X-PDF

Внеклассное мероприятие «Твори добро на благо людям»

Поделиться статьей

Смотрактива ДОО

Тема: «Твори добро на благо людям»

 

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся черезразвитие представлений о понятиях «добро», «милосердие», «волонтер».

Задачи:

-раскрыть значение понятия «волонтер», «добровольчество»

— способствоватьформированию чувства гордости  за добрые дела,

достижения иуспехи;

— воспитать стремление помочь окружающим

развивать умениеуважать другие точки зрения, быть терпимым,                    толерантным к чужому мнению.

 

 

Методыпроведения занятия: репродуктивный, проблемно-поисковый,объяснительно-иллюстративный.

 

Методыорганизации и осуществления учебно-познавательной деятельности:словесные, наглядные, практические, решениепроблемных заданий, работа с пословицами и поговорками, метод театрализации,работа в группах, тренинг, проектная деятельность.

 

Оборудование:проектор, презентация, видеоролик, караоке «Если добрый ты», песня «Твори доброна благо людям», «Что такое доброта», музыка «Одинокий пастух»  стакан с водой,цветочек с лепестками разных цветов, ватман в виде сердца, разделенный на тричасти, стихотворения о добре, пословицы и поговорке о добре в конвертах,цветные карандаши, листы бумаги, карточки со словом волонтер, сигнальныекарточки красного и синего цвета, конверты с направлениями волонтерства исказочными героями, сердечки из бумаги, ручки, клей, скотч, открытки-подарки.

 

Основныепонятия: добро, волонтерство

 

Ходзанятия.

1.                Организационный момент

 

Слайд1 – Приветствие.

-Добрый день! Присаживайтесь.

Евреи,народ, живущий в Израиле, когда хотят спросить всё ли у человека в порядке,задают вопрос:  «Как потеете?»

ВРоссии принято спрашивать «Как ваши дела?  Как настроение?»

 -Ребята! Как у вас идут дела? Как настроение?  (Ответы учащихся: хорошо, плохо ит.д.)

-А вот у меня дела идут по-разному. На данный момент  есть проблема.

Вруках у меня стакан с водой. Рука устала.

-Что нужно сделать, чтобы снять мою усталость? (Ответы: выпить воду, вылитьводу, поставить стакан на стол и т.д.)

-Я  решила поставить стакан с водой на стол. Могу ли я это сделать? (Ответ: да)

-А что нужно сделать,  чтобы у нас получился интересное занятие? (Ответыучащихся: хорошо работать.)

 

2.     Активноеи сознательное введение в тему.

Элементтеатрализации

(Появляютсядва ребенка —   Доброи Зло. Под музыку они обходят друг друга, как бы изучая.)

Добро.Откуда ты?

Зло.Я ходила по Земле и обошла ее

Добро.Что нового?

Зло.Нет ничего нового под солнцем. Одна суета. А ты, я гляжу, все такая же добрая,честная и благородная?

Добро.Не мне судить о самой себе. А ты, я вижу, все искушаешь, пакости делаешь, давсякую гадость в уши нашептываешь?

Зло.Ну-у-у-у-у….Мне и делать – то нечего. Все вокруг мне помогают. Никто на противитсямоим искушениям. Я только шепну на ухо, а все уже и рады стараться сделатьгадость кому-нибудь. Друг друга ненавидят, злятся, сплетничают. Все стараютсятолько для себя. Никому нет дела до нужды другого.

Добро.Тут я согласна…Многие изменились в худшую сторону. Но ведь есть надежда, чтоони исправятся.

Зло.Да брось ты! Какая надежда! Я ходила по земле и обошла ее. Все думают только осебе. Всех устраивает такая гадкая жизнь, которой они себя окружили.

Добро.А я верю, что кто-то все равно задумается о том, как они живут. Ведь даже однасвеча,  зажженная кем-то разгонит мрак абсолютной тьмы…

 

-С какими нравственными категориями у вас ассоциируются эти два героя? (Ответыучащихся: хорошо и плохо, добро и зло)

-С кем бы из этих двух героев вы хотели бы остаться? Почему?

?Целеполагание – 5 мин.

-Герои эти  в гостях не случайно

Давайте,вместе определим тему и цель занятия.

 

Слайд2 – пословицы, поговорки, мудрые мысли, афоризмы.

·Доброеслово и кошке приятно;

·Доброе дело само себя хвалит

·Доброедело добром вернётся.

·Делайдругим добро — будешь сам без беды.

·Бездобрых дел нет доброго   имени.

·Доброеслово человеку — что дождь в засуху.

·Торопись на доброе дело, худое самоприспеет.

 

-Что объединяет все эти высказывания? (Ответы учащихся: речь идет о добрыхпоступках)

— К чему призывают пословицы и поговорки? (Ответы учащихся: творить добро)

-Какое из высказываний вам понравилось больше всего?

 

Нафоне музыки «Твори добро»

-Озвучьте тему занятия? (Ответы учащихся: Твори добро на радость людям)

 

Слайд3 – Тема занятия

 

-Сформулируйте цель занятия?

 

Слайд4 — Цель занятия

 —Цель нашего занятия – реализация мини проектов натему  «Твори добро на радость людям»

 

3.     Созданиепроекта

Для создания проекта намнужно разделиться на три группы:

Я по школе как-то шла,

И цветочек там нашла

Удивительной раскраски.

Он волшебный был, изсказки.

 Ребята оторвите поодному лепесточку, посмотрите какого они цвета, (красный, оранжевый, желтый) вотпо цвету лепестков мы и соберем группы.

 

Работав группах

Задание1

-Прочитайте предложенное вам стихотворение. Выделите главную мысль.

 

1. Дарителюдям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

 

2.Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами,
Согреет и откликнется душа.
Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.
Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.

3.Не зависит доброта от роста,  
Не зависит доброта от цвета. 
Доброта — не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы, с тобой добрей.

— Прикрепите стихотворение на кусокватмана

Задание 2.

Много пословиц и поговорок сложили  на эту тему доброты. Давайте сними познакомимся. В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, ноони перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.


1 группа


Кто любит добрые дела,


тому и жизнь мила.

 

Злой не верит,

 

что есть добрый.

 

Без добрых дел

 

нет доброго имени.


2 группа

На добрый привет —

добрый ответ.

Жизнь дана на —

добрые дела.

Не одежда красит человека,

   а его добрые дела.

3 группа

Добрые слова

дороже богатства.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Худо тому,

кто добра не делает никому.

-Выберите из списка наиболее понравившуюся пословицу и поговорку. Объясните её иприкрепите на ватман.

 

Задание3

-Нарисуйте символ доброты и прикрепите его к ватману (звучит песня «Что такоедоброта»)

 

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”

(звучитмузыка «Одинокий пастух»)

Прошувсех сесть. Уважаемые гости, присоединяйтесь к ребятам!

 Закройте глаза.Представьте, что вы держите цветок добра, этот цветок Добра у вас в ладонях.Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От негоисходит удивительный запах и приятная музыка. Вы кончиками пальцев чувствуетеего тепло и добро, они становятся все сильнее и сильнее, они проникают в вас ирастекается теплой волной по вашему телу. Добро струится по каждой клеточкевашего тела и попадает прямо в сердце!  Мысленно поместите все добро этогоцветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вамрадость. Всё плохое растворяется, уходит из ваших сердец. У вас появляютсяновые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обдувает тёплыйласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взялис собой, уходя из этой комнаты! Откройте глаза, посмотрите друг на друга ипошлите друг другу добрые мысли.

4.     Практическаячасть

-Соедините фрагменты ватмана.

— Что у васполучилось? (Ответы учащихся: сердце)

-Как вы понимаете выражение «Человек с большим сердцем»?

— Кого в нашевремя так называют? (Ответы учащихся: добровольца, волонтера)

Ребята, указом Президента России 2018 год в нашейстране объявлен Годом добровольца (волонтера). По словам президента, проведениеГода добровольца станет признанием заслуг перед обществом и оценкойколоссального вклада волонтеров в развитие страны.

 

Просмотр видеоролика «2018-год волонтера»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

— Ребята, давайте попробуем разобраться кто же такой волонтер. Дляэтого мы выполним несколько заданий.

 

 

 

 

 

Слайд5-6 – Слово ВОЛОНТЕР

Задание1 — слова

Передвами слово, волонтер, написанное по вертикали. Попробуйте расшифровать его,придумывая характеристики добровольцев на каждую букву. Каждый из васпридумывает характеристику к одной букве.

В____________________________(веселый, внимательный)

О____________________________(оптимист, отзывчивый)

Л____________________________(любознательный)

О____________________________(оригинальный)

Н____________________________(находчивый, надежный)

Т____________________________(творческий,толерантный)

Е____________________________(единственный)

Р__________________________ (разный)

 

Задание 2 — игра —  «Да — нет»

— А сейчас япопрошу вас ответить на мои вопросы, используя сигнальные карточки. Красныйцвет будет обозначать ответ «да», синий — «нет».
Можно ли назвать волонтером человека, который:
•   делает что-то полезное для людей;
•   делает домашнее задание за кого-то;
•   ждёт, когда его позовут на помощь;
•   переводит старушку через дорогу;
•   накормит бездомного котёнка;
•   заберёт обратно подаренную вещь;

—  Какого же человека называют волонтером?(Ответы учащихся:  готовприйти на помощь, делает это не ради выгоды, не напоказ, а просто так, бескорыстно, по велению души.)

Слайд7 – значение слова волонтер

— Да. Волонтеры — это люди, которые добровольно готовыпотратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

 

Задание 3 – на сплочение – упражнение «Гусеница»

Успех добровольчества – это всегда достижение команды. И сейчас мыпосмотрим, как вы, друзья, можете взаимодействовать друг с другом, и доверятьдруг другу — Упражнение «Гусеница» (Группа становитсядруг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этихприготовлений, ведущий объясняет, что отряд – это гусеница, и теперь не можетразрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит; как ест; какумывается; как делает зарядку и т.д.)

 

Задание 4 – направления работы

— Каждый получает сказочного героя и выбирает для него направлениедеятельности. Например, Маленький принц – главный сказочный волонтер илиКарлосон – патронаж ребенка

Дед Мороз                                         Благотворительные акции

Герда                                                   Поискпропавших людей

Крокодил Гена                                    Благоустройствотерритории

 

Задание 5 – адреса волонтерства

— Доброволец – человек, который в любой момент бросить свои дела,и прийти на помощь нуждающимся. Следующая ваша задача: на этих замечательныхсердцах написать, как можно больше адресатов для волонтерской деятельности(дети, старики, инвалиды, животные, горожане, туристы, болельщики и т.д)

 

Слайд 8 – адреса волонтерства.

 

5.     Рефлексия

— Чем мы сегодня занимались?

— Какие формы и методы работы использовали для достиженияцели?

— Достигли ли мы цели занятия?

— Что нового вы узнали?

— Можно ли назвать проектом, выполненную нашу работу?

— Какой информацией вы сможете поделиться в классе? Дома?

— Какие добрые дела можете делать вы?

 

Давайтезавершим наш разговор песенкой «Если добрый ты», которую исполнял добрый котЛеопольд и сделаем доброе дело — подарим гостям наши открытки.

 

Слайд9 — Песня — караоке

Песня«Если добрый ты!»

 

6.     Итог занятия

 

Слайд 10 -Пожелание

 

Желаю вам уметь:

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть

Радость ближнему дарить

Образ жизни здоровый всем вести

Волонтера титул сгордостью нести

Ь Мягко трудностипреодолеть

Ему, тебе, всем намогромное сердце иметь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

1. Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

 

2. Ценнейвсего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами,
Согреет и откликнется душа.
Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.
Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.

3.Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета. 
Доброта — не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы, с тобой добрей.

 

 

 

1 группа


Кто любит добрые дела,


тому и жизнь мила.

 

Злой не верит,

 

что есть добрый.

 

Без добрых дел

 

нет доброго имени.

2группа

На добрый привет —

добрый ответ.

Жизнь дана на —

добрые дела.

Не одежда красит человека,

   а его добрые дела.

 

3 группа

Добрые слова

дороже богатства.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Худо тому,

кто добра не делает никому.

 

 

 

 

 

В____________________________

О____________________________

Л____________________________

О____________________________

Н____________________________

Т____________________________

Е____________________________

Р___________________________ 

 

 

ДедМороз                                          Благотворительные акции

Герда                                                   Поискпропавших людей

КрокодилГена                                    Благоустройство территории

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «

    1 слайд

    « ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

  • Доброе

    2 слайд

    Доброе слово и кошке приятно;
    Доброе дело само себя хвалит
    Доброе дело добром вернётся.
    Делай другим добро — будешь сам без беды.
    Без добрых дел нет доброго   имени.
    Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
    Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

  • Тема:«Твори

    3 слайд

    Тема:

    «Твори добро на благо людям»

  • Цель:Реализация

    4 слайд

    Цель:

    Реализация мини проектов на тему «Твори добро на радость людям»

  • ВОЛОНТЁР

    5 слайд

    В
    О
    Л
    О
    Н
    Т
    Ё
    Р

  • Веселый,

    6 слайд

    Веселый, внимательный
    Оптимист, отзывчивый
    Любознательный
    Оригинальный, ответственный
    Находчивый, надежный
    Творческий, толерантный
    Ёдинственный, ёмкий
    Разный, радостный

  • Волонтеры

    7 слайд

    Волонтеры — это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

  • дети

    8 слайд

    дети
    старики
    инвалиды
    животные
    горожане
    туристы
    болельщики

    Адреса волонтёрства

  • title=

    9 слайд

  • Желаю

    10 слайд

    Желаю вам уметь

    ЗАБОТИТЬСЯ О ЛЮДЯХ
    ДОБРО ТВОРИТЬ ПОВСЮДУ.
    ОБЩЕСТВУ ПОЛЕЗНЫМ БЫТЬ
    РАДОСТЬ БЛИЖНЕМУ ДАРИТЬ
    ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗДОРОВЫЙ ВСЕМ ВЕСТИ
    ВОЛОНТЕРА ТИТУЛ С ГОРДОСТЬЮ НЕСТИ
    Ь МЯГКО ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛЕТЬ
    ЕМУ, ТЕБЕ, ВСЕМ НАМ ОГРОМНОЕ СЕРДЦЕ ИМЕТЬ!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет