X-PDF

Внеклассное мероприятие «Россия – родина моя».

Поделиться статьей

Класс: 2 «Б»

Тема: «Россия – родина моя».

Место проведения: классный кабинет.

Форма занятия: урок

Оборудование: политическая карта современной России, карта Калининградскойобласти, изображения герба, флага России, текст гимна России, аудиозапись гимнаРоссии, портрет президента Владимира Владимировича Путина, рисунки детей,аудиозапись «С чего начинается Родина», рисунок дерева, листья.

Цели:

                  Создать условия дляформирования гражданской позиции младшего школьника;

                  Формировать устойчивое,уважительное отношение к родной стране;

                  Создать эмоционально –положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданностиРодины;

                  Развивать кругозор учащихся,обогащать их словарный запас.

Задачи:

                  Формирование у детей образародной страны;

                  Развитие у учащихсякоммуникативных навыков;

                  Сплочение детского коллектива;

                  Расширение представленияучащихся о родной стране.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.Перед началом урока звучит песня С чего начинается Родина).

во время презентации    Ученик читаетстихотворение

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я, отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу,

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных

Потом пшеничные поля

От края и до края,

Все это-Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво откроет.

                М.Агашина «Родинамоя»

2. Актуализация знаний

Вот вы прослушали и стихотворение, ипесню, скажите какая тема нашего занятия?

 Как выдумаете, о чем мы с вами будемговорить на нашем мероприятии?

 -Сегодня на занятии мы будемговорить с вами о нашей Родине, узнаем, что такое патриотизм и что нужносделать, чтобы стать патриотом своей страны. Узнаем, что такое конституция, икакие права и обязанности есть у нас, как у граждан страны. Поговорим осимволах страны.

— Я просила вас узнать, откуда пришлослово «Родина». Что вы узнали?

Ответ ученика (Втолковом словаре говорится, что слово «родина» произошло от древнего слова«род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждыйиз нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род»обозначает древнейшего бога славян Рода)

Учитель:-А какие слова вы знаете, которые произошли от слова род?

 Родители, родня, родственники,родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу.

— А что для вас Родина?

(дети показывают свои рисунки иобъясняют)

— Страна, в которой мы живём, дом, вкотором родились, березка у родного порога, место, где жили наши предки – всёэто и есть Родина, т.е. родное сердцу место.

«Много есть на свете и кроме Россиивсяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна унего и Родина» К.Д. Ушинский

Учитель. Любовьк Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

 А почему мы нашу страну зовемРодиной?

Родиной мы зовем ее потому, что в неймы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное.

А почему отечеством?

 Отечеством мы зовем Россию потому,что в ней жили наши отцы и деды наши.

А почему матерью?

Матерью – потому, что она вскормиланас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как матьзащищает и бережет нас от всех врагов.

Поэтому мы должны с вами это помнитьи быть патриотами своей Родины.

Вчем же, по вашему мнению, проявляется патриотизм?

(ответы детей:в любви к своему Отечеству,

в гордости за свой народ, в любви ккультуре своего народа,

 в любви к своей малой родине, вжелании процветания своей Родины, в деятельности на благо Родины, в готовностиохранять и защищать свою страну, в уважении к ветеранам – защитникам Родины,героическим подвигам своих предков)

-Что же такое патриотизм?

Патриотизм- это одно из наиболееглубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Это сознание своейцелостности с Родиной и переживание вместе с ней её счастливых и трудных,тяжёлых дней.

Учитель. Научитьпатриотизму, как учат математике нельзя. Чувство Родины – не заучивание правили теорем, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мыдышим, солнце, которое видим. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.

3. Основная часть

А какая же она, наша Родина Россия?

Учитель:Наша Родина очень велика, так велика, что над её просторами почти никогда незаходит солнце.

Если сесть в самолёт и пролететь надтерриторией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойныежаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, игордость нашего государства – её зеленый наряд – леса.

Наша страна раскинулась на тысячикилометров с севера на юг и с запада на восток.

Учитель:Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. В Россииживут умные, талантливые, добрые люди. Издавна красота русской природывоспевалась поэтами, художниками, писателями, музыкантами.

-А какие песни о Родине знаете?

Учитель:Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней многопословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о родине?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Конкурс «Кто больше назовёт пословиц»2 команды

Учитель: -Вот она, какая Россия-Русь, широкая и великая! И везде живут люди.

слайд

— Всех людей, живущих в нашей стране,можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия – единое многонациональноедемократическое государство. Её населяют более 180 национальностей инародностей. И все они составляют дружную семью.

Каждый народ имеет свой язык, своиобычаи и свою культуру. И мы вправе гордиться тем, что создавал наш народ напротяжении многих веков.

Учитель:Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны:женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности ивероисповедания. 

В нашей стране много законов, ноосновные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живём,записаны в Конституции Российской Федерации. В знак уважения к основному законустраны слово «Конституция» пишется с большой буквы

слайд

 -Конституция, по которой мы сейчасживём была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

-Ребята, а вы являетесь гражданамистраны?

— Как граждане России, какие имеетеправа и обязанности?  (Ответы детей

Права:

-на жизнь

-на неприкосновенность

-на свободу мысли и слова

-на охрану здоровья и медицинскуюпомощь

-на образование

-на участие в культурной жизни

Обязанности:

-сохранять и заботиться обисторических, культурных памятниках

-охранять природу и окружающую среду,бережно относиться к природным богатствам

-защищать

-хорошо учиться

-становиться достойным гражданиномсвоей Родины)

Учитель: Аещё в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться кгосударственным символам страны.

Что такое символ?  (Символ – этоусловные знаки или изображение. Они отражают историю государства и его народа,отражают национальный характер)

Какие государственные символы вызнаете?

Учитель:слайд «Герб».

У нас очень красивый герб. На нёмизображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня ибессмертия. это очень древний герб. Он появился 500 лет назад в 1497 году.Впервые его ввел царь Иван III – князь всея Руси. Это был герб Московскогогосударства, Русского государства, Российской империи, а теперь это гербРоссийской федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, накрасном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Герб –это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежныхзнаках, документах.

Российская эмблема воспринималасьоднозначно: орел – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемымсимволом мужества, и проницательности. Необъятная Россия расположена и вЕвропе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая – назапад, при едином теле – едином правлении.

Три короны над двуглавым орломозначают единую связь трёх дружественных народов – русских, украинцев,белорусов.

Скипетр и держава в лапах орла –царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка, верностизакона.

слайд «Флаг».

Российский флаг– это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился онвпервые в 1693 году., а единственным флагом российского государства стал вовремя царствования Александра III. С 1993 года это государственный флагРоссийской федерации.

По другой версии: на Руси три цветаимели следующие символические значения: белый – благородство, откровенность;синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество,смелость, великодушие, любовь; такое цветосочетание сохранилось в Российскомфлаге и поныне.

Государственный флаг РоссийскойФедерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти иуправления, посольств, торгпредств, консульств Российской Федерации за рубежом,судах, плавающих в открытом море и в территориальных водах иностранныхгосударств и т.д.

слайд«Гимн».

Слова гимна отражают историю страны.Музыку сочинил композитор А.Александров. А слова гимна написал Сергей Михалков.Это главная государственная песня, в которой отражены народная любовь ипатриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Во время прослушивания гимна нельзяразговаривать.

Гимн нашей страны обязательноисполняют, когда поднимают российский флаг.

Он звучит 9 мая в День Победы вовремя парада на Красной площади в Москве.

Гимн России исполняют, когдапроводятся спортивные состязания.

Его можно услышать, например, передначалом футбольного матча. На международных соревнованиях гимн нашей странызвучит во время награждения победителей — российских спортсменов.

Даже Новый год начинается с гимна.Бьют часы — куранты на Спасской башне Московского Кремля, а затем звучит гимнРоссии.

Учитель: слайд 

Каждое государство кроме символикиимеет ещё и столицу.

Москва – это красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя!

Учитель:Кроме государственных символов страна имеет ещё и другие символы.

Какое дерево олицетворяет Россию? слайд

Символом России издавна считаютберёзу. Россия и береза — эти понятия неразделимы. Милая, родная береза! Ниодно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: берёзовый лес кактрудовые мозолистые руки наших людей; молодые берёзки как стройные девочки сгибкой талией и русыми косами.

Любопытные факты в своей историиимеют все символы России. Медведь, например, по утверждению некоторых зарубежныхисториков, стал нашим символом исключительно по причине отсталости ибестолковости россиян. В XIV-XVI веках в развитых европейских странах Россия(Московия, как тогда говорили) представлялась дикой страной, где живут одниварвары  

Так, Фридрих II, прусский король, всвое время предупреждал, чтобы не будили спящего русского медведя. Он имел ввиду, что русский народ, подобно топтыгину, добродушен и неопасен, пока его необидишь. Если, не дай бог, такое случится, он превращается в агрессивного и мощногозащитника своих интересов. 

— А какая игрушка стала главнымсувениром нашей страны?

С матрешкой с удовольствием играютдети, матрешки служат украшением для интерьеров.

Автором русской матрешки был токарьМихаил Звездочкин, а расписал первую матрешку в образе крестьянской девочки,вскоре окрещенной в народе распространенным именем Матрешка (Матрена) слайд

(карта России) слайд

Учитель:Россия – это большая родина, страна в которой мы живём. Но у каждого человекаесть ещё и «малая родина». Память людей связана с тем местом, где они родились,где прошло их детство, где они научились понимать жизнь. Это могучая сила! Онавлечет птиц из дальних стран к месту, где они родились, она всю жизнь согреваетчеловеческое сердце, делает его счастливым.

Учитель:А в заключение нашего занятия я предлагаю вам игру «Что отдашь землеродной?»

(Родина, подобна огромному дереву, накотором не сосчитать листьев. Листья — наши мечты и желания. Все, что мы делаемдоброго, прибавляет ему силу. Дети записывают на заранее приготовленныхлисточках свои мечты и желания и озвучивая прикрепляют к дереву)

Учитель:Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творитьисторию нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили,что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили еёсимволы, гордились своей страной. Вы – граждане многонациональной страны, новсе вы – Россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от негозависит, каким будет его путь и его будущее. Вы – дети России – вы надежда ибудущее нашей страны. Все в ваших руках!

Итог мероприятия:

-Что нового вы для себя узнали?

-Что понравилось вам больше всего?

Рефлексия:

— Каждый из нас шёл на эту встречу сопределёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили,оправдались ли ваши ожидания. С какими чувствами вы покинете этот кабинет?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет