуйте дорогие дети и Лесовичок! Оченьрада всех вас видеть!

Лесовик: ПрекрасныйЦветок! Мы с ребятами хотим поближе познакомиться с цветковыми растениями,узнать, как вы поживаете в нашем мире.

Цветок: О-о! Я судовольствием поболтаю с вами! Только… Одну минуточку… (появляетсяБабочка). Не пролетайте мимо, милая Бабочка! Я давно жду Вас!

Бабочка: Лечу-лечу!.. (садитсяна Цветок). Мимо Вас пролететь невозможно! Вы такие красивые! Ваши лепесткитакие яркие, словно наши крылышки! Я отдохну немного, если Вы не возражаете…

Цветок: Ну, что Вы!Мне совсем не тяжело, мне очень приятно, что Вы заглянули ко мне. Не откажитесьи от угощения – сладкого нектара!

Бабочка: Ну, когда же я отказываласьот нектара?! (причмокивает, блаженно покряхтывает – пьёт нектар).О, я, кажется, уже сыта! Благодарю Вас! (Улетает.)

Цветок: Ну, что Вы!Это я вам благодарна! Прилетайте ещё!

Лесовик: Ребята, вам непоказалось странным, что Цветок, напоив Бабочку нектаром, сам же её благодарит?

Цветок: Здесь нетничего странного! Ведь Бабочка оказала мне неоценимую услугу… (недоговаривает,т.к. замечает летящую Пчелу). Извините, но этого гостя я тоже не могу незазвать к себе. Уважаемая Пчела! Я давно Вас жду! Не пролетайте мимо!

Пчела: О,прекрасный Цветок! Да мимо Вас пролететь невозможно! О, какой волшебный ароматизлучаете Вы вокруг себя! (Садится на Цветок). О-о! Какой запах!Так бы вдыхал и выдыхал его!

Цветок: Я знаю, чтоне меньше, чем мой аромат, вы любите и мой нектар! Угощайтесь, не стесняйтесь,дорогая Пчела!

Пчела: Я судовольствием! (Пьёт нектар). Как з-з-замечатель-но! Спасибо Вам! (Улетает.)

Цветок: Это Вамспасибо! Прилетайте ещё!

Лесовик: Ребята, вотопять Цветок благодарит Пчелу за своё же угощение!..

Цветок: И Пчелу, иБабочку я поблагодарила за то, что они опылили меня.

Лесовик: Как! Когда?

Цветок: Да вот только что,на ваших глазах!

Лесовик: Ничего непонимаю! Мы с ребятами видели, как Вы угощали Бабочку и Пчелу сладким нектаром…

Цветок: Вот именно!Сладкий нектар, яркие лепестки, чудесный аромат – всё это для того, чтобыприманить, привлечь к себе насекомых.

Лесовик: Да, мызаметили, что Вы очень гостеприимны…

Цветок: Я приглашаюнасекомых для того, чтобы они на рыльце моего пестика принесли пыльцу с другихцветов.

Лесовик: Пыльцу?

Цветок: Да. Именнотак и происходит опыление большинства цветковых растений – с помощью насекомых.Вот так будет вечно продолжаться наш красивый род, украшать нашу землю! Цветокисчезает за ширмой

Лесовик:

“Если ясорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе – я и ты –
Если мы сорвём цветок,
Опустеют все поляны
И не будет красоты…”

— Воттак-то… Как все, оказывается, связано: красота Цветка, жизнь насекомых и новыецветы на Земле! Подумайте об этом, ребята! До новых встреч!

Сегодня мы с вами будем вести разговор не о всехцветах, ведь их на планете огромное разнообразие, а только о тех, которые частоможем встретить в природе родного края. К нашему мероприятию ребята подготовилиинтересные сообщения и стихотворения о цветах. Давайте послушаем. Но сначалаотгадайте загадку. О каком цветке пойдёт речь?  (слайд 7)

                                      Нам запахсвежести  лесной

                                      Приносит позднеювесной

                                      Цветок душистый,нежный

                                      Из кистибелоснежной.

(если учащиеся не отгадают эту загадку, то можнозадать ещё одну):

                                      Цветок – какбубенчик,          

                                      Беленькийвенчик.

                                      Цветёт он непышно,

                                      Звенит ли – неслышно.

(ответ: ландыш)(слайд 8)

 

Сообщения учащихся о ландыше.

ЛАНДЫШ

1.Легенды о ландыше.

                     Украинская легендарассказывает о том, что ландыш вырос там, где упали слёзы девушки, ожидавшейсвоего любимого из далёкого похода.

                     На Руси существовалалегенда о ландыше, связанная с именами Садко, Любавы, Волхвы. Ландыш, полегенде, появился из слёз царевны Волхвы, пролитых ею, когда она узнала, чтомолодой купец Садко разлюбил её. Однажды морская царевна Волхва полюбила юношуСадко, который прекрасно играл на гуслях. Но Садко уже отдал своё сердцекрасавице Любаве. Грустная Волхова вышла на берег и стала горько плакать. Там,где падали слезинки царевны, выросли ландыши. Стал ландыш символом чистоты,любви и печали.

2.О лекарственных свойствах ландыша.(слайд 9)                                                                                                                  

              Ландышем с древнейших времёнинтересовались врачеватели. В разных странах из этого растения готовилисьразличные снадобья. Он был когда-то давно эмблемой доктора медицины. Большоезначение имеет ландыш и в косметологии: с запахом ландыша производят мыло,духи, одеколон, кремы. Словом, немало пользы извлекает человек от этогоскромного лесного жителя. Очарованиеэтого цветка таково, что никого он не может оставить равнодушным. Поэтыпосвящают ему восторженные строки:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

3.Стихотворение о ландыше.

    А.Фет

 О первый ландыш! Из-под снега

 Ты просишь солнечных лучей;

 Какая девственная нега

 В душистой чистоте твоей!

Песня о ландыше.  

Слово учителя: «А сейчас мы с вами узнаем нечтоинтересное о другом удивительном и всем нам знакомом цветке. О каком? Отгадайтемузыкальную загадку. (Слайд 10)                                                                                                                  

Звучит куплет из песни о подснежнике. (ребята называют цветок, иразговор начинается о подснежнике)

Выступления учащихся с сообщениями истихами о подснежнике. . (слайд 11)

ПОДСНЕЖНИК

1.Рассказ о подснежнике.

 На земном шаре существует всего 17 видовподснежников. Коротка, но прекрасна жизнь первых весенних цветов. Стоит толькопригреть солнышку, появиться первым  листочкам на деревьях, а у их ног ужеразбросаны ковры ярких цветов. Издавна подснежник считался эмблемой надежды.Старинная легенда рассказывает, что в момент изгнания из рая Адама и Евы былохолодно, шёл снег. Ева замёрзла. В утешение ей несколько снежных хлопьев былипревращены в цветы подснежника – вестника весны. Увидев эти цветы, Еваобрадовалась и повеселела, у неё появилась надежда. И с тех пор подснежник сталсимволом радости и надежды.

2. Стихотворения о подснежнике. (слайд 12)                                                                                                                     

                   На поля дохнуло ветром вешним,

                        Ивы распустились за прудом.

                   У тропинки маленький подснежник

                        Загорелся синим огоньком.

                 Закачался, слабенький и гибкий,

                    Удивлённо радуясь всему.                                          

                    И в ответ с приветливой улыбкой

                         Солнце наклоняется к нему.

Слово учителя: «только что  мы с вами говорили  оподснежнике, этом хрупком и нежном предвестнике весны. А теперь перенесёмсямысленно в жаркое, июльское лето и представим себе поле, на котором средиколосьев тянутся к небу скромные синие цветы – васильки».

Сообщения учащихся о васильке. . (слайд 13)

ВАСИЛЁК

1.Легенды о васильке.

Русская легенда.

Однажды небо упрекало ниву в неблагодарности: «Всё,что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы –благоухание и цвет, леса – таинственный шёпот, и только ты не выражаешьпризнательности, хотя я наполняю корни растений дождевой водой и заставляювызревать колосья». «Я тебе благодарна, — отвечала нива. – Я украшаю пашнюзеленью, а осенью покрываю её золотом. По-другому я не умею выразить своейблагодарности. Помоги мне, и я осыплю тебя ласками». «Хорошо, — согласилосьнебо. – Если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе». Тут случилосьчудо: среди колосьев выросли великолепные синие цветы, похожие на голубое небо.С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются кпосланникам неба – василькам и шепчут им нежные слова.

2. Лекарственные свойства василька. (Слайд 14)                                                                                                                  

          В природе насчитывается около 700 видоввасильков, и не все они синего цвета. Есть васильки малиновые, белые, жёлтые идаже чёрные. Настой васильков на снеговой воде считался когда-то главнымсредством для лечения глаз в Германии и Франции. В народной медицине василёкиспользуется при лечении простуды, при болезнях почек. Древние греки находили унего ещё и способность хорошо заживлять своим соком раны.

3.Стихотворение о васильке.

    Я не люблю цветы с кустов                        Я только тот люблю цветок,

    Не называю ихцветами.                              Который  врос корнями в землю,

    Хоть прикасаюсь к ним устами,                 Еголюблю я и приемлю,

    Но не найду к ним нежных слов.                Каксеверный наш василёк.                       

Слово учителя: «Ребята, очень многоинтересного мы с вами  узнали о васильке. А сейчас  — музыкальная пауза».

Звучит куплет из песни о розе . (слайд 15)

Слово учителя: «Роза издавна считалась символомлюбви. Справедливо называют этот цветок царицей всех цветов. Огромноеколичество мифов, легенд, преданий, поэтических произведений посвящено розе. Выступлениеучащихся с сообщениями о розе.

РОЗА

1.Легенды о розе.

Сегодня на земном шаре насчитываетсяоколо 30 тысяч разных видов роз.

 Розу, по праву, считают королевой цветов. Для всехлюдей она является символом добра, тёплой дружбы и симпатии. Изумив своейкрасотой древних, она осталась всеобщей любимицей и по сей день. Богиня любви икрасоты Афродита появилась из белоснежной морской пены, и из капель пены,покрывавшей тело богини, выросли прекрасные белые цветы. Но капельки кровиАфродиты, когда она укололась о шипы, окрасили цветок в алый цвет. Апроисхождение шипов на розе древние греки объясняли так: бог любви вдыхалчудесный аромат розы, и в этот момент его ужалила пчела. Разгневанный богзапустил в розовый куст стрелу, которая превратилась в шип.

2.Стихотворение о розе. (слайд 16)     И.Мятлев                                                                                                                                             

 Как хороши, как свежи были розы

 В моём саду! Как взор прельщали мой!

 Как я молил осенние морозы

 Не трогать их холодною рукой.

 Как я берёг, как я лелеял младость

 Моих цветков заветных, дорогих!

 Казалось мне, в них расцветала радость,

 Казалось мне, любовь дышала в них.

(учитель подводит итоги этой части занятия, благодаритвсех ребят, подготовивших свои сообщения о цветах)

Слово учителя: «Ребята, обратите внимание напоэтические строки К.Жане.

(слайд 17)                                                                                                                  

Цветы как люди, на

  Добро щедры,

  И, щедро нежность

 Людям отдавая,

 Они цветут, сердца

 Отогревая,

 Как маленькие тёплые

 Костры.

                          К. Жане

Эти слова принадлежат французскому поэту. А ведь, действительно,цветы обладают удивительным свойством дарить людям радость, улучшатьнастроение, доставлять удовольствие. (слайд 18)                                                                                                                  

 Я хочу дать вам несколько советов, чтобы у вас всегдабыло хорошее настроение и самочувствие. Совет первый: если в комнате, в южнойеё части, поставить цветы красного, малинового или тёмно-розового оттенка, точерез некоторое время вы почувствуете необыкновенный прилив энергии, инастроение ваше заметно улучшится. Совет второй: расположите в комнате, всеверной её части, синие цветы вперемешку с белыми, и через какое-то время высможете заметить успехи в своей учёбе. Совет третий: если вы поставите ввосточной части комнаты растения с различными оттенками зелёного цвета, тождите в скором будущем исполнения своих желаний.

— Сегоднямы ещё не все цветочные тайны открыли и узнали, не обо всех цветах поговорили.Поэтому я предлагаю продолжить путешествие по царству Цветов!

Викторина.(слайд 19)

1.  Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)

2.  Какой цветок символизирует болтливость? (колокольчик)

3.  Какой цветок носит имя звезд? (астра)

4.  Какой цветок символизирует гордость? (тюльпан)

5.  Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких?(незабудка)

6.  Какой цветок приходится дедушкой розе? (шиповник)

7.  Какие цветы боятся дождя? (бумажные)

8.  Какой цветок говорит о своем долголетии? (столетник)

9. Какой цветок явился причиной увлекательных событийв сказке «Двенадцать месяцев»?Подснежники. (слайд 20)                                                                                                                  

10. О каком цветке идёт речь в этом стихотворении:

                                        Когда идёшьтропинкою,

                                        Куда ни глянь,в полях

                                        Белеют чудошарики

                                        На тонкихстебельках.

                                        Сквозные,серебристые,

                                        Они, как пухлегки,

                                        Стоят и чутькачаются

                                        От ветерка среки (одуванчик).

. Игра “Найди названия растений в названиях городов”..(слайд 21)

Астрахань, Петрозаводск, Макеевка,Запорожье, Хмельницкий, Иваново, Мелитополь.

Заключение. Учитель говорит: « Подошла к концунаша встреча с прекрасными и удивительными созданиями природы – цветами. Мирцветов такой хрупкий и нежный, что его легко разрушить и погубить.

— Прошу васлюбуйтесь цветами! Вдыхайте аромат цветов, но не забывайте о том, что цветымогут плакать. Они “кричат”, просят помощи и защиты у людей. А мы ихпостараемся защитить.

 

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

 В том, что есть глаза у всех цветов,

И  они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад —

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядя

Все цветы, как дети в колыбели.

(слайд  22 )И счастлив тот человек, который умеет видеть красоту цветка, умеетрадоваться ей, стремится создавать ее своими руками. До свидания, наши милые,нежные, добрые друзья – цветы! До скорой встречи в природе.(песня «Мы желаемсчастья вам».)  

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет