X-PDF

Внеклассное мероприятие Прощай, Букварь!

Поделиться статьей

 

 

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

                                     средняя общеобразовательнаяшкола  с.Андреевка

муниципального районаИлишевский район РБ

 

 

 

 

Прощай,Букварь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Разработала учитель

                 начальных классов

                                           филиала МБОУ СОШ с.Андреевка

       НОШ д.Анач

        Ахметова Е.В.

 

 

Андреевка, 2021

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1КЛАССЕ    

Прощай,Букварь!

Цель: Подвести итогиизучения Букваря; воспитывать уважение и любовь к книге как к источнику знаний,интерес к чтению; развивать актёрские способности, речь, память, творческоевоображение,  выразительность речи. Подготовить: Иллюстрацию букварястарого, буквы А, У, М, О, Л, О, Д, Ц, Ы Букварь. Страна «Буквария». «СтанцияУчебная». «Станция Сказочная». «Станция Музыкальная». «Читалка». «СтанцияИсправляй-ка». Литературное чтение, удостоверения.

 Ведущий: В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом –с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Этапервая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил насдоброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему, и посвящаем ему нашпраздник.

 Праздник начинается, гости улыбаются,

 А дети постараются сегодня показать, 

Всё, чему учились, всё к чему стремились, 

Потому что надо очень много знать.

 — Почему мы наш учебник Букварем зовем?

 Книгу, что знакомит с буквой Букварем назвали встарь, Вчесть славянских «аз» и «буки». Назван наш Букварь. (иллюстрация букварястарого)

 — А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая стараякнига во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог:открыть  светлый путь в увлекательный мир знаний. Вот как все начиналось…..

 Сценка « Соня учит буквы»

 Старшая сестра учит младшую читать. Софийка выучила всебуквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова. 

Ст. сестра: — Что тут написано, Сонечка?

Мл. сестра: — Не знаю.

Ст.сестра: -Это какая буква?

Мл. сестра: — «А».

Ст. сестра: — Молодец. А это?

Мл. сестра: — «У».

Ст. сестра: — А вместе?

Мл. сестра: — Не знаю.

Ст. сестра: — Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А еслиих сложить, что получается?

 Мл. сестра: — Не знаю.

Ст. сестра: — А ты подумай.

Мл. сестра: — Я думаю. Ст. сестра: — Ну и что?

 Мл. сестра: — Не знаю.

Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудиласьв лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Мл. сестра: (немного подумав): — Если я заблужусь в лесу, ябуду кричать: «Мама!».

Учитель: Итак, летели день за днем, неделя за неделей, месяцза месяцем мы стали настоящими учениками.

Тридцатьтри богатыря 

АВТОР:

Из-залеса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командирыво главе –
Это буквы… А, Б, В;


На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,


А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:


За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.


Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!


А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).


Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,

А заними мчится Н
С перекладиной меж стен.


Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;


Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;


Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;


И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;


После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»


А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;


Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-залеса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт 
Скачет русский алфавит, 
Буквы все от А до Я – 
Тридцать три богатыря.

 

1.Невелик и прост на вид,
Дом зовётся — АЛФАВИТ.

Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд.

Поприветствуем их.
А   Абрикос,арбуз, айва –

очень вкусные слова.   

И все – на букву А.

Б   По полю барашек белый  

Темнойночью брел несмело

Блеялон:: «Боюсь я.Бе-е-е»     

Узнаетебукву Б?

В    Ветер веет в чистом поле.   

 Волком воет он на воле.

Г   Гриб растет среди дорожки-  

 Голова на тонкой ножке
Д    Дятелжил в дупле пустом,     

Дуб долбил как долотом.

Е   Буква Е есть в слове «ель»  

Заметает ель метель

 Буква Е есть в слове «еж»  

 Ты легко ее найдешь.
Ж    Жук упал, и встать не может,    

Ждёт он, кто ему поможет.
З     Взвезде найдёшь ты букву З,    

И в золоте, и в розе, 
В земле, алмазе, бирюзе,   

Заре, замке, морозе.

И    И-игрушки, И-игра      

Любит игры детвора.

Й   Йогурт из малины   

Самый наш любимый.
К    Котловил мышей и крыс     

Кролик лист капустный грыз.

Л    Лодки по морю плывут,    

Люди вилами гребут.

М    Мёд в лесу медведь нашёл,   

 Мало мёду, много пчёл.
Н    Наконе наездник мчит:     

Настоящий он джигит!
О    Осликбыл сегодня зол –     

 Он узнал, что он – осёл! 

П   Прекрасные подарки    

Принеслив пакете ярком
Р      Роетземлю старый крот,     

Разоряет огород.
С    Спитспокойно старый слон,      

 Стоя спать, умеет он.
Т    Таракан живёт за печкой,   

То-то, тёплое местечко.
У    Ученикучил уроки,      

У него в чернилах щёки

Ф   Я в лесу нашла фиалку    

Только рвать фиалку жалко.

Х    Веселится буква    

Хи-хи-хи да ха-ха-ха.

Ц    Буква Ц, как будто цапля    

На одной ноге стоит
Ч    Часовщик,прищурив глаз,   

Чинит часики для нас.
Ш   Шалуны, прибавьте шагу, 

Скорее несите мушкетёру шпагу!

Щ    Буква Щ есть в слове «щит»    

От удара он трещит.

Ъ    Знак я очень твердый    

Оттого и гордый

Буквы в слове разделяю   

Только жаль, меня теряют.

Ы    Буква Ы есть в слове «бык»      

Травку бык щипать привык.

Ь    Я – мягкий знак, меня найдешь  

 И в слове «льет», и в слове «дождь».

Э    Этот дом похож на ваш-      

У него один этаж.
Ю    Юнга– будущий матрос,      

Южных рыбок нам привёз.
Я    Вызапомнили друзья,      

Я в алфавите последняя.

У:    У буквам ме палышна      

Уйым, муйым нулышна.

О:   Орын О: шога пешак     

 Морым о: погаш полша.

Н    н буквам лудеш меран   

 Ынешта тудо олян.

Ученик 2: Теперь мы знаем буквы, слоги.   

Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу     

Мы научились все читать.

Ученик 3.Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в первом классе

По-другому обучать.

 Ученик 4.Чтоб учиться в нашей школе,

Нужно выполнять условие:

Трудолюбивым быть, старательным,

Аккуратным и внимательным.

Ученик 5.Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый в школе класс.

 Ученик 6.Первый класс – это первый задорныйзвонок.     

Первый класс – это первый серьезный урок.     

Знают девочки  и знают мальчишки     

Первый класс – это первые школьные книжки.

 Ученик 7.Трудно было нам с тобой вначале –    

 Мы полгода буквы изучали!    

 Но теперь нам совершенно ясно,    

 Что старанья были не напрасны!

 Ученик 8.Ничего на свете лучше нету,   

Чем прочесть журнал или газету.    

Двадцать первого столетья дети,    

Мы освоим сайты в Интернете!

 Ученик 9.А верным помощником в этом нам стала    

 Первая главная книжка.   

  И первые буквы она показала     

Девчонкам своим и мальчишкам.

 Ученик 10.Сегодня праздник букваря!   

  Он самый – самый расчудесный.    

 И Букварю благодаря    

 Нам было в школе очень интересно!

Ученик 11.Был наш путь не очень долгим,      

Незаметно дни бегут     

 И уже на книжной полке      

Нас другие книги ждут! 

 Ученик 12.Тем, кто любит приключенья      

Мы откроем свой секрет!     

Увлекательнее чтенья      

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Ничего на свете нет! 

 Ученик 13.Кто любит музыку и песни,     

Тому живётся интересней.     

И в день прощанья с букварём     

Мы песню дружно вам споём.

 Песня Праздник, праздник  празднуемсемьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Ну а бабушка поет, как сводный хор!

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,

Поэтому Букварь – начало всех начал.

Не можем мы представить жизнь без книг,

И каждый уже к чтению привык.

 Учитель: Праздник идет, а самого главного гостя нет.Кого, ребята? (букваря)

Давайте его позовем!

— Букварь, мы ждем тебя! (входит букварь)

 БУКВАРЬ. Вот и я, мои друзья,

 Рад вам, рад вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!

Я букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

 – И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без букваря!

— Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, в страну«Букварию» и вспомнить все то, что вы узнали за это время. Там вас ждутприключения, интересные задания, где вы должны проявить смекалку и свои знания.- Согласны!?

— Тогда в путь, и отправимся мы на волшебном поезде !Готовы!? Тогда вперед!

 1.Остановка на первой станции «Станция Учебная»

Мы прочтем любые книги, 

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы, 

На одной живут странице,

 А повсюду славятся.

 К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться. 

Учитель: Ребята, сколько букв в русском алфавите?(33)

 — Расскажите на какие группы можно поделить буквы? (Гласные,согласные, знаки ,не имеющие звуков)

 — Чего больше в русском алфавите букв или звуков? (43 звукаи 33 буквы)

 — Чем звук отличается от буквы?

 — Сколько гласных букв?

 — Сколько согласных букв?

 — Чем согласные звуки отличаются от гласных?

 — Назови буквы, которые не обозначают звуков.

— Чем звонкие звуки отличаются от глухих?

— Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.

 — Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.

 Учитель: Будем с буквами дружить, чтобы в слоги ихсложить.

 А потом читать слова, чтоб умнела голова.

Буквы – значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит.

И называется всё –… АЛФАВИТ (Все дети говорят)

Букварь: Молодцы ребята вы справились с первым заданием!Вы хорошо усвоили алфавит, а на сколько вы умеете его применять мы сейчаспроверим. Садимся в поезд и отправляемся в путь.

 2. Следующая станция- это «Станция Сказочная»

Букварь: На страницах букваря вы встречались сосказочными героями. Посмотрим, помните ли вы сказки. А за правильный ответполучите по букве!

 1.Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке.(«Колобок».)   2.А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съестьбы пирожок. («Маша и медведь».)

  3. Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей. Онизвестен, знаменит. Добрый доктор… (Айболит)

 4.Бабушка девочку очень любила, Шапочку яркую ей подарила. Девочкаимя забыла свое. Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка.)

 5.У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Онимел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик».)

 6. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же былиэти Маленькие дети? («Семеро козлят».)

 7.Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка небольше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

 Учитель: Молодцы, ребята! Справились с испытанием.Как тебе, Букварь, понравились ответы ребят? Букварь. Много ребята прочитали,много знают, многое умеют. А сейчас нас ждут приключения, отправляемся дальше.

3.И следующая станция- «Станция Музыкальная» Все мылюбим веселиться, песни петь и танцевать. Так давайте Мы исполним песню «Чемуучат в школе».

 Песня «Чему учат в школе»

4.И следующая станция- «Читалка»

Ведущий.  Ребята, с буквами вы знакомы, песни отличнопоете, сказки знаете, а сейчас мы хотим узнать, научил ли вас Букварь читать!?(Дети берут по карточке и читают предложения)

Наша Родина – Россия  

Мы умные и дружные.  

Мы – ученики первого класса.  

Всегда и везде мы добьемся успеха 

 Нам смелым и сильным, и ловким 

 Со спортом всегда по пути!  

Большой успех складывается из маленьких побед.  

С любым заданием можно справиться, если учиться нравится.

 Букварь: Молодцы, ребята, вы справились и с этимзаданием отправляемся дальше!

6.Следующая станция- «Станция Исправляй-ка»

  Найти ошибки и поменять букву.

1)        Синеет море перед нами.       

2)        Летают м/чайки перед нами.

3)        Старый дедушка Пахом

4)         На коз/не   скакал верхом.

 3) На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний бар/нан.

 4)Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный л/жук С длинными усами».

5)        Не учил уроки, А играл в футбол,

6)        От того в тетрадке Появился г/кол.

7.Станция «Бюро находок»

— Наши буквы решили немного пошалить. Они все разбежались. Араньше из них можно было составить несколько слов. Попробуйте найти эти слова.(1 команда и 2 команда)

 С А О Ш Е У Н А Б О Л О Ь С В К Е С П А Л Н О Е С Г Т О

Ведущий: А еще сказочные герои передаливам свои поздравления.     Ведущий: Я думаю, что для ребят будет совсемне сложно узнать от кого эти поздравительные телеграммы.

«Телеграммы»     1. Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧКДавайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).

2. Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК(Колобок).

3. Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК(Золушка).

Букварь: Ребята мы прекрасно с вами справились сзаданиями, и нам пора отправляться обратно, нас ждет много еще приятного и интересного!Занимаем свои места, в путь!

Учитель: Вот и закончилось ваше приключение в стране«Буквария». Что вы привезли из путешествия? (Буквы)

Букварь: А теперь из тех букв ,которые за ответы выполучили, сложите слово. Что вышло? ( МОЛОДЦЫ )

Ведущий: Это похвала за ваши победы, хорошие результаты!

 Букварь: Вы отлично отвечали Все загадки отгадали. Свами я хочу проститься Обещайте не лениться, Старших слушаться всегда, А шалитьлишь иногда.

Ах! Забыл совсем, друзья,

Что представить должен Я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт. (Появляется литературное чтение)

Вам моё почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки.

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой …

 Я — учебник непростой.

Так много интересного,

Пока ещё вам неизвестного.

Учитель: Мы доброе слово сказать букварю

 Сегодня должны все, ребята!

 Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

 Песня «Маленькая страна»     

 Букварь: Вот настал момент прощанья, 

Праздник Букваря прошел. 

Говорим мы : «До свиданья!», 

И до новых встреч, друзья!  (уходит)

 Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс.

И дорогому Букварю Я говорю: Благодарю!

Ты книжка первая моя. Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть.

Все: Все книги можем мы прочесть.

Учитель: Позади у Вас нелегкий путь ,слогового чтения.

 И вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я. (Вручаютудостоверения, поздравляют  родители.)

Учитель: Я поздравляю васс праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочестьмного красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Родителей не очень огорчать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет