Прощаниес Азбукой
Учитель: Слайд 1
ü Добрый день,родители и ученики. Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – Азбукой. Норасставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать иможете прочесть любую книгу.
ü Азбукапознакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницыучили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьныеправила.
ü Сегодня мы в последний раз отправляемся в путешествие по замечательным страницам «Азбуки»
Учитель:Слайд 2
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовётся — Все -Азбукой!
ВЫХОДИТ АЗБУКА Слайд 3
Азбука: — Гласные здесь?
Гласные: — Здесь!
Азбука : — Согласные здесь?
Согласные: — Здесь!
Азбука: — Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь:- Здесь!
Азбука:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
ВСЕ: -Алфавит!
Слайд 4
УЧЕНИКИВ ШАПОЧКАХ С БУКВАМИ СТРОЮТСЯ В ПОРЯДКЕ АЛФАВИТА
А Алфавитпройдём мы вместе,
Б Будемпеть его как песню.
В Веселоспоём его мы!
Г Громчегрома, громче грома.
Д Деньсегодня музыкальный,
Е Есть унас талант вокальный,
Ж Житьбез знаний скучно было.
З Знанья– это ваша сила.
И И томупути открыты,
К Ктодружит с алфавитом!
Л Лошадь,лама, ландыш, ложка,
М Мел,метель, метро, матрёшка,
Н Небо,невод, нить, невеста,
О Овод,облако, оркестр!
П Попугайпоёт по нотам.
Р Ройпчелиный строит соты.
С Стрекоза в саду стрекочет!
Т Таксалапками топочет!
У Уткаслушает пластинки,
Ф Фантупробует фламинго!
Х Хор неплох, есть слух у хора!
Ц Царьзверей- его опора!
Ч Чтимего — рычит он чисто!
Ш Шестьзаменит он солистов!
Щ Щедрыймир нам дарят песни.
Э Этотдень собрал нас вместе,
Ю Юмористов, оптимистов,
Я Яркихшкольников – артистов.
Учитель:
ü —Ребята,все ли буквы мы назвали? Какие не назвали? (ь,ъ,ы,ё,й)
ü — Выходитебуквы и займите свои места в алфавите.
ü — Давайтепохлопаем нашему Алфавиту.
Учитель:
ü -Итак,отправляемся в путешествие.
Слайд5
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Паровозикалфавит.
Едет, едет паровозик, чудо – паровозик.
Он в страну большую быстро школьников увозит.
В нём учителя и дети, буквы, звуки, слоги .
Всем, кто едет в паровозе весело в дороге.
Припев:
Уверенно едет, уверенно мчится,
Как будто на крыльях летит.
В страну ожиданий, открытий и знаний,
Увозит всех нас АЛФАВИТ.
Где? Куда? Зачем? Откуда? Нам узнать так важно.
Кто в дороге этой длинной нам про всё расскажет?
Ну, конечно, же поможет добрый наш учитель —
Он и знаний и умений бережный хранитель.
Припев-1 раз
Едет, чудо — паровозик ,
В царство новых знаний.
Гдевстречает первоклашек множество заданий.
Еслибудите ребята хорошо учиться
Станутрадоваться мамы, а лицей гордиться!
Припев- 2р.
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ» Слайд 6
ü Учитель: Отгадайте название сказок.
1.Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.
Он сам того неведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
_____________________________________________________________
2.А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.
В нём богатаяхозяйка припеваючи жила,
Но беда пришланежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).
_____________________________________________________________
3.Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок,всё ж попался … (Колобок).
___________________________________________________________
4.Колотилда колотил по тарелке носом,
Ничего непроглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)
___________________________________________________________
Учитель:
ü —Выправильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Ябуду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.
Кощей…Бессмертный
Василиса…Прекрасная
Братец…Иванушка
Сестрица…Алёнушка
Змей…Горыныч
Баба…Яга
Мальчик…с пальчик
Крошечка…Хаврошечка
Учитель:
ü -И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.
СТАНЦИЯ«ПОИГРАЕМ» Слайд 7
1.Игра: «Живые буквы».Каждый из вас сегодня представляет какую-то букву. Я буду называть вам слово, анужные «буковки» выбегают и образуют это слово.
СЛОВА: Буквы, звуки, лицей, азбука,учебник, ВХТЛ.
2.Игра: «Собирайка»: Какоеслово странное, совсем ,как иностранное…Ребята, на доске вы видите вот такиенепонятные слова. Вам нужно из этих букв собрать слово, которое всем известно.
1. Р О П Ь ЕФ Т Л (Портфель)
2. Р А Ш А ДК А Н (Карандаш)
3. К А Й Л ЕН И (Линейка)
СТАНЦИЯ«ЗАГАДКИ» Слайд8
А теперь, ребята, отгадайте загадкипро буквы
1. В этойбукве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла-
Покатиться бы могла.(О)
2. Эта букваширока
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук:«ж-ж-ж».
3. Ты найдёшьсучок в лесу
И увидишь букву … (У)
4. Молоток яраздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?… (И)
5. Эта буквас большим брюшком,
В кепке с длиннымкозырьком. (Б)
6. Взявшисьза руки друзья
И сказали: «Ты да я-
Это мы».
А между тем
Получилась буква …(М)
СТАНЦИЯ«ПОЭТИЧЕСКАЯ» Слайд 9
1.Прочтёшь за жизнь немало книг,
Постигнув мудрую их силу.
Но навечнопервая из них
Будет та, чточтению научила.
______________________________________________________
2.Ты книгапервая моя,
Теперь читатьумею я.
На светемного книжек есть.
Все книги ясмогу прочесть.
_______________________________________________________
3.Тому, ктохочет много знать,
Кто хочеткниги прочитать.
Про горы идолины,
Про водныеглубины,
Про звёзды,ивы вдоль реки,
Не обойтисьбез Азбуки!
_____________________________________________________________
4.Я с этойкнижкой первый раз
Пришла в свойпервый светлый класс.
Я эту книжкуполюбила.
Я в ней всебуквы изучила.
И как мнерадостно сказать:
«Умею ятеперь читать!»
5.Мы теперьчитаем сами,
Знаем слоги ислова.
Скажем Азбукеспасибо-
Расставатьсянам пора!
___________________________________________________________
6.Мы Азбукеговорим спасибо,
Мы Азбуку завсё благодарим!
Говорим тебемы – до свиданья!
Здравствуй!- новой книге говорим.
___________________________________________________________
7.Буквы всемы твёрдо знаем,
Сами пишем ичитаем.
Мы прекрасныечтецы
Лицеисты!Молодцы!
__________________________________________________________
7.Если мамыдома нет,
То не стану яскучать,
Я зажгунастольный свет,
Чтобы книжкупочитать.
_________________________________________________________
8.Книгадобрая, живая,
Чудесаона творит!
Обо всём насвете знает
И со мноюговорит.
9. Был нашпуть не очень долгим,
Незаметно днибегут.
И уже накнижной полке
Нас другиекнижки ждут.
_____________________________________________________________
10.Досвидания! До свидания!
А наследующий год
Азбука читатьнаучит
Тех, кто впервый класс пойдёт!
_________________________________________________________
Учитель:Слайд10
üМолодцы,ребята! С заданиями вы справились на отлично! Все заслуживают самой высокойоценки.
Позадинелёгкий труд
Слоговогочтения.
Вам сегоднявыдадут
Грамоты,медали!
В том, чтоазбуку прочли!
Полный курснаук прошли!
И теперь безпередышки,
Вы прочтётелюбые книжки!
Пришло времяполучения Дипломов об окончании изучении Азбуки
ВРУЧЕНИЕДИПЛОМОВ
Учитель:
üУважаемыеродители, я хочу поблагодарить вас за помощь в обучении ваших детей грамоте.Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вамтерпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Небросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться струдностями.
ПесняАзбука
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.